Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению жалоб, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
С <_> - Врио руководителя управления,
Члены Комиссии:
О<_> - начальник отдела контроля органов власти,
З<_> - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти,
С<_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти,
с участием представителей:
от ООО "Новострой" - М<_> (по доверенности от 10.08.2018),
от Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края - Х<_> (по доверенности от 06.08.2018),
от Комиссии по проведению предварительного отбора - не явились (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО "Новострой" (далее - Заявитель) (вх. N 189491 от 06.08.2018 г.) на действия Комиссии по предварительному отбору на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (предварительный отбор N РТС122А180010), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В управление ФАС по Алтайскому краю поступила жалоба ООО "Новострой" (вх. N 189491 от 06.08.2018 г.) на действия Комиссии по предварительному отбору (предварительный отбор N РТС122А180010).
Из содержания жалобы следует, что 26.07.2018 г. на электронной площадке организатором предварительного торгов - Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края был опубликован протокол по проведению предварительного отбора (предварительный отбор N РТС122А180010).
В соответствии с протоколом по проведению предварительного отбора N РТС122А180010 ООО "Новострой" отказано во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций, в связи с тем, что заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), а именно: нет справки налогового органа об отсутствии задолженности.
По мнению заявителя, действия Комиссии по проведению предварительного отбора, выразившиеся в отказе во включении ООО "Новострой" в реестр квалифицированных подрядных организаций, незаконны и необоснованны.
На заседании Комиссии представитель Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края с доводами жалобы не согласилась и пояснила следующее.
В составе заявки ООО "Новострой" на участие в предварительном отборе содержится справка о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722 "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме".
В названной справке указано, что она не является документом, подтверждающим исполнение организацией обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.
Следовательно, указанная справка не является документом, подтверждающим отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Основанием для отказа ООО "Новострой" во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций является то, что заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения, а именно: п. 3.3.7 нет справки налогового органа об отсутствии задолженности.
Рассмотрение жалобы ООО "Новострой" на действия Комиссии по предварительному отбору N РТС122А180010 отложено на 24.08.2018 г.
Согласно информации от ООО "РТС-тендер" (вх. N 1810163 от 23.08.2018) к заявке ООО "Новострой" приложена только справка N 176482 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 06.07.2018.
Изучив предоставленные сторонами доказательства и документы, имеющие отношение к содержанию жалобы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" 26.07.2006 N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии подпунктом "б" п. 38 Положения заявка на участие в предварительном отборе должна содержать, в том числе, копию справки налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, полученную не ранее 1 января года, в котором подается заявка.
Аналогичная норма содержится в п. 3.3.7 документации о проведении предварительного отбора подрядных организаций на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Алтайского края (утв. приказом Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края от 09.01.2018 N 2, далее - Документация).
Приказом ФНС России от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (вместе с Порядком заполнения формы справки об исполнений налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов) установлена форма, которая подтверждает факт отсутствия задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Комиссией УФАС по Алтайсскому краю установлено, что в заявке ООО "Новострой" отсутствует справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
Представленная ООО "Новострой" справка N 176482 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 06.07.2018 не является доказательством исполнения обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, т.к указанная форма справки утверждена приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ- 7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме".
Кроме того, в самой справке имеется ссылка, что "Настоящая справка не является документом, подтверждающим, исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов".
Согласно подпункту "б" п. 53 Положения решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций принимается, в случае, если заявка на участие в предварительном отборе не соответствует требованиям, установленным п. 38 Положения.
В связи с тем, что ООО "Новострой" не представило в своей заявке, документ подтверждающий, исполнение организацией (индивидуальным предпринимателем) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, Комиссией по предварительному отбору правомерно принято решение об отказе во включении в реестр квалифицированных подрядных организаций данного участника.
На основании изложенного Комиссия, руководствуясь частью 20 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новострой" необоснованной.
Председатель Комиссии С<_>
Члены комиссии О<_>
З<_>
С<_>
Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 28 августа 2018 г. N 69-ОВ-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2018