Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу АО "Квинтмади" (далее также - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП "ГВСУ N 7" (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей на бетоноукладочную технику Gomaco (реестровый N 31806138576) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России (далее также - Управление) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчиком и Закупочной комиссией нарушен порядок осуществления Закупки путем неправомерного допуска к участию в Закупке ООО "ТехникАВТО" (далее также - Победитель), заявка которого, по мнению Заявителя, не соответствовала требованиям Закупочной документации.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Заказчиком 14.02.2018 было размещено извещение о проведении Закупки. В соответствии с указанным извещением дата окончания подачи заявок - 19.02.2018, дата подведения итогов Закупки - 01.03.2018.
Закупка проводится в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФГУП "ГВСУ N 7" от 25.01.2018 N 22-о/д (далее - Положение о закупках). Положение о закупках в редакции, действовавшей на дату опубликования извещения о проведении Закупки, было опубликовано в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС, Официальный сайт) 29.01.2018.
Проанализировав представленные сторонами документы и сведения, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.
По мнению Заявителя, Заказчиком были допущены нарушения порядка рассмотрения заявок (подпункты 5.1.12, 5.2.7, 15.3.1 Положения о закупках, подпунктов 8 и 10 пункта 4.3.1 Закупочной документации) путем неправомерного допуска ООО "ТехникАВТО" к участию в Закупке.
Так, при рассмотрении заявок Заказчик проигнорировал необходимость выполнения Победителем требований подпункта 11 пункта 6.2 Инструкции к участникам Закупочной документации.
Как указано в подпункте 11 пункта 6.2 Инструкции участникам Закупочной документации, заявка участника должна содержать документ, подтверждающий качество предлагаемого к поставке товара (паспорт качества/протокол испытаний/сертификат соответствия/декларацию о соответствии) и содержащий технические требования, а также копии протокола испытаний, выданного аккредитованной лабораторией и содержащего результаты проведенных испытаний.
В случае если участник не является производителем предлагаемого к поставке товара, должны быть приложены документы, подтверждающие возможность участника на предложение, распространение предлагаемого к поставке товара.
Как считает Заявитель, Победителем не могли быть приложены к заявке подтверждающие документы в связи с тем, что согласно представленному Заявителем письму компании "GOMACO Corporation" от 01.03.2018 ООО "ТехникАВТО" "не является авторизованным дилером GOMACO на территории Российской Федерации или иных других территориях. GOMACO не имеет никакого отношения к указанной компании и не располагает о ней никакими сведениями".
Вместе с тем на заседании Комиссии установлено, что к заявке Победителя было приобщено письмо компании "GOMACO INTERNATIONAL LIMITED" от 01.02.2018, подтверждающее партнерский статус ООО "ТехникАВТО" и возможность поставлять запасные части для бетоноукладчиков и бордюроукладчиков компании GOMACO на территории Российской Федерации.
При этом, как установлено на заседании Комиссии, Закупочной документацией не конкретизировалось от какой именно компании ("GOMACO INTERNATIONAL LIMITED" или "GOMACO Corporation") необходимо было представить письмо участнику Закупочной процедуры.
При этом в соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
С учетом указанного принципа, Заказчик не обязан подвергать сомнению подлинность представленных участниками Закупки документов и сведений.
В свою очередь, у Комиссии отсутствуют полномочия по проверке подлинности представленных писем.
Учитывая изложенное, с учетом имеющихся на дату рассмотрения настоящей жалобы документов и сведений, жалоба Заявителя на действия Заказчика признается необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Квинтмади" (ИНН: 5044024417, ОГРН: 1025005682965) на действия ФГУП "ГВСУ N7" (ИНН: 3665024208, ОГРН: 1023601583543) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на размещение Закупки письмом Московского УФАС России от 13.03.2018 N ИГ/11753/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 марта 2018 г. N 1-00-431/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.08.2018