Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2018
В полном объеме решение изготовлено 13.08.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
Членов Комиссии: |
|
- |
|
|
- |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Компания Зарница" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и комплектующих к ней (изв. N 0169300000118001797) в присутствии:
- представителей Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 5 (далее - заказчик) <_>, действующих на основании доверенностей N 63 от 09.07.2018, N 64 от 08.08.2018, N 65 от 08.08.2018;
- представителя Управления муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) <_>, действующего на основании доверенности N 34 от 13.12.2017;
- представителей ООО "Компания Зарница" (далее - заявитель) <_>., действующих на основании доверенностей N 14/18 от 01.08.2018, N 15/18 от 01.08.2018,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 01.08.2018 поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и комплектующих к ней (изв. N 0169300000118001797) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 19.07.2018 уполномоченный орган объявил о проведении аукциона путем опубликования на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru извещения N 0169300000118001797 об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 699 993 рублей 04 копеек .
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 30.07.2018 09:00.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен, заключение контракта приостановлено антимонопольным органом.
По мнению заявителя, аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки участника закупки с идентификационным номером заявки N 1 требованиям аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились и пояснили, что при рассмотрении заявок аукционная комиссия отклонила заявку с идентификационным номером 1 на основании представления конкретного показателя товара по позиции N 2 Спецификации, а именно: "Угол обзора по вертикали, \x{030a}" со значением показателя "160", что не соответствует потребности заказчика и требованиям аукционной документации - "не менее 170".
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 12 части 1 Информационной карты аукционной документации в требованиях к содержанию и составу первой части заявки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
б) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Федерального закона о контрактной системе);
в) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Исходя из пункта 3.3 части 2 Информационной карты аукционной документации описание объекта закупки указано в Приложении N 1 к документации об аукционе (Спецификация).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0169300000118001797 от 31.07.2018 аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявителю (участник закупки с идентификационным номером заявки N 1).
Так, основанием для отказа в допуске к участию в электронном аукционе послужило то обстоятельство, что в первой части заявки участника по позиции N 2 Спецификации значение показателя "Угол обзора по вертикали, \x{030a}" конкретизировано в виде "160", тогда как заказчику требуется "не менее 170".
Как следует из содержания жалобы, заявитель указывает, что участником закупки с идентификационным номером заявки N 1 подобным образом конкретизирован данный показатель в виду того, что в ценовой категории (начальная (максимальная) цена контракта по позиции "Монитор" составляет 5 653 рубля 33 копейки) мониторов на матрице TFT TN с углом обзора по горизонтали и вертикали 170 \x{030a} не существует. В качестве доказательства заявитель представил распечатку с сайта https://market.yandex.ru.
При этом, представители заявителя на заседании Комиссии не отрицали несоответствие первой части заявки участника закупки с идентификационным номером заявки N 1 (заявитель) требованиям аукционной документации.
Представители заказчика, уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.
Кроме того, заказчик в материалы дела представил коммерческие предложения N 30 от 13.06.2018, N 58 от 13.06.2018, N 124 от 14.06.2018, запрошенные при обосновании начальной (максимальной) цены контракта, из содержания которых следует, что потенциальные поставщики готовы поставить товар, соответствующий потребности заказчика, по цене 5 610, 00 рублей, 5 650, 00 рублей и 5 700, 00 рублей соответственно.
На основании изложенного, Комиссия антимонопольного органа не усматривает нарушения в действиях аукционной комиссии, выразившихся в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки N 1 (заявитель).
Относительно доводов заявителя, связанных с возможным предоставлением победителем закупки недостоверной информации в содержании первой части заявки, Комиссия отмечает следующее.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, при наличии доказательств представления победителем закупки недостоверной информации о соответствии поставляемого товара требованиям аукционной документации, аукционная комиссия, заказчик обязаны принять меры, предусмотренные частью 6.1 статьи 66, пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Помимо прочего, следует отметить, что пункт 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе предусматривает, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Кроме того, Комиссия Челябинского УФАС России относительно доводов заявителя по поводу установления заказчиком необоснованно жестких и излишних требований к мониторам, а именно: угол обзора по горизонтали и вертикали, сообщает следующее.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявителем в материалы дела достаточных доказательств, свидетельствующих о невозможности проверить при приемке значения таких показателей монитора, как угол обзора по горизонтали и вертикали, не представлено.
Кроме того, в силу части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, согласно извещению N0169300000118001797 об осуществлении закупки датой и временем окончания подачи заявок является 30.07.2018 09:00.
Фактически жалоба заявителя подана по истечении срока для обжалования положений документации об аукционе, а именно: 01.08.2018 16:46.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Вместе с тем, пункт 4.4 проекта контракта в нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает, что оплата товара производится безналичным путём в соответствии с фактически полученным товаром, в течение 30 (тридцати) дней с момента поставки товара и предоставления сопроводительных документов.
Дополнительно Комиссия Челябинского УФАС России отмечает, что в действиях виновного должностного лица усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Компания Зарница" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 504-ж/2018
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о контрактной системе
08 августа 2018 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
- |
Членов Комиссии: |
|
- |
|
|
- |
на основании решения Челябинского УФАС России от 19.07.2018, по итогам рассмотрения жалобы ООО "Компания Зарница" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники и комплектующих к ней (изв. N 0169300000118001797) (далее - аукцион) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1 Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница N 5 с даты размещения настоящего предписания на официальном сайте в сети "Интернет" не заключать контракт по итогам проведения Аукциона до полного исполнения пункта 2 настоящего предписания.
2. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница N 5 при направлении победителю проекта контракта привести его в соответствие действующему законодательству с учетом решения Челябинского УФАС России N 504-ж/2018 от 08.08.2018, а именно:
- привести пункт 4.4 проекта контракта в части порядка оплаты поставленного товара в соответствие с положениями части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. АО "ЕЭТП" с 13.08.2018 обеспечить Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница N 5 возможность исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания.
4. Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Городская клиническая больница N 5 в подтверждение исполнения предписания в срок до 31.08.2018 года в адрес Челябинского УФАС России представить исполнение настоящего предписания, а именно заверенную копию заключенного контракта со всеми приложениями (на диске).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает действия предписания.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 августа 2018 г. N 504-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 20.08.2018