Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
|
- начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя по доверенности от 12.07.2018, <_> - представителя представителя по доверенности от 12.07.2018,
от заявителя: представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 29.08.2017 N 107) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "ЭРА" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Отряд федеральной противопожарной службы по Смоленской области" при проведении электронного аукциона на закупку светильников для ПСЧ (извещение N 0363100014518000106)
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "ЭРА" (далее - Заявитель, Общество) следует, что аукционной комиссией Заказчика необоснованно отказано в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки за порядковым номером 6 (ООО "ЭРА").
В связи с изложенным, Общество просит отменить результаты проведения электронного аукциона и выдать предписание об устранении нарушений.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, в связи с чем просили признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на "Закупку светильников для ПСЧ" и аукционная документация размещены 20.06.2018 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 281 000,00 руб.
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст.66 данного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 данного закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 указанной статьи.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 данного закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 данной статьи, не допускается.
В соответствии с разделом 4 "Описание объекта закупки" (далее - Техническое задание) Заказчику к поставке требуется товар: "Офисный светильник светодиодный универсальный АМ-SUO-36 W. Светодиодный светильник, встраиваемый АМ-SUO-36 W применяют для организации общего освещения кабинетов, рабочих, учебных, административных, офисных помещений, жилых комнат, лабораторий, торговых залов, и т.д. Корпус светильника выполнен из листовой стали, окрашен белой порошковой краской. Рассеиватель из микропризматического поликарбоната обеспечивает эффективное светораспределение и исключает ослепляющий эффект. Светильник монтируется непосредственно на поверхности стен и потолков помещения или встраивается в потолки типа Амстронг. Коммутация проводов осуществляется через пружинную клеммную колодку (или эквивалент)".
Пунктом 13 Информационной карты аукционной документации определено, что первая часть заявки на участи в электроном аукционе должна содержать: "2. Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Согласно п. 8.4 раздела 8 "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" (далее - Инструкция участникам закупки) "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пунктом 13 Информационной карты. Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований. Участник электронного аукциона при заполнении первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме должен указать "Конкретные показатели" без использования слов: "или эквивалент", "аналог", "не более", "не менее", "должно быть", "должен иметь", "должен", "должно", "или", "не ниже", "свыше", "менее", "более", ">", "<", ">", "<" "ниже", "выше", "ранее", "не ранее", "крупнее", "не хуже", "хуже", "минимум", "максимум", "или", "не выше", "не должна превышать" и их производные, "от" (при указании конкретного показателя по минимальному значению показателей вида "от x", где "x" - нижнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель, больший или равный "х"), "до" (при указании конкретного показателя по максимальному значению показателей вида "до x", где "x" - верхнее числовое значение, участник закупки должен указать конкретный показатель равный или меньший "х"). В показателях технического задания, в которых указаны диапазонные значения, участник закупки может указать конкретный показатель, либо показатель в виде диапазона. Если показатели указаны через знак "-", участник может указать конкретные показатели или диапазон согласно паспорту производителя или государственному стандарту. Если показатели указаны через "," ";", участник должен указать все перечисленные значения и показатели. В случае, если показатели указаны "+", "х+х", "+/-", "хх", участник закупки может указать конкретный показатель или показатель в виде диапазона: "+", "х+х", "+/-", "хх". Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме. При возникновении вопросов участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе направить Государственному заказчику запрос о разъяснении положений документации об аукционе в электронной форме".
Комиссией Смоленского УФАС России установлено, что Заявитель в своей заявке предлагает к поставке товар: Офисный светильник светодиодный универсальный АМ-SUO Россия. Светодиодный светильник, встраиваемый АМ-SUO применяют для организации общего освещения кабинетов, рабочих, учебных, административных, офисных помещений, жилых комнат, лабораторий, торговых залов, и т.д. Корпус светильника выполнен из листовой стали, окрашен белой порошковой краской. Рассеиватель из микропризматического поликарбоната обеспечивает эффективное светораспределение и исключает ослепляющий эффект. Светильник монтируется непосредственно на поверхности стен и потолков помещения или встраивается в потолки типа Амстронг. Коммутация проводов осуществляется через пружинную клеммную колодку (или эквивалент)".
Таким образом, Заявитель (ООО "ЭРА") предлагает офисный светильник светодиодный универсальный АМ-SUO Россия, при этом сопровождает данный товар словами "или эквивалент".
При таких обстоятельствах, установить какой товар поставит Заявитель Заказчику - офисный светильник светодиодный универсальный АМ-SUO Россия или офисный светильник светодиодный универсальный эквивалентный светильнику АМ-SUO Россия не представляется возможным.
В этой связи Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о правомерности отказа в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки за порядковым номером 6 (ООО "ЭРА") на основании "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: В данной заявке не указано конкретное наименование поставляемого товара".
В ходе внеплановой проверки Комиссией нарушений законодательства о контрактной системе при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме не выявлено.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭРА" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Федерального государственного казенного учреждения "Отряд федеральной противопожарной службы по Смоленской области" при проведении электронного аукциона на закупку светильников для ПСЧ (извещение N 0363100014518000106), необоснованной.
В соответствии с ч.9 ст.106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 28 августа 2018 г. N 141/18-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.08.2018