Я, и.о. руководителя Северо-Осетинского УФАС России А.С.Кудзиева, рассмотрев материалы плановой проверки Управления благоустройства и озеленения АМС г.Владикавказа, протокол и материалы дела об административном правонарушении N04-09СВ/01-07-18, возбужденного в отношении Управления благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа (далее - Управление),
в присутствии представителя Управления благоустройства и озеленения АМС г.Владикавказа Б.В.В. действующего на основании доверенности N7 (исх.N16/367 от 23.07.2018 г.),
УСТАНОВИЛА:
В рамках проведения Северо - Осетинским УФАС России плановой документарной проверки Управления благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа, и в соответствии с п. 11. Ч. 1 статьи 23, статьей 25.4, частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", антимонопольным органом в адрес Управления были направлены требования о предоставлении документов (информации) от 06.06.2018 года (исх. N1834)
Указанные требования были направлены 09.06.2018 года на электронный адрес Управления благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа: ubio@mail.ru, а также 08.06.2018 г. посредством почтовой связи, о чем имеется почтовое уведомление с отметкой о вручении от 13.06.2018 года.
Согласно указанным требованиям Управлению благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа предписывалось в срок не позднее 21 июня 2018 года представить в Северо - Осетинское УФАС России следующие документы (информацию):
Копию Положения об Управлении благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г.Владикавказа;
Сведения о структуре Управления благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления;
Перечень подведомственных Управлению благоустройства и озеленения Администрации местного самоуправления г.Владикавказа организаций, в том числе - муниципальных унитарных предприятий и муниципальных автономных учреждений;
Копии нормативно-правовых актов (распоряжений, постановлений, иных актов), разработанных Управлением в период с 31.05.2016 г. по 31.05.2018 г.;
Копии всех муниципальных контрактов заключенных Управлением с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) без проведения процедуры торгов, в период с 31.05.2016 г. по 31.05.2018 г.;
Копии всех соглашений о взаимодействии, заключенных Управлением с коммерческими и некоммерческими организациями в период с 31.05.2016 г. по 31.05.2018 г.;
Сведения о предоставлении Управлением субсидий организациям и предприятиям подведомственных Управлению, в период с 31.05.2016 г. по 31.05.2018 г.;
Копии подготовленных предложений по созданию и использованию платных парковок в период с 31.05.2016 г. по 31.05.2018 г.;
Копии подготовленных предложений по установлению порядка создания и использования платных парковок в период с 31.05.2016 г. по 31.05.2018 г.;
Правила выдачи разрешений на обустройство и строительство приобъектных парковок ;
Копии выданных разрешений на обустройство и строительство приобъектных парковок, в период с 31.05.2016 г. по 31.05.2018 г.;
Правила выдачи разрешений на строительство парковочных карманов;
Копии выданных разрешений на строительство парковочных карманов, в период с 31.05.2016 г. по 31.05.2018 г.;
Копии выданных разрешений на снос зеленных насаждений и на обрезку деревьев, в период с 31.05.2016 г. по 31.05.2018 г.
Однако, в установленные антимонопольным органом сроки, а именно - в срок до 21.06.2018 года Управление благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа запрошенные сведения и документы в Северо-Осетинское УФАС России не представило.
Управление благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа не предприняло разумные и адекватные меры к взаимодействию с антимонопольным управлением в целях исполнения требований антимонопольного органа N1834 от 06.06.2018 г., не выразило действительную готовность к конструктивному взаимодействию с административным органом в установленный срок.
В силу пункта 11 части 1 статьи 23, статьи 25.4. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.
Должностные лица антимонопольного органа, которые проводят проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проведения проверки документы и информацию. При проведении документарной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации направляется проверяемому лицу по почте с уведомлением о вручении либо вручается ему или его представителю под роспись. При проведении выездной проверки мотивированное требование о предоставлении документов и информации вручается проверяемому лицу или его представителю под роспись. Форма требования о предоставлении документов и информации утверждается федеральным антимонопольным органом.
Истребуемые документы представляются в виде копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае необходимости должностные лица антимонопольного органа, проводящие проверку, вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы и информация, которые были истребованы в ходе проведения проверки, представляются в течение трех рабочих дней с даты вручения соответствующего требования. Если проверяемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы и информацию в течение трех рабочих дней, оно в течение дня, следующего за днем получения требования о необходимости представления документов и информации, уведомляет в письменной форме должностных лиц антимонопольного органа, проводящих проверку, о невозможности представления в установленный срок документов и информации с указанием причин, по которым они не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого проверяемое лицо может представить истребуемые документы и информацию. В течение двух рабочих дней с даты получения такого уведомления должностное лицо антимонопольного органа на основании этого уведомления в порядке, установленном федеральным антимонопольным органом, принимает мотивированное решение об установлении нового срока представления документов и информации или принимает мотивированное решение об отказе в продлении срока с указанием обоснования отказа. Копия принятого решения, удостоверенная в установленном порядке, направляется проверяемому лицу любым доступным способом.
Непредставление в срок проверяемым лицом или представление им заведомо недостоверных сведений и информации, истребуемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Неисполнение вышеуказанных требований влечет за собой ответственность виновных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 5статьи 19.8 КоАП РФ установлено, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Бездействие Управления благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа, выразившееся в непредоставлении в Северо - Осетинское УФАС России сведений и документов, запрошенных в рамках плановой документарной проверки в установленный срок - до 21.06.2018 года, содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения - 22.06.2018 года, то есть - следующей рабочий день после истечения срока, предусмотренного для предоставления Управлением в антимонопольный орган всех запрошенных сведений и документов, согласно требованиям N1834 от 06.06.2018 г.
Место совершения административного правонарушения - Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, пл. Штыба, 2.
Факт совершения административного правонарушения Управлением благоустройства и озеленения АМС г.Владикавказа подтверждается протоколом по делу N04-09СВ/01-07-18 от 31 июля 2018 г. об административном правонарушении, а также другими материалами дела.
Копия протокола N04-09СВ/01-07-18 (исх.N2857), с указанием места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, была получена представителем Управления благоустройства и озеленения АМС г.Владикавказа Б.В.В. лично.
Таким образом Управление благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа было надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Представитель Управления Б.В.В. на рассмотрении дела пояснил, что в связи с большим объемом текущей работы и запрашиваемых документов, сотрудники Управления не имели физической возможности представить запрашиваемые Северо-Осетинским УФАС России документы в установленный срок. В связи с чем, сотрудники Управления связывались с исполнителем письма Северо - Осетинского УФАС России и предупреждали о том, что возможности представить документы нет. Однако письменные доказательства, подтверждающие указанные доводы, представителем Управления в материалы дела представлены не были.
Согласно п.1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
У Управления благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, таким образом, вина Управления установлена.
В силу частей 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица (личность виновного, его имущественное положение) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Управление впервые привлекается к административной ответственности по ч.5 ст.19.8 КоАП РФ.
Данное обстоятельство, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ расценивается как смягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность не выявлено.
Обстоятельств, указывающих на малозначительность административного правонарушения, не выявлено.
Постановление о назначении административного наказания по делу N 04-09СВ/01-07-18 об административном правонарушении вынесено в пределах срока установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.1, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 23.48, ч.1 ст.29.9, ч.5 ст.19.8 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛА:
1) Признать Управление благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.
2) Назначить Управлению благоустройства и озеленения АМС г. Владикавказа наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8672-54-52-52.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
И.о. руководителя управления А.С.Кудзиева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Северная Осетия-Алания от 8 августа 2018 г. N 04-09СВ/01-07-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.08.2018