Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 23 августа 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
в присутствии от:
заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики - <_>,
уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам - <_>,
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "СтройСила", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СтройСила" (далее - ООО "СтройСила") на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв. N 0115200001118002296) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 14.08.2018 обратилось ООО "СтройСила" с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв.
N 0115200001118002296) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе заявитель сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку участника N 4 (ООО "СтройСила") по причине представления неконкретного значения характеристики товара по позиции 16 Технического задания аукционной документации. Считает, что отклонение заявки по данной причине незаконно и необосновано.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы согласились. Указали, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки произошли вследствие нарушений в Техническом задании аукционной документации. Просили признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в положения аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
11.07.2018 в 18 час. 40 мин. уполномоченным органом - Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0115200001118002296 о проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова", с начальной (максимальной) ценой контракта 216 321 780, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает бюджетное учреждение Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Описание функциональных, технических и качественных характеристик товара не должно содержать излишних требований, двусмысленных толкований, противоречий, недостоверных и несуществующих характеристик.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Требования к первой части заявки установлены в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) материалов, необходимых к поставке установлены в Техническом задании документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.08.2018 заявке участника N 4 (ООО "СтройСила") отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с частью 4 статьи 67 и части 3 статьи 66 Закона контрактной системе, в нарушение пункта 10.1 "Информационная карта аукциона" Общей части Раздела 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе участник закупки в позиции 16 своей заявке не указал конкретные показатели товара, применяемого при выполнении работ соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно: элемент панели имеет размеры "1730_5 мм высотой и шириной 3000_5 мм" (согласно инструкции по заполнению заявки участник закупки должен указать конкретные размеры).
По позиции 16 Технического задания аукционной документации установлены следующие требования:
16. |
Панель ограждения сварная |
Панели сварные ограждений из оцинкованных стальных прутьев . Элемент панели имеет размеры 1730_5 мм высотой и шириной 3000_5 мм. Размер ячейки должен быть ширина x высота 50х200 мм. Панели имеют изгибы, которые являются ребрами жесткости. Высота изгиба панели равна 44 мм. Диаметр прутка 5 мм. |
Комиссией установлено, что участником закупки N 4 (ООО "СтройСила") в заявке представлены следующие сведения по данному товару:
16. |
Панель ограждения сварная |
Панели сварные ограждений из оцинкованных стальных прутьев . Элемент панели имеет размеры 1730_5 мм высотой и шириной 3000_5 мм. Размер ячейки ширина x высота 50х200 мм. Панели имеют изгибы, которые являются ребрами жесткости. Высота изгиба панели равна 44 мм. Диаметр прутка 5 мм. Россия. |
Представителями Заказчика и Уполномоченного учреждения указано, что отклонение заявки участника N 4 (ООО "СтройСила") произошло в виду допущенных нарушений при утверждении Технического задания аукционной документации.
Так, согласно рабочей документации и локальным сметам на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова", которые также определяют описание объекта закупки, показатели ширина и высота элемента панели имеют конкретное значение: 1730х3000.
Таким образом, установленное Заказчиком требование по позиции 16 Технического задания аукционной документации ввело участника закупки
N 4 (ООО "СтройСила") в заблуждение, вследствие чего, его заявка была неправомерно отклонена.
Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлен запрет на совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "СтройСила" обоснованной, в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройСила" на действия аукционной комиссии заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв. N 0115200001118002296) обоснованной.
Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Признать в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
23.08.2018
06-04/5921
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Дело N 234-К-2018
23 августа 2018 г. г. Чебоксары
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017
N 4 в составе:
<_>;
на основании решения от 23.08.2018 о признании в действиях Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики нарушения части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв. N 0115200001118002296) и на основании части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам в срок до 07 сентября 2018 года устранить нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", допущенные при проведении электронного аукциона на строительство регионального центра по хоккею при БОУ ЧР "Чувашский кадетский корпус Приволжского федерального округа имени Героя Советского Союза А.В. Кочетова" (изв.
N 0115200001118002296) путем:
отмены протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе изв. N 0115200001118002296 от 03.08.2018;
отмены протокола подведения итогов электронного аукциона изв.
N 0115200001118002296 от 09.08.2018
возврата заявок, поданных на участие в электронном аукционе изв. N 0115200001118002296, с указанием на возможность повторной подачи заявок;
внесения изменений в документацию об электронном аукционе в соответствии с выводами, изложенными в мотивировочной части решения от 23.08.2018 N 234-К-2018;
продления сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и продолжения процедуры проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" http://roseltorg.ru:
отменить протокол проведения электронного аукциона от 06.08.2018;
обеспечить заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику - бюджетному учреждению Чувашской Республики "Спортивная школа олимпийского резерва N 4" Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики, уполномоченному органу - Государственной службе Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" провести дальнейшую процедуру электронного аукциона в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Информацию об исполнении предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 10 сентября 2018 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 20 августа 2018 г. N 234-К-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018