Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области (далее - Амурское УФАС России) по контролю в сфере закупок, в присутствии представителей:
от уполномоченного органа - <_>;
от муниципального заказчика - <_>, <_>;
от заявителя - <_>;
(лицам, присутствующим на заседании Комиссии, разъяснены права, порядок рассмотрения дела, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
рассмотрела поступившую в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "ДАЛЬВОСТОКСТРОЙ" жалобу на положения документации при осуществлении муниципальным заказчиком - Отделом по управлению образованием Администрации Свободненского района и уполномоченным органом - Администрацией Свободненского района Амурской области закупки в форме электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту оконных блоков в зданиях школ МОУ "Нижнебузулинская СОШ", с. Нижние Бузули, ул. Ленина 32; МОУ "Семёновская СОШ", с. Семёновка, ул. Дзержинского 46; МОУ "Климоуцевская СОШ", с. Климоуцы, ул. Косова 115; МОУ "Желтояровская СОШ", с. Желтоярово, ул. Призейская 17. Свободненского района", объявленной извещением N 0123300004618000053 от 25.07.2018 на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Федеральный закон N 44-ФЗ).
Представитель ООО "ДАЛЬВОСТОКСТРОЙ" на заседании комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме. Полагает, что муниципальный заказчик неправомерно не установил в аукционной документации требования к участникам закупок о необходимости их членства в саморегулируемой организации (далее - СРО), наличия у данного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств. Просит признать в действиях муниципального заказчика наличие нарушений требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе и выдать предписание об устранении допущенных нарушений. Заявил ходатайство о ведении аудиозаписи заседания Комиссии Амурского УФАС России и о приобщении к материалам дела заключения эксперта N СЭС-216-18/1 по результатам проведения камеральной строительно-технической экспертизы от 16.08.2018. Ходатайства удовлетворены.
Муниципальный заказчик и уполномоченный орган с жалобой не согласны, представили письменные возражения на жалобу, которые приобщены к материалам дела. На заседании Комиссии представители муниципального заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях, в полном объеме. Просят признать жалобу необоснованной. Представитель уполномоченного органа заявил ходатайство о приобщении к материалам дела судебной практики, ходатайство удовлетворено.
Комиссия Амурского УФАС России, исследовав материалы дела, установила следующее.
25.07.2018 уполномоченным органом - Администрацией Свободненского района Амурской области на электронной площадке ООО "РТС-тендер" www.rts-tender.ru опубликовано извещение N 0123300004618000053 и документация о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту оконных блоков в зданиях школ МОУ "Нижнебузулинская СОШ", с. Нижние Бузули, ул. Ленина 32; МОУ "Семёновская СОШ", с. Семёновка, ул. Дзержинского 46; МОУ "Климоуцевская СОШ", с. Климоуцы, ул. Косова 115; МОУ "Желтояровская СОШ", с. Желтоярово, ул. Призейская 17. Свободненского района".
Соответствующая информация также размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru.
Заказчиком размещения закупки является Отдел по управлению образованием Администрации Свободненского района.
Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 4 202 239,00 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок 10.08.2018 в 17:00. Дата проведения аукциона в электронной форме установлена 16.08.2018.
Рассмотрев жалобу, исследовав материалы дела, заслушав доводы сторон, проведя в соответствии с частями 3, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку закупки, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик обязан устанавливать к участникам закупки единые требования, в том числе об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, если такие требования предусмотрены законодательством Российской Федерации.
Как указано в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе предметом закупки является выполнение работ по ремонту оконных блоков в зданиях школ МОУ "Нижнебузулинской СОШ" с. Нижние Бузули ул. Ленина 32 , МОУ "Семёновская СОШ " с. Семёновка ул. Дзержинского 46, МОУ "Климоуцевская СОШ" с. Климоуцы ул. Косова 115, МОУ "Желтояровская СОШ" с. Желтоярово ул. Призейская 17. Свободненского района.
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу части 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
Таким образом, участник закупки (за исключением отдельных категорий юридических лиц) должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства при проведении заказчиком закупки по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объекта капитального строительства, в том числе объекта незавершенного строительства.
В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Согласно пункту 5.1 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденных Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312, капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.
На основании Приложения 7 к указанным Ведомственным строительным нормам смена, восстановление отдельных элементов, частичная замена оконных, дверных витражных или витринных заполнений (деревянных, металлических и др.) включена в Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов.
В соответствии с письменными пояснениями муниципального заказчика, а также информацией, содержащейся в документации об аукционе, смена оконных блоков производится частично. Следовательно, Комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий муниципального заказчика по неустановлению в аукционной документации требования к участникам закупок о необходимости их членства в СРО, наличия у данного СРО компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.
Рассмотрев жалобу, проведя внеплановую проверку закупки, руководствуясь пунктом 1 части 3, части 15 статьи 99, части 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО "ДАЛЬВОСТОКСТРОЙ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 16 августа 2018 г. N ЖМ-105/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.08.2018