Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее также - Саратовское УФАС России) по рассмотрению сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее также - Реестр), в составе:
1. |
_____ |
заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
_____ |
начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
_____ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии, |
рассмотрев сведения АО "НПП "Контакт" для включении в Реестр ООО "ЛИСТ СПб" (далее также - Участник) в связи с уклонением Участника от заключения договора по итогам проведенного Заказчиком запроса котировок в электронной форме "0529-2018-000458 Поставка шин медных" (извещение N 31806586140) (далее также - Запрос котировок), Комиссия Саратовского УФАС России, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также - Закон о закупках) и Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (вместе с "Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков", "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков", "Требованиями к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков") (далее также - Постановление Правительства РФ от 22.11.2012 N 1211),
УСТАНОВИЛА:
16.08.2018 АО "НПП "Контакт" представило в Саратовское УФАС России, в соответствии со ст. 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211 (далее также - Правила), сведения в отношении ООО "ЛИСТ СПб" для включения в Реестр.
Из представленных сведений Заказчика следует, что Участник уклонился от заключения договора.
Изучив представленную информацию и документы, заслушав и исследовав доводы лица, участвующего в рассмотрении сведений о включении в реестр недобросовестных поставщиков, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.06.2018 Заказчиком в ЕИС размещено извещение N 31806586140 и Документация о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме "0529-2018-000458 Поставка шин медных" (далее - Документация). Начальная (максимальная) цена договора составила 2 903 743,41 (два миллиона девятьсот три тысячи семьсот сорок три) рубля.
Протоколом N 31806586140-01 от 20.06.2018 (далее также - Протокол) Запрос котировок был признан несостоявшимся, так как требованиям документации о закупке соответствует только одна заявка, поданная на участие в закупке - ООО "ЛИСТ СПб". При этом, было принято решение заключить договор с ООО "ЛИСТ СПб" на следующих условиях: цена договора: 2 332 900 (Два миллиона триста тридцать две тысячи девятьсот) рублей (с НДС), объем поставляемой продукции: 4 100 кг, срок исполнения договора - до 31.12.2018.
В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 ст. 1 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с Протоколом N 12/16 заседания Совета директоров акционерного общества "Научно-производственное предприятие "Контакт" от 16.03.2016, АО "НПП "Контакт" с 01.04.2016 осуществляет закупочную деятельность согласно Единому положению о закупке Государственной корпорации "Ростех" (далее - Положение о закупках).
Согласно п. 15.9.8 Положения о закупках, в случае признания процедуры закупки несостоявшейся по основанию, предусмотренному пп. 11.8.1(10) Положения, и принятия ЗК решения о заключении договора с единственным участником закупки, в отношении которого ЗК было принято решение о соответствии участника процедуры закупки и его заявки всем установленным требованиям, заказчик вправе заключить договор с таким участником закупки с соблюдением сроков, предусмотренных п. 20.2.1(2) Положения о закупке; процедура оценки и сопоставления заявок при этом не проводится.
Согласно пп. 2 п. 20.2.1 Положения о закупах, договор по итогам процедуры закупки заключается в случае проведения конкурентной процедуры закупки в иной, отличной от торгов, форме - не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, если иной срок, начиная с одиннадцатого дня, не был указан в извещении и / или документации о закупке.
Протокол был составлен 20.06.2018 и опубликован в ЕИС 21.06.2018.
Таким образом, срок заключения договора по результатам проведенного Запроса котировок, составил с 22.06.2018 по 11.07.2018.
Согласно пп. 1 п. 20.2.4 Положения о закупах, проект договора, заключаемого по итогам закупки, а также обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с п. 34 информационной карты) направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
Вместо Проекта договора, заключаемого по итогам закупки Участник направил Заказчику письмо (исх. N 110 от 05.07.2018), согласно которому Участник предложил Заказчику внести в Проект договора п. 9.2 "В случае нарушения срока поставки, указанного в п. 33 настоящего Договора, Поставщик по требованию Заказчика уплачивает ему неустойку в размере 0,5 % от стоимости не поставленного товара за каждый день просрочки. В случае нарушения Покупателем сроков оплаты начисляется неустойка в размере 0,5% от суммы просроченного платежа за каждый день просрочки.".
В ответном письме (исх. N 96/238 от 05.07.2018) АО "НПП "Контакт" попросило ООО "ЛИСТ СПб" подписать проект договора, соответствующего проекту договора, входящего в состав Документации.
17.07.2018 ООО "ЛИСТ СПб" уведомило Заказчика о готовности заключить Договор поставки с АО "НПП "Контакт" при условии равнозначной ответственности со стороны Поставщика и Покупателя, так как АО "НПП "Контакт" выступает ответчиком по арбитражным делам о неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по договорам поставки цветного металлопроката.
Из письменных пояснений АО "НПП "Контакт" следует, что 15.06.2018 своей заявкой на участие в Запросе котировок ООО "ЛИСТ СПб" безоговорочно приняло установленные в извещении и в документации требования и условия участия в закупке, в том числе в отношении порядка формирования проекта договора, заключаемого по итогам закупки.
Согласно п. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиков), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.
Таким образом, ООО "ЛИСТ СПб", не представив Заказчику подписанный со своей стороны договор, в срок, установленный пп. 1 п. 20.2.4 Положения о закупах, уклонилось от заключения договора.
С учетом изложенного, Комиссия считает доказанным факт уклонения АО "НПП "Контакт" от заключения договора с АО "НПП "Контакт" по результатам проведенного Запроса котировок.
В связи с чем сведения, представленные АО "НПП "Контакт", об уклонении ООО "ЛИСТ СПб" от заключения договора с АО "НПП "Контакт" на поставку шин медных, подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия, руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, пунктом 9 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 1211, и абзацем 5.3.4. пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331 "Положение о Федеральной антимонопольной службе"
ЗАКЛЮЧИЛА:
Сведения, представленные АО "НПП "Контакт" о включении в реестр недобросовестных поставщиков ООО "ЛИСТ СПб", включить в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора сроком на 2 (два) года.
Датой включения сведений в отношении ООО "ЛИСТ СПб" в Реестр считать дату размещения указанных сведений в Единой информационной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Заключение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 августа 2018 г. N РНП/12-18/оп (ключевые темы: реестр недобросовестных поставщиков - запрос котировок - проект договора - участники закупок - заключение договора)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2018