Врио заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) ___.., рассмотрев протокол от 16.08.2018 и другие материалы дела об административном правонарушении в отношении работника контрактной службы главного инженера Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Иртыш" Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному округу (далее - ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва, Заказчик) ____, возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в присутствии представителя работника контрактной службы главного инженера ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва _____ (доверенность от 22.08.2018 б/н)
в отсутствие работника контрактной службы главного инженера ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва _____
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссией Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия Омского УФАС России) 17.05.2018 была рассмотрена жалоба ООО "Строй Лес" на действия Заказчика при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту ремонт площадок и проездов (извещение N 0352100005518000058) (далее - электронный аукцион), при этом проведена внеплановая проверка закупки, которой установлено, что утвержденная должностным лицом Заказчика документация об аукционе не соответствовала требованиям, установленным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с выявленными нарушениями, содержащимися в документации об аукционе, Комиссией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов жалобы должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Протоколом об административном правонарушении от 16.08.2018 было возбуждено дело об административном правонарушении N 03-10.2/178-2018/7.30 по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении работника контрактной службы главного инженера ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва _____..
Протоколом и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее:
1. Согласно пункту 7 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должен содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).
Пунктом 8 статьи 42 Федерального закона о контрактной системе также установлено, что в извещении об осуществлении закупки должен содержаться размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении электронного аукциона, опубликованном в ЕИС, заказчиком не установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта.
Что, в свою очередь, является нарушением требований статьи 42 Федерального закона о контрактной системе, согласно которой заказчик должен указать:
а) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);
б) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В извещении о проведении аукциона указан только размер обеспечения исполнения заявок и контракта и платежные реквизиты для перечисления денежных средств. При этом извещение не содержит отсылочной нормы на подраздел 4.5 "Обеспечение заявки на участие в электронном аукционе" раздела 4 документации об аукционе и раздел 9 "Обеспечение исполнения контракта" документации об аукционе, в которых был установлен порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок и исполнения контракта.
2. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В Информационной карте электронного аукциона указано:
1.1 |
Срок подачи запроса о предоставлении разъяснений |
25.04.18-30.04.18 |
Дата и время начала подачи заявок 24.04.2018 16:07
Дата и время окончания подачи заявок 10.05.2018 17:00"
Применив в пункте 21.1 информационной карты формулировку "Срок подачи запроса о предоставлении разъяснений", Заказчик вообще не установил предусмотренный частью 4 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе срок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/178-2018/7.30 установлено, что должностным лицом заказчика, утвердившим документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является работник контрактной службы главный инженер ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва ___...
В соответствии с приказом Управления Федерального агентства по государственным резервам по Сибирскому Федеральному Округу от 25.07.2016 N 01-2-05/102 ___.. назначен на должность главного инженера ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва.
В соответствии с должностной инструкцией главного инженера ФГКУ комбината "Иртыш" Росрезерва, утвержденной 10.08.2015 директором ФГКУ комбината "Иртыш" Росрезерва, главный инженер входит в состав контрактной службы (заместитель руководителя контрактной службы) и выполняет функции согласно Положению (Регламенту) о контрактной службе ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва (пункт 2.19).
Кроме того, подпунктом "щ" пункта 11 раздела II Регламента на ___... возложена функция по проверке и утверждению документации о закупке.
Материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что вышеуказанная документация была утверждена ____..
Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, было допущено по вине работника контрактной службы главного инженера ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва _____.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика, а именно: 644016, г. Омск, ул. Семиреченская, 139.
Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об электронном аукционе, а именно: 24.04.2018.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/178-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность работника контрактной службы главного инженера ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва ____ (статья 4.2 КоАП РФ), при рассмотрении дела об административном правонарушении N 03-10.2/178-2018/7.30 является раскаяние.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность работника контрактной службы главного инженера ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва ___.. (статья 4.3 КоАП РФ), является повторное совершение однородного административного правонарушения (постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении N 03-10.2/167-2017/7.30 от 03.10.2017 и N 03-10.2/163-2018/7.30 от 31.07.2018).
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающих действовать ____ в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Минюсте России 24 августа 2015 г. N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать работника контрактной службы главного инженера ФГКУ комбинат "Иртыш" Росрезерва ____. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен ___. не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской Области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001 Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации"
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/178-2018/7.30.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Врио заместителя руководителя управления |
|
|
|
Копия постановления получена 22.08.2018 (представитель по доверенности) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 августа 2018 г. N 03-10.2/178-2018/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2018