Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <_>, в присутствии представителей:
от заказчика - <_>, действующей на основании доверенности б/н от 22.08.2018; <_>, действующей на основании доверенности б/н от 22.08.2018; <_>, действующей на основании доверенности б/н от 22.08.2018 (представителям стороны по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии),
от заявителя жалобы представитель не явился, лицо о месте и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев поступившую 13 августа 2018 года в Амурское УФАС России от ООО "Торговый дом "ВИАЛ" жалобу на действия закупочной комиссии заказчика - ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку противоопухолевого лекарственного средства "Паклитаксел", объявленной извещением N 31806730944 от 19.07.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении положений Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",
УСТАНОВИЛА:
19.07.2018 заказчиком - ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" на электронной площадке ООО "РТС-тендер" 223.rts-tender.ru и официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 31806730944 и документация о размещении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку противоопухолевого лекарственного средства "Паклитаксел".
Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 1 985 884,30 рублей.
Закупка осуществлена в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер", утвержденным решением наблюдательного совета учреждения, протоколом от 16.03.2015 N 1 (далее - Положение о закупках).
Дата и время окончания подачи заявок установлена 09.08.2018 в 08:00, проведения торгов - 13.08.2018 в 10:00.
Согласно протоколу заседания комиссии по рассмотрению заявок от 09.08.2018 на участие в закупке подано четыре заявки, по результатам рассмотрения поступивших заявок на соответствие требованиям документации закупочной комиссией принято решение об отказе участнику закупки с номером заявки 4 (ООО "Торговый дом "ВИАЛ") в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1.10.1. (6) Положения о закупке товаров, работ, услуг в связи с несоответствием заявки участника закупки требованиям документации закупки, а именно: дозировка 1 флакона не соответствует заявленной дозировке 1 флакона, необходимой Заказчику.
Остальные участники закупки допущены к участию в торгах.
Как следует из жалобы заявителя, по мнению общества, закупочная комиссия заказчика неправомерно приняла решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
Обществом предложен лекарственный препарат в отличном наполнении флакона, однако заказчик может допустить такую заявку к участию, поскольку требование к объему наполнения первичной упаковки является терапевтически не значимой характеристикой, а установленное в документации конкретное значение направленно на ограничение количества участников закупки с предложением к поставки эквивалентного лекарственного препарата с иным объемом наполнения первичной упаковки.
Просит признать в действиях закупочной комиссии и заказчика нарушение требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц и выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Представители заказчика с доводами заявителя жалобы не согласились. Представили письменные возражения. Указанные возражения приобщены к материалам дела. Позицию, изложенную в письменных возражениях, поддержали в полном объеме.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу, заслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Согласно извещению и закупочной документации предметом торгов является поставка противоопухолевого лекарственного средства "Паклитаксел" со следующими характеристиками:
- Паклитаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 41,7 мл., флакон N1, в количестве 150 фл., со сроком годности не менее 12 месяцев;
- Паклитаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 25 мл. флакон N1, в количестве 70 фл., со сроком годности не менее 12 месяцев.
Подпунктом 6 пункта 1.10.1 Положения о закупках установлено, что Комиссия по закупкам обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки, в случае несоответствия участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.
Как следует из поданной на участие в торгах заявке ООО "Торговый дом "ВИАЛ" обществом предлагается к поставке товар со следующими характеристиками:
- Паклитаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 43,30 мл., флакон N 1, в количестве 150 фл., со сроком годности не менее 12 месяцев;
- Паклитаксел - концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл 43,30 мл. флакон N 1, в количестве 70 фл., со сроком годности не менее 12 месяцев.
Таким образом, отраженная в заявке участника закупки дозировка не соответствует дозировке, предусмотренной заказчиком в закупочной документации.
В связи с изложенным, комиссия антимонопольного органа признает действия закупочной комиссии по принятию решения об отказе данному участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе обоснованными.
Частью 1 статьи 1 Закона о контрактной системе установлено, что целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В силу статьи 4 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) основными принципами охраны здоровья являются приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи (п. 2) и ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья (п. 5).
Лечение пациентов должно проводиться наиболее действенными, эффективными и безопасными способами, соответствующими характеру и степени заболевания, позволяющими также улучшить качество жизни пациентов (в том числе и в период прохождения лечения).
Частью 2 статьи 98 Федерального закона N 323-ФЗ предусмотрена ответственность медицинских работников в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Учитывая, что лекарственные препараты оказывают непосредственное влияние на здоровье и жизнь человека, при установлении конкретных требований к предмету закупок на поставку лекарственных средств, главным при лечении пациентов, является достижение наилучшего терапевтического эффекта.
Лекарственный препарат с МНН Паклитаксел относится к группе цитостатических противоопухолевых препаратов, используемых при лечении рака яичников, рака молочной железы, немелкоклеточного рака легкого, саркомы Капоши у больных СПИДом.
Цитостатические препараты - группа противоопухолевых препаратов, которые нарушают процессы роста, развития и механизмы деления всех клеток организма, включая злокачественные, тем самым инициируя апоптоз. Цитостатики - это токсические вещества, которые необходимо вводить внутривенно, предварительно подготовив растворы для введения.
Пунктом 4.28 СанПиН 2.1.7.2790-10 сбор, временное хранение отходов цитостатиков, образующихся в результате приготовления их растворов (ампул, флаконов и др.) без дезактивации с применением специальных средств запрещаются.
Таким образом, определяя потребность в лекарственных препаратах, выбирая форму их выпуска, дозировку, принимается во внимание и количество отходов, которые приходится утилизировать (иглы, шприцы, флаконы, ампулы и проч.). Неразумный выбор дозировки увеличивает медицинские отходы класса "Г", что приводит к увеличению материальных затрат и трудозатрат.
Требование к дозировке препарата установлено и в соответствии с режимами химиотерапии, применяемыми для конкретных больных.
Вместе с тем, требуемая дозировка обосновывается схемами лечения (прилагаются для обозрения), в том числе указанными в Практических рекомендациях по лекарственному лечению инвазивного рака молочной железы, яичников, первичного рака брюшины и рака маточных труб (прилагаются для обозрения).
Руководствуясь необходимостью снижения риска микробной контаминации, а также снижения ингаляционного токсического эффекта от разведения препарата на персонал и больного, заказ сформирован Заказчиком в максимально рациональных дозировках.
Использование препарата с определенной дозировкой сокращает время соприкосновения персонала с токсичным препаратом, установленные требования являются существенными для Заказчика.
В связи с изложенным, комиссия Амурского УФАС России приходит к выводу об обоснованности установленных Заказчиком требований к приобретаемому товару.
Подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, участник закупки соглашается с условиями закупочной документации, а также процедурой проведения торгов, порядком заключения контракта по результатам аукциона, в связи с чем лицо знало об установленных в документации требованиях к товару и, тем самым, согласилось с условиями и требованиями к товару, установленными заказчиком.
Никаких претензий до подачи своей заявки на участие в закупки в отношении положений аукционной документации, как следует из материалов, дела у общества не имелось, в связи с чем довод заявителя о том, что описание объекта закупки влечет за собой ограничение количества участников торгов в указанной ситуации не находит своего обоснованного подтверждения.
При этом, на участие в закупке было допущено три участника, имеющие возможность предоставит Заказчику товар с предусмотренными им характеристиками, что не указывает на установление требований, влекущих за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" на действия закупочной комиссии заказчика - ГАУЗ Амурской области "Амурский областной онкологический диспансер" при осуществлении закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Амурского УФАС России приняла
РЕШЕНИЕ:
Признать жалобу ООО "Торговый дом "ВИАЛ" необоснованной.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 22 августа 2018 г. N Т-37/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2018