Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО "ГЕО 55" на действия заказчика - АО "Южморгеология" (далее также - Заказчик) и организатора торгов - АО "Росгеология" (далее также - Организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению научно-исследовательких работ в акватории Карского моря с использованием судна для нужд АО "Южморгеология" (реестровый N 31806449643 лоты N 4,5) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерной отмене Закупки по лоту N 4, а также в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке по лоту N 5.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования извещения о проведении Закупки), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 23.04.2018.
04.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора по лоту N 4 в размере 64 991 399,64 руб., по лоту N 5 - 78 013 933,45 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 21.05.2018, датой рассмотрения заявок - 08.06.2018, датой проведения итогов Аукциона - 08.06.2018.
Из протокола заседания Центральной закупочной комиссии АО "Росгеология" по закупкам товаров, работ, услуг от 22.06.2018 N 326-ЗК следует, что ООО "ГЕО 55" является единственным участником, признанным соответствующим требованиям Закупочной документации и победителем по лоту N 4, в связи с чем в соответствии с подпунктом "б" пункта 15.2.15 статьи 15.2 раздела 15 Положения о закупках АО "Южморгеология" необходимо заключить договор с ООО "ГЕО 55", а Департаменту по материально-техническому обеспечению и логистики провести преддоговорные переговоры.
Вместе с тем после подведения итогов Организатор закупки опубликовал протокол от 13.07.2018 N 369-ЗК, в соответствии с которым принято решение об отказе от проведения закупочной процедуры по лоту N 4 на основании пункта 1.2.3 Положения о закупках, а также подпункта 3 пункта 2.5.2 Закупочной документации.
При этом публикация указанных протоколов была произведена с нарушением сроков, установленных в таблице 1 пункта 2.3.5 Положения о закупках, то есть за пределами трехдневного срока, что, по мнению Заявителя, также нарушает его права.
Изучив представленные материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе Закупки, подлежат размещению в течение трех дней со дня подписания, а отказ от Закупки возможен в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.
Вместе с тем, протокол заседания Центральной закупочной комиссии АО "Росгеология" по закупкам товаров, работ, услуг от 22.06.2018 N 326-ЗК размещен в ЕИС только 13.07.2018, а протокол отказа от Закупки по лоту N 4 от 13.07.2018 N 369-ЗК был составлен существенно позже срока подведения итогов процедуры, определенного Закупочной документацией.
В своих возражениях представитель Организатора закупки ссылается на пункт 1.2.3 Положения о закупках, согласно которому по закупочным процедурам, извещение о которых размещено в ЕИС до 01.07.2018, не применяются указанные в таблице 1 нормативные сроки осуществления закупок и размещения информации о закупке в ЕИС по Закупочным процедурам, проводимым среди СМП.
Кроме того, подпунктом "в" пункта 15.2.15 Положения о закупке в случае если по окончании срока подачи заявок участников в Закупочной процедуре подана только одна заявка участника, или только одна заявка участника соответствует требованиям и условиям, предусмотренным Закупочной документацией, по решению Заказчика возможен отказ от проведения Закупки.
На заседании Комиссии представитель Организатора закупок пояснил, что отказ от проведения Закупки был обусловлен тем, что все 6 лотов в рамках Закупки были взаимосвязаны. Так как по четырем из шести лотов Закупка не состоялась Заказчиком было принято решение об оптимизации производственной программы с учетом уже исполняемых контрактов в рамках других участков Карского моря, с сокращением количества судов.
С учетом изложенного, у Заказчика отпала объективная потребность в услугах, определенных лотом N 4.
Вместе с тем представителем Заявителя была представлена распечатка переписки Заказчика и Заявителя, из которой следует, что директором Департамента по материально-техническому обеспечению и логистике были начаты преддоговорные переговоры (письмо от 03.07.2018 N 08-01-02-2698/ТК). В адрес Заявителя было также направлено письмо о согласовании проведения аудита судна 06.07.2018. Данные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о явном намерении со стороны Заказчика заключить договор, а равно о невозможности в данном случае применения норм подпункта "в" пункта 15.2.15 Положения о закупках, поскольку своевременно по результатам рассмотрения заявок решение об отказе от проведения Закупки принято не было.
Таким образом, Заказчиком фактически был реализован один из возможных вариантов поведения по итогам рассмотрения заявок по лоту N4, в связи с чем последующий отказ от заключения договора, обусловленный апелляцией к подпункту "в" пункта 15.2.15 Положения о закупках, оценивается Комиссией как злоупотребление правом со стороны Заказчика.
При этом, в числе прочего, принимается во внимание принятие Заказчиком соответствующего решения за пределами всех возможных сроков, определенных документацией о конкурентной процедуре. В свою очередь, ссылка Заказчика на абсолютный характер его права, предусмотренного названным пунктом отклоняется Комиссией как противоречащая принципам равноправия и справедливости, установленным законодательством о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.
Заявителем во второй жалобе обжалуется, по его мнению, неправомерное отклонение его заявки по лоту N 5.
Из протокола заседания Центральной закупочной комиссии АО "Росгеология" по закупкам товаров, работу, услуг от 22.06.2018 N 326-ЗК следует, что заявка ООО "ГЕО 55" отклонена в связи с несоответствием требованиям пунктов 1.1.10, 1.1.19 раздела 1 Технического задания.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.11. заявка участника должна быть подготовлена строго по Форме 2 (далее - заявка на участие) и содержать сведения и документы, предусмотренные Информационной картой.
Заявка на участие предусматривает дачу согласия на выполнение услуг в соответствии с требованиями Закупочной документации, в том числе все условия проекта Договора и Технического задания, включенных в Закупочную документацию.
Пунктами 1.1.10, 1.1.19 Технического задания установлено требование о наличии на судне кранового устройства грузоподъемностью не менее 5 тонн и интернета со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/сек соответственно.
21.05.2018 Заявителем была подана заявка на участие в Закупке по лоту N 5, в которой содержалось согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Закупочной документации.
Вместе с тем, Актом инспекторского осмотра судна от 22.05.2018 было установлено несоответствие судна вышеназванным требованиям Технического задания. Данный акт Заявителем не оспаривался.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.10 Закупочной документации Организатором проводится проверка полноты и достоверности информации и документов, предоставленных в составе заявки, по результатам которой Организатор вправе отклонить заявку участника в случае наличия в предоставленных в составе Заявки документах недостоверных и/или неполных сведений об Участнике или о закупаемой Продукции.
На основании изложенного, Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу наличии оснований для отклонения заявки Заявителя по лоту N 5 и признает указанную жалобу необоснованной.
Комиссия, с учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕО 55" (ОГРН: 1085543008286; ИНН: 5504203520) на действия АО "Южморгеология" (ОГРН: 1162304051370; ИНН: 2304070606) и АО "Росгеология" (ОГРН: 1047724014040; ИНН: 7724294887) при проведении Закупки по лоту N 4 обоснованной.
Установить в действиях Заказчика и Организатора торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Признать жалобу ООО "ГЕО 55" (ОГРН: 1085543008286; ИНН: 5504203520) на действия АО "Южморгеология" (ОГРН: 1162304051370; ИНН: 2304070606) и АО "Росгеология" (ОГРН: 1047724014040; ИНН: 7724294887) при проведении Закупки по лоту N 5 необоснованной.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при проведении Закупки по лоту N4.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
РЕШЕНИЕ
по делу N 1-00-1392/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.08.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Н.В. Орлова - заместителя руководителя Московского УФАС России, председатель Комиссии,
членов Комиссии:
Я.И. Сидоровой - начальника правового отдела,
О.Г. Григоряна - заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов,
А.А. Исрапилова - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
в присутствии представителей:
от ООО "ГЕО 55": Печкурова Е.А. (доверенность от 02.07.2018 N 3),
от АО "Росгеология": Ковалевского В.В. (доверенность от 25.04.2018 N 47),
в отсутствие представителей АО "Южморгеология" (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 07.08.2018 N НО/37692/18),
рассмотрев в открытом заседании жалобы ООО "ГЕО 55" на действия заказчика - АО "Южморгеология" (далее также - Заказчик) и организатора торгов - АО "Росгеология" (далее также - Организатор торгов) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению научно-исследовательких работ в акватории Карского моря с использованием судна для нужд АО "Южморгеология" (реестровый N 31806449643 лоты N 4,5) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неправомерной отмене Закупки по лоту N 4, а также в необоснованном отклонении его заявки от участия в Закупке по лоту N 5.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалоб возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) (в редакции, действующий на дату опубликования извещения о проведении Закупки), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках, размещено в ЕИС - 23.04.2018.
04.05.2018 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора по лоту N 4 в размере 64 991 399,64 руб., по лоту N 5 - 78 013 933,45 руб.
Датой окончания подачи заявок определено 21.05.2018, датой рассмотрения заявок - 08.06.2018, датой проведения итогов Аукциона - 08.06.2018.
Из протокола заседания Центральной закупочной комиссии АО "Росгеология" по закупкам товаров, работ, услуг от 22.06.2018 N 326-ЗК следует, что ООО "ГЕО 55" является единственным участником, признанным соответствующим требованиям Закупочной документации и победителем по лоту N 4, в связи с чем в соответствии с подпунктом "б" пункта 15.2.15 статьи 15.2 раздела 15 Положения о закупках АО "Южморгеология" необходимо заключить договор с ООО "ГЕО 55", а Департаменту по материально-техническому обеспечению и логистики провести преддоговорные переговоры.
Вместе с тем после подведения итогов Организатор закупки опубликовал протокол от 13.07.2018 N 369-ЗК, в соответствии с которым принято решение об отказе от проведения закупочной процедуры по лоту N 4 на основании пункта 1.2.3 Положения о закупках, а также подпункта 3 пункта 2.5.2 Закупочной документации.
При этом публикация указанных протоколов была произведена с нарушением сроков, установленных в таблице 1 пункта 2.3.5 Положения о закупках, то есть за пределами трехдневного срока, что, по мнению Заявителя, также нарушает его права.
Изучив представленные материалы дела, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 2.3.5 Положения о закупках протоколы, составляемые в ходе Закупки, подлежат размещению в течение трех дней со дня подписания, а отказ от Закупки возможен в любое время до окончания срока подачи заявок на участие в процедуре.
Вместе с тем, протокол заседания Центральной закупочной комиссии АО "Росгеология" по закупкам товаров, работ, услуг от 22.06.2018 N 326-ЗК размещен в ЕИС только 13.07.2018, а протокол отказа от Закупки по лоту N 4 от 13.07.2018 N 369-ЗК был составлен существенно позже срока подведения итогов процедуры, определенного Закупочной документацией.
В своих возражениях представитель Организатора закупки ссылается на пункт 1.2.3 Положения о закупках, согласно которому по закупочным процедурам, извещение о которых размещено в ЕИС до 01.07.2018, не применяются указанные в таблице 1 нормативные сроки осуществления закупок и размещения информации о закупке в ЕИС по Закупочным процедурам, проводимым среди СМП.
Кроме того, подпунктом "в" пункта 15.2.15 Положения о закупке в случае если по окончании срока подачи заявок участников в Закупочной процедуре подана только одна заявка участника, или только одна заявка участника соответствует требованиям и условиям, предусмотренным Закупочной документацией, по решению Заказчика возможен отказ от проведения Закупки.
На заседании Комиссии представитель Организатора закупок пояснил, что отказ от проведения Закупки был обусловлен тем, что все 6 лотов в рамках Закупки были взаимосвязаны. Так как по четырем из шести лотов Закупка не состоялась Заказчиком было принято решение об оптимизации производственной программы с учетом уже исполняемых контрактов в рамках других участков Карского моря, с сокращением количества судов.
С учетом изложенного, у Заказчика отпала объективная потребность в услугах, определенных лотом N 4.
Вместе с тем представителем Заявителя была представлена распечатка переписки Заказчика и Заявителя, из которой следует, что директором Департамента по материально-техническому обеспечению и логистике были начаты преддоговорные переговоры (письмо от 03.07.2018 N 08-01-02-2698/ТК). В адрес Заявителя было также направлено письмо о согласовании проведения аудита судна 06.07.2018. Данные обстоятельства, по мнению Комиссии, свидетельствуют о явном намерении со стороны Заказчика заключить договор, а равно о невозможности в данном случае применения норм подпункта "в" пункта 15.2.15 Положения о закупках, поскольку своевременно по результатам рассмотрения заявок решение об отказе от проведения Закупки принято не было.
Таким образом, Заказчиком фактически был реализован один из возможных вариантов поведения по итогам рассмотрения заявок по лоту N4, в связи с чем последующий отказ от заключения договора, обусловленный апелляцией к подпункту "в" пункта 15.2.15 Положения о закупках, оценивается Комиссией как злоупотребление правом со стороны Заказчика.
При этом, в числе прочего, принимается во внимание принятие Заказчиком соответствующего решения за пределами всех возможных сроков, определенных документацией о конкурентной процедуре. В свою очередь, ссылка Заказчика на абсолютный характер его права, предусмотренного названным пунктом отклоняется Комиссией как противоречащая принципам равноправия и справедливости, установленным законодательством о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Комиссия устанавливает в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает данный довод жалобы обоснованным.
Заявителем во второй жалобе обжалуется, по его мнению, неправомерное отклонение его заявки по лоту N 5.
Из протокола заседания Центральной закупочной комиссии АО "Росгеология" по закупкам товаров, работу, услуг от 22.06.2018 N 326-ЗК следует, что заявка ООО "ГЕО 55" отклонена в связи с несоответствием требованиям пунктов 1.1.10, 1.1.19 раздела 1 Технического задания.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.11. заявка участника должна быть подготовлена строго по Форме 2 (далее - заявка на участие) и содержать сведения и документы, предусмотренные Информационной картой.
Заявка на участие предусматривает дачу согласия на выполнение услуг в соответствии с требованиями Закупочной документации, в том числе все условия проекта Договора и Технического задания, включенных в Закупочную документацию.
Пунктами 1.1.10, 1.1.19 Технического задания установлено требование о наличии на судне кранового устройства грузоподъемностью не менее 5 тонн и интернета со скоростью передачи данных не менее 1 Мбит/сек соответственно.
21.05.2018 Заявителем была подана заявка на участие в Закупке по лоту N 5, в которой содержалось согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Закупочной документации.
Вместе с тем, Актом инспекторского осмотра судна от 22.05.2018 было установлено несоответствие судна вышеназванным требованиям Технического задания. Данный акт Заявителем не оспаривался.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 2.10 Закупочной документации Организатором проводится проверка полноты и достоверности информации и документов, предоставленных в составе заявки, по результатам которой Организатор вправе отклонить заявку участника в случае наличия в предоставленных в составе Заявки документах недостоверных и/или неполных сведений об Участнике или о закупаемой Продукции.
На основании изложенного, Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив все представленные в материалы дела доказательства, приходит к выводу наличии оснований для отклонения заявки Заявителя по лоту N 5 и признает указанную жалобу необоснованной.
Комиссия, с учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ГЕО 55" (ОГРН: 1085543008286; ИНН: 5504203520) на действия АО "Южморгеология" (ОГРН: 1162304051370; ИНН: 2304070606) и АО "Росгеология" (ОГРН: 1047724014040; ИНН: 7724294887) при проведении Закупки по лоту N 4 обоснованной.
Установить в действиях Заказчика и Организатора торгов нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Признать жалобу ООО "ГЕО 55" (ОГРН: 1085543008286; ИНН: 5504203520) на действия АО "Южморгеология" (ОГРН: 1162304051370; ИНН: 2304070606) и АО "Росгеология" (ОГРН: 1047724014040; ИНН: 7724294887) при проведении Закупки по лоту N 5 необоснованной.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при проведении Закупки по лоту N4.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 1-00-1392/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.08.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 15.08.2018 по делу N 1-00-1392/77-18,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
АО "Южморгеология" (далее также - Заказчик) и организатору торгов - АО "Росгеология" (далее также - Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание комплекса услуг по обеспечению научно-исследовательких работ в акватории Карского моря с использованием судна для нужд АО "Южморгеология" (реестровый N 31806449643 лот N 4) (далее - Закупка):
Заказчику отменить протокол отказа от Закупки по лоту N 4 от 13.07.2018 N 369-ЗК.
Организатору торгов завершить процедуру с учетом решения Комиссии от 15.08.2018 по делу N 1-00-1392/77-18.
Заказчику и Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 28.09.2018.
О выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 02.10.2018 включительно с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 августа 2018 г. N 1-00-1392/77-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2018