Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Соболева А.И. (далее - Заявитель) на действия администрации МО Отрадненский район при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания по адресу ст. Отрадная ул. Первомайская, 24" (извещение N0318300026018000027) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, письменные пояснения по существу жалобы.
Рассмотрев представленные материалы Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией МО Отрадненский район проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт здания по адресу ст. Отрадная ул. Первомайская, 24" (извещение N0318300026018000027).
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 026 811,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.2) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Документация электронного аукциона содержит Приложение N1 к Разделу 2 "описание объекта закупки", где Заказчиком в "Сведениях о товарах и материалах используемых при выполнении работ" установлено требование:
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу N1-0318300026018000027 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 г. заявка ИП Соболева А.И. (Заявка N2) отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной пп.б) п.3) ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а именно: по позиции 24 в предложении участника указано: размер плинтуса по показателю "Н, мм 50", внутренний угол "внутренний угол используется для соединения частей напольного плинтуса. Крепеж легко устанавливается на планку плинтуса без применения шурупов и клеящих веществ; В (высота), мм 50", внешний угол "внешний угол используется для соединения частей напольного плинтуса. Крепеж легко устанавливается на планку плинтуса без применения шурупов и клеящих веществ; В (высота), мм 50", что является несоответствующим, так как внешний и внутренний угол высотой 50 мм, не может крепится "на планку плинтуса" при высоте плинтуса 50 мм, при таких размерах углы и плинтус могут только стыковаться, а не крепится на планку, а значит будут использоваться шурупы или клеящие вещества, что недопустимо в соответствии с требованиями аукционной документацией.
В первой части заявки ИП Соболева А.И. предоставлено согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Также в заявке по поз.24 указаны показатели товара не противоречащие требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, отклонение заявки ИП Соболева А.И. по основаниям, указанным в протоколе N1-0318300026018000027 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2018 г, противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе. Действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Соболева А.И. обоснованной.
Признать в действиях Заказчика - администрации МО Отрадненский район (Единой комиссии) нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Заказчику (Единой комиссии) - администрации МО Отрадненский район выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 16 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 16.08.2018