Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу Васильченко А.А. (далее - Заявитель) на действия организаторов торгов - Департамента города Москвы по конкурентной политике (далее - Организатор торгов, Департамент) и Департамента городского имущества города Москвы при проведении торгов посредством аукциона в электронной форме по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (извещение
N 220318/0336103/07) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации), постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 860 "Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме", распоряжением Департамента городского имущества г. Москвы от 20.12.2017 N 43365 "О продаже на аукционе нежилого помещения по адресу: г. Москва, ш. Можайское, д.22, корп.1, об. пл. 48,8 кв.м.", Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 N 371-ПП.
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 22.03.2018 размещено извещение о проведении Аукциона. Дата окончания подачи заявок - 13.06.2018.
Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.
В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению заявок Заявитель был отклонен в связи с непредставлением всех документов в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении Аукциона - приложена заявка не по форме Приложения 1 к информационному сообщению.
Согласно пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
Из пояснений представителя Департамента следует, что фактическим основанием отклонения заявки стало указание в данной заявке помимо согласия заключить договор в случае признания лица победителем аукциона также согласия на заключение договора в случае признания Заявителя единственным участником Аукциона. Поскольку последнее обстоятельство в рамках данной процедуры является невозможным, Организатор торгов, несмотря на согласие Заявителя заключить договор в случае признания его победителем процедуры, посчитал такую заявку недопустимой для участия в Аукционе.
Вместе с тем в соответствии с Протоколом о признании претендентов участниками аукциона по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы от 19.06.2018 N SBR012-1803220002 основанием для отклонения заявки Заявителя явилось представление не всех документов в соответствии с перечнем, указанным в Информационном сообщении о проведении Аукциона (заявка приложена не по форме Приложения 1 к Информационному сообщению).
Комиссия, оценив действия Организатора торгов, отмечает, что наличие ссылки на намерение заключить договор при любых иных обстоятельствах помимо признания лица победителем процедуры не исключает его согласия на заключение договора в случае победы в торгах, а использование Организатором торгов данного обстоятельства как основания для отклонения заявки носит исключительно формальный характер и не отвечает целям проведения торгов - продаже государственного имущества на конкурентных торгах по наивысшей цене.
В связи с тем, что перечень оснований для отказа претендента в участии в Аукционе, установленный в пункте 8 статьи 18 Закона о приватизации, является исчерпывающим, отказ в рассматриваемом случае в участии в конкурентной процедуре Заявителю противоречит пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации.
Таким образом, принимая во внимание совокупность указанных обстоятельств, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.
Одновременно Комиссия отмечает, что что по итогам Аукциона заключен договор от 28.06.2018 N 78-00143/18.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Департамента города Москвы по конкурентной политике (ИНН 7704515009, ОГРН 1047796171390) и Департамента городского имущества города Москвы (ИНН 7705031674, ОГРН 1037739510423) при проведении Аукциона обоснованной.
Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8 статьи 18 Закона о приватизации.
Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, поскольку по результатам Аукциона заключен договор.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.07.2018 N ИГ/34129/18
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 19 июля 2018 г. N 1-00-1280/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2018