Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Воронежский завод строительного оборудования" на действия заказчика - ФГУП ГВСУ N 14 при проведении запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на поставку комплекта опалубки (реестровый N 31806739662) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Жалоба Заявителя мотивирована несогласием с фактом отклонения заявки ООО "Воронежский завод строительного оборудования" от участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчиком 20.07.2018 на сайте АО "ОТС" размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора - 1 502 277,64 руб.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок N 24/08/18 от 06.08.2018 заявка Заявителя отклонена от участия в Закупке, так как участник не соответствует требованиям Раздела IV Закупочной документации, Приложению N 1, пункту 1 - в части наименования товара по позициям с 1-19.
Заявитель не согласен с отказом в допуске и считает отклонение по данному основанию неправомерным.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил документы по оспариваемой процедуре.
Комиссия, проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, признала жалобу необоснованной на основании следующего.
Спецификацией N 1 Приложения N 1 к договору раздела IV "Проект договора" Закупочной документации предусмотрен следующий перечень поставляемой продукции:
N п/п |
Наименование продукции |
(Тип / ГОСТ) |
Ед. изм. |
Кол-во |
Цена (руб. с НДС 18%) |
|
|
Комплект опалубки в составе: |
|
|
|
|
|
1 |
Щит опалубки стеновой 1,2*3,0 м (стальной профиль) |
- |
шт. |
20 |
|
|
2 |
Щит опалубки стеновой 1,0*3,0 м (стальной профиль) |
- |
шт. |
20 |
|
|
3 |
Щит опалубки стеновой 0,8*3,0 м (стальной профиль) |
- |
шт. |
5 |
|
|
4 |
Щит опалубки стеновой 0,6*3,0 м (стальной профиль) |
- |
шт. |
10 |
|
|
5 |
Щит опалубки стеновой 0,3*3,0 м (стальной профиль) |
- |
шт. |
10 |
|
|
6 |
Щит опалубки стеновой 1,2*1,5 м (стальной профиль) |
- |
шт. |
4 |
|
|
7 |
Щит опалубки стеновой 1,0*1,5 м (стальной профиль) |
- |
шт. |
4 |
|
|
8 |
Щит угловой внутренний 0,3*0,3*3 м (стальной профиль) |
- |
шт. |
4 |
|
|
9 |
Щит шарнирный 0,3*0,3*3,0 м (стальной профиль) |
- |
шт. |
4 |
|
|
10 |
Гайка оцинкованная монтажная М90 (возможен аналог) |
- |
шт. |
200 |
|
|
11 |
Винт стяжной |
- |
м |
200 |
|
|
12 |
Подкос винтовой 1-уровневый 2,3-3,1 м |
- |
шт. |
50 |
|
|
13 |
Замок клиновой литой |
- |
шт. |
200 |
|
|
14 |
Захват крановый |
- |
шт. |
4 |
|
|
15 |
Шкворень 0,3-м |
- |
шт. |
50 |
|
|
16 |
Балка выравнивающая 1,0 м |
- |
шт. |
20 |
|
|
17 |
Балка выравнивающая 2,0 м |
- |
шт. |
20 |
|
|
18 |
Шайба под шкворень 100*100 |
- |
шт. |
50 |
|
|
19 |
Замок удлиненный вставка 250 мм |
- |
шт. |
150 |
|
|
Итого с НДС 18%, руб.: |
|
Подпунктом 2.4 Приложения 1 к договору раздела IV "Проект договора" Закупочной документации не допускается предлагать и поставлять продукцию по договору, отличную от указанной в спецификации.
Вместе с тем при анализе заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что данная заявка прямо не соответствовала положениям Закупочной документации, а именно в части указания наименования предлагаемой продукции, отличного от установленного наименования Заказчиком (например, по пунктам 1-7 вместо "Щит опалубки стеновой (стальной профиль)" Заявителем предложен "Щит линейный "Техно ST-120" и пр.), а также в части предложенных характеристик товаров, отличных от установленных Заказчиком (например, Заказчиком в позиции 18 установлено требование Шайбы под шкворень 100*100, Заявителем предложен Шайба Т 110*110*4 мм).
В рассматриваемом случае установлено, что несоответствие наименования само по себе не может считаться нарушением в отсутствие несоответствия технических характеристик предложенного товара. Однако Комиссией было также установлено и явное несоответствие характеристик предложенных им к поставке товаров.
Комиссия отмечает, что, принимая участие в публично-правовой процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен соответствовать требованиям Заказчика.
В свою очередь, Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели ее проведения (удовлетворение нужд заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям.
Вышеуказанное свидетельствует о несоблюдении Заявителем требований Закупочной документации.
В этой связи у Заказчика имелись правовые и фактические основания для отклонения заявки общества, в связи с чем Комиссия признает жалобу необоснованной.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Воронежский завод строительного оборудования" (ИНН: 3664137632; ОГРН: 1143668042198) на действия ФГУП "ГВСУ N 14" (ИНН: 5047054473; ОГРН: 1035009568439) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.08.2018 N ИГ/39860/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 августа 2018 г. N 1-00-1451/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018