Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.08.2018 г. N 41/з и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения, контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Ленина, 226, строение 2).
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
14.08.2018 г. представлено ходатайство (вх.2596) о рассмотрении административного дела N 41/з в ее отсутствие.
УФАС по Республике Алтай в рамках осуществления контроля за соблюдением заказчиками требований законодательства о контрактной системе в бездействиях заказчика Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай установило нарушение требований ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Акт проверки N 15 от 12.07.2018 г.).
В соответствии с ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе) предусмотрена обязанность заказчика осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП, СОНО) в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений, при этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Исходя из условий ч. 3, 5 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО осуществляются путем установления в извещении ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, либо требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Заказчиком в 2017 году осуществлено 7 конкурентных закупок, из них ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, установлено по 5 закупкам (N извещений 0177100000317000001, 0177100000317000002, 0177100000317000006, 0177100000317000007, 0177100000317000008) на сумму 172,358 тыс. руб.
Три закупки (1041112084017000002, 1041112084017000006, 1041112084017000007) на сумму 787,286 тыс. руб. признаны несостоявшимися, в связи с поступлением одной заявки и признанием заявки соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок, контракт заключен с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Следовательно, данные закупки не могут учитываться в объеме закупок у СМП, СОНО, т.к. согласно ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе закупки у СМП, СОНО должны осуществляться путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запрос котировок, запрос предложений.
Таким образом, объем закупок у СМП и СОНО по результатам проверки составил 9,656%.
При этом заказчиком осуществлялись и иные конкурентные закупки (извещения N0177100000316000004, 0177100000316000005), однако, в извещениях не установлены ограничения, преимущества в отношении участников закупок, которыми могли быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, или условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.
Таким образом, Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в 2017 году не осуществило закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством о контрактной системе, что является нарушением ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по части 11 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) - осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере менее размера, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 данного Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно представленной Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай информации (N 228 от 24.01.2018 г.) и Положения о контрактном управляющем Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, утвержденного приказом руководителя управления N 24 от 20.02.2014 г., в полномочия контрактного управляющего, в том числе входит:
- разработка плана-графика закупок, внесение в него изменений;
- подготовка и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
- осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;
- иные полномочия, предусмотренные Законом о контрактной системе.
В силу ч. 12 ст. 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Требования к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 554 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также о требованиях к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг".
Согласно данным требованиям план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд представляет собой единый документ, форма которого включает, в том числе информацию об ограничениях, связанных с участием в закупке только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии со статьей 30 Федерального закона (при наличии таких ограничений).
Следовательно, ответственным за обеспечение осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай является контрактный управляющий, т.к. данное лицо осуществляет планирование закупок и размещение извещений об осуществлении закупок.
Согласно приказу Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай от 20.02.2014 г. N 24 контрактным управляющим назначена начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Таким образом, в бездействии должностного лица заказчика, на дату совершения административного правонарушения контрактного управляющего Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай содержится состав нарушения ч. 11 ст. 7.30 КоАП РФ (непринятие мер по осуществлению в 2017 году закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, установленном в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе).
Факт совершения административного правонарушения контрактным управляющим Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай подтверждается протоколом по делу N 41/з об административном правонарушении от 14.08.2018 г., а также другими материалами дела.
Согласно протоколу по делу N 41/з об административном правонарушении от 14.08.2018 г. с нарушением согласна.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Нарушение, допущенное должностным лицом, на дату совершения административного правонарушения контрактным управляющим Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай, повлекло нарушение установленного государством порядка осуществления закупок у СМП, СОНО. При этом существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих обязанностей.
В связи с вышеизложенным, данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное.
Срок давности привлечения на дату совершения административного правонарушения контрактного управляющего Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
В соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При условии, что все проведенные закупки для участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации были бы признаны состоявшимися, тогда доля закупок составила бы более 15% (15,839%) от совокупного годового объема закупок.
Следовательно, в 2017 году планировалось исполнение требований ст. 30 Закона о контрактной системе, однако не было учтено, что данные контракты заключаются с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и следовательно, данные закупки в силу ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе не могут учитываться в объеме закупок у СМП, СОНО.
Учитывая, вышеизложенное считаю возможным применить положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 2.4, 4.1, 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо заказчика, на дату совершения административного правонарушения контрактного управляющего Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай виновной в совершении административного правонарушения, выразившегося в неосуществлении в 2017 году закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе (нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), ответственность за которое предусмотрена частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. С учетом ч. 2.2 и ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ назначить должностному лицу, на дату совершения административного правонарушения контрактному управляющему Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай административное наказание в виде штрафа в размере двадцати пяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 05.12.2017 N 362-ФЗ "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", приказу ФАС России от 07.05.2018 г. N 584/18 "Об осуществлении Федеральной антимонопольной службой и территориальными органами ФАС России бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета" штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам:
ОКТМО 84701000
ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай)
банк получателя: Отделение - НБ Республики Алтай г. Горно-Алтайск
р/с 40101810500000010000
л/с 04771212170
БИК 048405001
код платежа 161 1 16 33010 01 6000 140
Вид платежа: "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных для нужд Российской Федерации".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (38822) 5-11-56.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела (Майминский районный суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Расписка в получении Постановления (дата выдачи)
Копию постановления N_____ от ________ получил _____________________
___________________________________________________________________
Отметка о вступлении в законную силу Постановления
Постановление N____ от ___________ вступило в законную силу____________
подпись____________________________________
Отметка об исполнении (неисполнении) постановления
Постановление N____ от _________ ___________________________________
(исполнено, не исполнено, исполнено частично)
подпись_____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 28 августа 2018 г. N 41/з
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2018