Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере закупок на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
<_> - <_>;
<_> - <_>;
<_> - <_>,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диагностика" (далее - заявитель, общество, ООО "Диагностика") на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и его единой комиссии (далее - заказчик, БУЗОО "ЦПБСИЗ", единая комиссия) при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем (извещение N 0352200015618000031) (далее - электронный аукцион),
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы;
в присутствии представителей заказчика - <_> (доверенность N 900/01-05 от 13.08.2018), <_> (доверенность N 960/01-05 от 24.08.2018), <_> (доверенность N 958/01-05 от 24.08.2018), <_> (доверенность N 959/01-05 от 24.08.2018),
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила (вх. N 7250э от 20.08.2018) жалоба заявителя, в которой указано, что единой комиссией были нарушены требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) при отказе обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Заявителем были также обжалованы положения документации об аукционе.
Извещением N 0352200015618000031 установлены дата и время окончания подачи заявок: "13.08.2018 09:00".
Согласно части 4 статьи 105 Федерального закона о контрактной системе жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного учреждения осуществляется только в судебном порядке.
В силу указанной нормы Федерального закона о контрактной системе жалоба заявителя рассматривается исключительно в части обжалования действий единой комиссии.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7116э от 20.08.2018) заказчиком были представлены (вх. N 7410 от 24.08.2018) возражения на доводы жалобы и материалы электронного аукциона, из которых следует, что 23.07.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещение и документация об электронном аукционе с начальной (максимальной) ценой контракта 3128100 руб.
26.07.2018 заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона и документацию об аукционе с внесенными изменениями.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 16.08.2018 указано, что на участие в аукционе подано две заявки, участнику закупки с идентификационным номером заявки 103568071 (заявка заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе.
Из протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 21.08.2018 следует, что заявка единственного участника электронного аукциона с идентификационным номером заявки 103632944 была признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
На основании требования Омского УФАС России (исх. N 03-7116э от 20.08.2018) определение поставщика приостановлено в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика, осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия признала жалобу необоснованной, исходя из следующего.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что в описание объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару были установлены заказчиком в Приложении N 1 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, в котором было указано следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Кол-во |
|
Набор реагентов для одновременного выявления антител в ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена ВИЧ-1 (р 24) в сыворотке и плазме крови человека |
Формат теста - не менее 90 тестов Количество анализируемого образца не более 100 мкл Минимальная определяемая концентрация ВИЧ 1 антигена (р24) от 5 до 10 пг/мл Специфичность на случайной выборке доноров (не менее 5000 доноров) - выше 99,7% Специфичность: у пациентов с различными заболеваниями, не связанными с ВИЧ-инфекцией не менее 95% Минимальное время проведения анализа не более 50 мин. Наличие не менее трех контрольных образцов, готовых к применению, не требующих дополнительных применений, объемом не менее 2,0 мл. Общее количество промывок не более 8. Исследование сывороток, в том числе, хранение которых, с момента забора крови и их получения, осуществлялось в температурном диапазоне от 2°С до 8°С, не менее 5 суток. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития - обязательно (указать номер РУ) |
набор |
300 |
|
Стандартная панель сывороток, содержащих антитела к ВИЧ 1 типа |
Панель предназначена: для контроля чувствительности тест-систем, выявляющих антитела к ВИЧ-1. Панель должна быть представлена наличием в составе инактивированных, лиофилизированных образцов сывороток крови, упакованных в стеклянные флаконы. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития - обязательно (указать номер РУ) |
набор |
1 |
|
Стандартная панель сывороток, содержащих антитела к ВИЧ 2 типа |
Панель предназначена: для контроля чувствительности тест-систем, выявляющих антитела к ВИЧ-2. Панель должна быть представлена наличием в составе инактивированных, лиофилизированных образцов сывороток крови, упакованных в стеклянные флаконы. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития - обязательно (указать номер РУ) |
набор |
1 |
|
Стандартный биологический материал, содержащий антиген р24 ВИЧ 1 типа. |
Материал предназначен: для оценки чувствительности иммуноферментных тест-систем, выявляющих антиген р24 ВИЧ-1, для количественного определения антигена р24 в исследуемой сыворотке/плазме человека методом ИФА. Материал должен быть представлен наличием в составе лиофилизированных образцов сывороток во флаконах. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития - обязательно (указать номер РУ) |
набор |
1 |
Товар должен иметь упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении.
Допускается иная упаковка товара, обеспечивающая сохранность при транспортировке и хранении, отвечающая требованиям действующего законодательства РФ".
В соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Указанные требования к содержанию первой части заявки закреплены заказчиком в пункте 1 раздела 17 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок от 16.08.2018 следует, что заявителю (заявка с идентификационным номером 103568071) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с идентификационным номером заявки 103568071 (порядковым номером 2) на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, пунктом 1 раздела 17 документации об электронном аукционе. Участник закупки в таблице первой части заявки по позициям 1, 2, 3, 4 не указал номер регистрационного удостоверения".
В жалобе заявителя указано:
"ООО "Диагностика" не может согласиться с решением заказчика по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 ФЗ-44 Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Считаем, что номер регистрационного удостоверения, равно как и номера любых других документов не является конкретным показателем (функциональной, технической характеристикой, свойством) товара.
Так же Заказчик в случае необходимости вправе запросить копии регистрационных удостоверений на товар в составе второй части заявки на электронный аукцион.
Указанные действия и требования заказчика нарушают законные права и интересы Заявителя как участника закупки".
В возражениях на доводы жалобы заказчиком указано:
"_В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ первая часть заявки среди прочего должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
При этом в документации об аукционе было установлено требование об указании регистрационного удостоверения.
Таким образом, решение аукционной комиссии об отклонении заявки в связи с неуказанием номера регистрационного удостоверения, при условии, что такое требование содержалось в документации о закупке, является абсолютно законным и обоснованным...
Наличие регистрационного удостоверения у медицинского изделия подтверждает, что медицинское изделие прошло все клинические и технические испытания, экспертизу качества, эффективности и безопасности медицинского изделия, разрешено к использованию на территории РФ, а также соответственно подтверждает КАЧЕСТВО медицинского изделия.
Таки образом, учитывая специфику медицинского учреждения, большая часть объема закупок которого приходится на закупку диагностических тест-систем для проведения лабораторных исследований, требование об указании в первой части заявки номера регистрационного удостоверения позволяет Заказчику определить основное и главное требование к закупаемому товару, а именно КАЧЕТСТВО и БЕЗОПАСНОСТЬ медицинского изделия.
Более того, указание номера регистрационного удостоверения никаким образом не может являться требованием ограничивающим количество участников закупки, так как любое медицинское изделие, разрешенное к обращению на территории РФ имеет регистрационное удостоверение.
Также хотим обратить внимание, что ни один нормативно-правовой акт не содержит запрета на включение требования об указании номера регистрационного удостоверения_".
Комиссия отмечает, что в силу части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно пункту 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416 "Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий", документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие.
Таким образом, Комиссия считает, что при проведении электронного аукциона заказчик вправе установить требование об указании в первой части заявки номера регистрационного удостоверения на изделия медицинского назначения, лекарственные препараты, медицинское оборудование, в том числе в случае, если в проект контракта включено требование о передаче вместе с товаром копии регистрационного удостоверения, заверенной в установленном порядке, поскольку именно регистрационное удостоверение является документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия.
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников закупки, представленные оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер", Комиссия установила, что первая часть заявки заявителя содержала следующую информацию:
"Страна происхождения всего предлагаемого к поставке товара: Российская Федерация
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Единица измерения |
Кол-во |
|
Набор реагентов для одновременного выявления антител в ВИЧ-1 и ВИЧ-2, ВИЧ-1 группы О и антигена ВИЧ-1 (р 24) в сыворотке и плазме крови человека |
Формат теста - 96 тестов Количество анализируемого образца 70 мкл Минимальная определяемая концентрация ВИЧ 1 антигена (р24) 5 пг/мл Специфичность на случайной выборке доноров (5000 доноров) - 99,8% Специфичность: у пациентов с различными заболеваниями, не связанными с ВИЧ-инфекцией 96% Минимальное время проведения анализа 50 мин. Наличие трех контрольных образцов, готовых к применению, не требующих дополнительных применений, объемом 2,0 мл. Общее количество промывок 8. Исследование сывороток, в том числе, хранение которых, с момента забора крови и их получения, осуществлялось в температурном диапазоне от 2°С до 8°С, 5 суток. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития |
набор |
300 |
|
Стандартная панель сывороток, содержащих антитела к ВИЧ 1 типа |
Панель предназначена: для контроля чувствительности тест-систем, выявляющих антитела к ВИЧ-1. Панель представлена наличием в составе инактивированных, лиофилизированных образцов сывороток крови, упакованных в стеклянные флаконы. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития |
набор |
1 |
|
Стандартная панель сывороток, содержащих антитела к ВИЧ 2 типа |
Панель предназначена: для контроля чувствительности тест-систем, выявляющих антитела к ВИЧ-2. Панель представлена наличием в составе инактивированных, лиофилизированных образцов сывороток крови, упакованных в стеклянные флаконы. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития |
набор |
1 |
|
Стандартный биологический материал, содержащий антиген р24 ВИЧ 1 типа. |
Материал предназначен: для оценки чувствительности иммуноферментных тест-систем, выявляющих антиген р24 ВИЧ-1, для количественного определения антигена р24 в исследуемой сыворотке/плазме человека методом ИФА. Материал представлен наличием в составе лиофилизированных образцов сывороток во флаконах. Наличие регистрационного удостоверения выданного Федеральной Службой по надзору в сфере Здравоохранения и социального развития |
набор |
1 |
Товар имеет упаковку, отвечающую требованиям действующего законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающую сохранность товара при его транспортировке и хранении".
Таким образом, заявка ООО "Диагностика" по позициям 1, 2, 3, 4 не удовлетворяла потребностям заказчика и не соответствовала Приложению N 1 "Наименование и описание объекта закупки" документации об электронном аукционе, поскольку не содержала указания номеров регистрационных удостоверений.
При этом Комиссия считает, что инструкция по заполнению первой части заявки в доступной форме позволяла участникам закупки правильно составить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия считает действия единой комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе заявки общества по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерными, а жалобу заявителя необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" пункта 1 части 3, частью 4 и пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью "Диагностика" на действия бюджетного учреждения здравоохранения Омской области "Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями" и его единой комиссии при осуществлении закупки в форме электронного аукциона на поставку диагностических тест-систем (извещение N 0352200015618000031).
2. Довод жалобы общества с ограниченной ответственностью "Диагностика" в части обжалования положений документации об аукционе (извещение N 0352200015618000031) не рассматривать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<_>:
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 августа 2018 г. N 03-10.1/268-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2018