Резолютивная часть решения объявлена 16.08.2018
Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение процедуры торгов (далее - Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, вр.и.о. руководителя управления;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии: организатора торгов конкурсного управляющего <...> (далее - Организатор торгов), его представителя <...>, представителя заявителя <...>, рассмотрев жалобу Евсеевой М.М. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...>. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО "Сельскохозяйственное объединения ЛУЧ" - лот N 1 здание теплицы площадью 2,0 га (брN2), 2-этажное, общая площадь по внутреннему обмеру 21 884,10 кв.м. инвN38-784, лит Б,Б1, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, г.Лыткарино, ул.Лесная, на территории ПК "Сельскохозяйственный кооператив "Колхоз имени Ленина" (реестровый номер торгов N 19092-ОТПП), в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
09.08.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Евсеевой М.М.. (далее - Заявитель) на действия Организатора торгов, при организации и проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО "Сельскохозяйственное объединения ЛУЧ" - здания теплицы площадью 2,0 га, общей площадью 21 884,10 кв.м., расположеного по адресу (местонахождение) объекта: Московская область, г.Лыткарино, ул.Лесная, на территории ПК "Сельскохозяйственный кооператив "Колхоз имени Ленина".
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Имея намерение принять участие в торгах, Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в публичном предложении. По итогам рассмотрения поступивших предложений Заявитель был признан победителем. В дальнейшем Организатор торгов отказался от заключения договора купли-продажи с Заявителем и направил предложение о заключении договора купи-продажи имущества должника участнику торгов, заявке которго был присвоен второй номер. По мнению Заявителя, действия Организатора торгов не соответствуют установленным требованиям и не основаны на нормах Федерального закона от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Организатор торгов - конкурсный управляющий <...>. не согласился с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Евсеевой М.М., просит отказать.
Изучив имеющиеся материалы дела, исследовав доводы Заявителя, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия установила следующее.
На электронной торговой площадке "Межрегиональная электронная торговая система" извещение N 19092-ОТПП о проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО "Сельскохозяйственное объединения ЛУЧ" - здания теплицы площадью 2,0 га, общей площадью 21 884,10 кв.м.(далее - Торги).
Также извещение о Торгах было опубликовано в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве. В ходе торгов было заявлено 9 (девять) периодов понижения начальной цены продажи имущества должника.
Отношения, связанные с порядком реализации имущества должника установлены Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон "О несостоятельности (банкротстве)", приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 N 495 "Об утверждении порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 05.042013 N178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России" и иными нормативными правовыми актами.
В силу положений статей 110, 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", торги по продаже имущества в ходе конкурсного производства являются обязательными.
Согласно пункту 1 статьи 131 Закона О несостоятельности (банкротстве)" все имущество должника, имеющееся на дату открытия конкурсного производства и выявленное в ходе конкурсного производства, составляет конкурсную массу.
В целях расчетов с кредиторами, конкурсный управляющий реализует имущество, составляющее конкурсную массу должника. Порядок продажи имущества в процедуре конкурсного производства определен статьей 139 Закона "О несостоятельности (банкротстве)", согласно пункту 3 которой после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3-19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно части 8 статьи 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация.
Как установлено из материалов дела, организатором торгов непосредственно конкурсный управляющий <...>, действующий на основании решения арбитражного суда г. Москвы от 16.04.2013 по делу о банкротстве N А40-51012/12 и Предложения конкурсного управляющего о продаже имущества должника ЗАО "Сельскохозяйственное объединение "ЛУЧ", утвержденного залоговым кредитором.
В девятом периоде проведения Торгов поступило три заявки от претендентов на участие. Все претенденты были допущены к участию в Торгах.
30.07.2018 г. Евсеева М.М. для участия в Торгах представила пакет документов Организатору торгов (договор о задатке, заявка, квитанция об оплате задатка, свидетельство о присвоении ИНН, СНИЛС) и паспорт.
В представленном для участия в торгах паспорте на стр.7 имеется отметка, что Евсеева М.М. зарегистрирована <...> на стр.8 отметок нет.
В заявке и договоре о задатке от 24.07.2018 указан тот же адрес; <...>
30.07.2018 после завершения соответствующего периода победителем торгов признана Евсеева Марина Михайловна, предложившая наибольшую цену за Лот N1 в сумме 6 333 000 руб.
01.08.2018 г. Организатор торгов направил проект договора купли-продажи Евсеевой М.М. с теми данными, которые были указаны в заявке на участие в Торгах и договоре о задатке от 24.07.20-18г., протоколе N19092-ОТПП/1 о результатах торгов, в том числе с адресом места жительства: <...>
В дальнейшем со стороны Заявителя договор купли-продажи был подписан и направлен почтовым сервисом DHL Организатору торгов, который был получен им 06.08.2018. Также 06.08.2018 Заявителем была произведена полная оплата договора купли-продажи. Однако посчитав что договор имеет признаки фальсификации (по мнению конкурсного управляющего разные экземпляры договора содержали разные рукописные подписи Заявителя и внесены изменения в текст договора - изменение данных о месте жительства (регистрации) Евсеевой М.М.) Организатор торгов отказался от его заключения и опубликовал на ЕФРСБ сообщение N 2934030 об отмене сообщения о результатах торгов.
Свои действия Организатор торгов мотивировал Комиссии следующим.
После окончания торгов, на этапе подписания договора купли-продажи, Евсеева М.М. предоставила организатору торгов другой паспорт с иными сведениями. На стр.7 находится отметка, отсутствующая раньше в представленном паспорте, о снятии с регистрационного учета 12.07.2018 г. На стр.8 Паспорта появляется еще одна отметка, отсутствующая ранее в представленном паспорте, в которой указано, что владелец паспорта проживает: <...> Комиссия изучив представленные документы установила, что спорный документ - паспорт имеет один и тот же номер <...>.
Организатор торгов направил участнику торгов, заявка которого была признана второй предложение о заключении договора и заключил с ним 08.08.2018 договор купли-продажи имущества должника, о чем на ЕФРСБ опубликованы информационные сообщения N 2934188 и N 2937950
Нормами Закона "О несостоятельности (банкротстве)" не урегулирована процедура отказа конкурсного от заключения договора купли-продажи имущества должника на том основании, что в договоре, подписанном победителем торгов содержаться иные контактные данные участника торгов признанного победителем публичного предложения, а именно место регистрации (место жительства). В тоже время п. 19 ст. 110 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" закреплена обязанность конкурсного управляющего заключить договор именно с победителем торгов. Обязательными условиями договора купли-продажи предприятия являются: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия; цена продажи предприятия; порядок и срок передачи предприятия покупателю; условия, в соответствии с которыми предприятие приобретено, и обязательства покупателя по выполнению этих условий (в случае продажи предприятия путем проведения торгов в форме конкурса); сведения о наличии или об отсутствии обременении в отношении предприятия, в том числе публичного сервитута; иные предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.
По мнению Комиссии Воронежского УФАС России изменение места регистрации физического лица - участника торгов не препятствует заключению с таким лицом договора купли-продажи, право заключения которого это лицо приобрело по итогам проведенных торгов.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Евсеевой М.М. на действия организатора торгов - конкурсного управляющего <...> при организации и проведении публичного предложения по продаже имущества должника ЗАО "Сельскохозяйственное объединения ЛУЧ" - лот N 1 здание теплицы площадью 2,0 га (брN2), 2-этажное, общая площадь по внутреннему обмеру 21 884,10 кв.м. инвN38-784, лит Б,Б1, адрес (местонахождение) объекта: Московская область, г.Лыткарино, ул.Лесная, на территории ПК "Сельскохозяйственный кооператив "Колхоз имени Ленина", обоснованной.
2. Предписание о совершении действий, направленных на устранение допущенных нарушений не выдавать по причине заключения договора купли-продажи имущества должника.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет": voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
А.Н. Феденев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 16 августа 2018 г. N 434-18.1к
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.08.2018