Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...>
рассмотрев жалобу ООО "Кэмел Твинз" от 26.07.2018 N 54, направленная письмом Самарского УФАС России от 30.07.2018 N 7623/7, направленная письмом Московского УФАС России от 20.08.2018 N ИГ/39871/18-1, на действия (бездействие) заказчика ПАО "ТРАНСНЕФТЬ", оператора электронной площадки АО "Биржа "Санкт-Петербург" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг в помещениях АУП, СамРНУ, ЦБПО АО "Транснефть - Приволга" и техническому обслуживанию инфраструктур здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого, 75" (извещение N 31806515487), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Кэмел Твинз" (далее - Заявитель) от 26.07.2018 N 54, направленная письмом Самарского УФАС России от 30.07.2018 N 7623/7, направленная письмом Московского УФАС России от 20.08.2018 N ИГ/39871/18-1, на действия (бездействие) заказчика ПАО "ТРАНСНЕФТЬ" (далее - Заказчик), оператора электронной площадки АО "Биржа "Санкт-Петербург" (далее - Оператор) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг в помещениях АУП, СамРНУ, ЦБПО АО "Транснефть - Приволга" и техническому обслуживанию инфраструктур здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого, 75" (извещение N 31806515487) (далее - Конкурс, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО "Транснефть", утвержденный решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от "14" апреля 2017 года протокол N 4 (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении конкурса (далее - Документации), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.spbex.ru.
Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет": http://www.spbex.ru, регулируются Регламентом закупок товаров, работ и услуг и торгов по реализации имущества в электронной форме для ПАО "Транснефть" и организации системы "Транснефть" на АО "Биржа "Санкт-Петербург" от 18.10.2017, утвержденным генеральным директором АО "Биржа "Санкт-Петербург" П.А. Ивановым (далее - Регламент).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
извещение о проведении Конкурса, Документация (далее - Извещение) размещены в ЕИС - 23.05.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 85 521 867,37 рублей;
дата окончания подачи заявок - 14.06.2018;
дата подведения итогов Конкурса - 26.07.2018;
на участие в Конкурсе подано - 9 заявок;
к участию в Конкурсе допущено - 6 заявок.
Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса, что повлекло нарушение прав Заявителя.
Рассмотрев представленные материалы и изучив письменные пояснения представителей Оператора комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с Извещением, Документацией, Конкурс осуществляется Заказчиком с использованием функционала единой информационной системы и на сайте Оператора ЭТП http://www.spbex.ru.
Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность осуществления конкурентной закупки в электронной форме, неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для осуществления конкурентной закупки в электронной форме, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из Жалобы следует, что Заявитель подавал заявку на участие в Конкурсе в период с 13.06.2018 по 14.06.2018, однако в момент размещения документов на электронной площадке неоднократно происходили сбои, что не позволило подать полный перечень документов.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки с доводом Жалобы не согласился и пояснил, что при проведении Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Документацией, Регламентом.
При этом, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора электронной площадки представил копию выписки из личного кабинета Заявителя, а именно: перечень действий, произведенных Заявителем на электронной площадке и указал, что 13.08.2018 в период c 20:36 по 20:51 Заявитель беспрепятственно загружал документы.
Кроме того, согласно пункту 9.8.3 Регламента услуги, оказываемые Оператором оказываются по рабочим дням с 09:00 до 18:00 по московскому времени.
При этом, представитель Оператора представил реестр телефонных звонков службы поддержки электронной площадки и указал, что в службу технической поддержки электронной площадки поступил звонок от Заявителя 13.08.2018 после 19:00, то есть после окончание рабочего дня.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России не явился и не представил доказательств, сведений, подтверждающих, что Оператором не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Конкурса.
На основании указанного, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Кэмел Твинз" (ИНН: 6319196817; ОГРН: 1156313039728) от 26.07.2018 N 54, направленную письмом Самарского УФАС России от 30.07.2018 N 7623/7, направленную письмом Московского УФАС России от 20.08.2018 N ИГ/39871/18-1, на действия (бездействие) заказчика ПАО "ТРАНСНЕФТЬ" (ИНН: 7706061801; ОГРН: 1027700049486), оператора электронной площадки АО "Биржа "Санкт-Петербург" (ИНН: 7801012233; ОГРН: 1027800556046) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание клининговых услуг в помещениях АУП, СамРНУ, ЦБПО АО "Транснефть - Приволга" и техническому обслуживанию инфраструктур здания, расположенного по адресу: г. Самара, ул. Льва Толстого, 75" (извещение N 31806515487) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2018 г. N 223-ФЗ-622/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018