Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии представителей сторон, рассмотрела жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай".
Заказчиком МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" 16.08.2018 г. представлено ходатайство (вх. 2612) о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителя.
ООО "СТРОЙЦЕНТР" должным образом уведомлено о дате и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечило.
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 10.08.2018 г. (вх. 2541) поступила жалоба ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай".
Заявитель считает, что аукционная документация не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" 16.08.2018 г. (вх.2611) представило возражение на жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР".
Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
26.07.2018 г. МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай".
Согласно извещению N 0377300007118000033 (в ред. 2 от 27.07.2018 г.):
- начальная (максимальная) цена контракта: 14 077 990,0 рублей;
- дата и время окончания срока подачи заявок: 13.08.2018 г. 16:00 часов;
- дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок: 14.08.2018 г.;
- дата проведения аукциона: 17.08.2018 г.
1. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Как следует из ч. 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации смета, определяет цену работ.
Заказчиком исполнено требование п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системы, в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, путем размещения в ЕИС в сфере закупок сметной части документации на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай" (в полном объеме).
Закон о контрактной системе не содержит положений, согласно которым заказчик обязан размещать в составе документации об аукционе заключение государственной экспертизы достоверности сметной документации.
К письменным возражениям на жалобу заказчик приобщил положительное заключение N 04-1-0003-18 от 16.02.2018 о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач. Данным заключением подтверждена достоверность сметной стоимости объекта.
Комиссия УФАС по РА считает, что аукционная документация, проектно-сметная документация, размещенные в ЕИС позволяет участникам закупки определить объем и сметную стоимость работ.
2. В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Новая редакция п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 31.12.2017 N504-ФЗ, вступающим в силу 1 июля 2018 года (до этого ч. 13 содержала только указание об уменьшении суммы контракта подлежащей уплате физическому лицу только на размер налоговых платежей).
Таким образом, заказчиком в нарушение данной нормы Закона о контрактной системе в п. 3.4 проекта муниципального контракта условие об уменьшении суммы контракта, подлежащей уплате заказчиком, указано в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС по РА считает, что права и интересы заявителя не могли быть ущемлены при проведении рассматриваемой закупки, так как ООО "СТРОЙЦЕНТР" не обладает специальной правоспособностью (отсутствует членство в СРО) на выполнение работ, являющихся объектом оспариваемой закупки и по состоянию на 05.08.2018 г. не имеет аккредитации на электронной торговой площадке ООО РТС-тендер (аукцион проводиться на данной ЭТП).
На основании изложенного и руководствуясь статьей 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙЦЕНТР" на действия заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай" обоснованной в части неправомерного установления в п. 3.4 проекта муниципального контракта условия об уменьшении суммы контракта на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в недействующей редакции Закона о контрактной системе.
2. Признать заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" нарушившим ч.13 ст. 34 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены данного электронного аукциона, приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе и повторного осуществления закупки (в случае необходимости).
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, в отношении виновного лица.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о контрактной системе
"17" августа 2018 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок в составе:
на основании решений N123-К/18, N124-К/18 от 17.08.2018 г., принятых Комиссией УФАС по РА по итогам рассмотрения жалоб ООО "СТРОЙЦЕНТР" и ООО Контракт" на действия заказчика МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай", руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предписывает:
1. Заказчику МКУ "Строй-Проект" МО "Кош-Агачский район" и уполномоченному органу администрации МО "Кош-Агачский район" устранить нарушения п.2 ч.1 ст. 33, п. 5, 8, 13 ст. 34, п.6 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", путем:
1.1 отмены электронного аукциона N0377300007118000033 на строительство водозабора из подземных вод (разведочно-эксплуатационные скважины) для водоснабжения микрорайона "Балахан" в с. Кош-Агач Кош-Агачского района Республики Алтай";
1.2 размещения информации об отмене данного аукциона (N0377300007118000033) на официальном сайте ЕИС в сфере закупок (zakupki.gov.ru).
1.3. приведения аукционной документации в соответствие с требованиями законодательства о контрактной системе (с учетом решений NN 123-К/18, 124-К/18);
1.4 повторного осуществления закупки (в случае необходимости) в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, подтверждающие исполнение настоящего Предписания:
- по п. 1.1 и 1.2 Предписания не позднее 05.09.2018 г.
- по п. 1.3 и 1.4 в течение 5 дней с момента размещения на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (zakupki.gov.ru) извещения об осуществлении закупки.
В случае неисполнения настоящего предписания, управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона N 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 17 августа 2018 г. N 123-К/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.08.2018