Резолютивная часть решения оглашена 30 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 03 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
B присутствии заказчика - ГУП ЧР "Фармация" Минздрава Чувашской Республики - <_>
в отсутствие заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Торговый Дом "Виал", (далее - ООО "Торговый Дом "Виал", заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на действия заказчика - ГУП ЧР "Фармация" Минздрава Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. N 31806764107) на поставку лекарственных препаратов (Цефепим, порошок), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 27.08.2018 обратилось ООО "Торговый Дом "Виал" с жалобой на действия заказчика - ГУП ЧР "Фармация" Минздрава Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. N 31806764107) на поставку лекарственных препаратов (Цефепим, порошок).
Из жалобы следует, что обществом подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, однако согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.08.2018 N 2302 /1 заявка ООО "Торговый Дом "Виал" была признана не соответствующей требованиям, установленными Заказчиком.
Заявитель считает, что комиссия неправомерно отклонила заявку ООО "Торговый Дом "Виал".
ООО "Торговый Дом "Виал" просит провести проверку действий аукционной комиссии Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционной комиссией нарушений процедуры осуществления закупки не допущено, просили признать жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" необоснованной.
Изучив представленные в материалы дела документы, заслушав доводы сторон, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы:
1) на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
2) на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее - уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) (за исключением процедур, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:
а) нарушения установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
б) предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;
г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
3) на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей), предусмотренные подпунктами "а" - "г" пункта 2 настоящей части, при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Требования к составу документации установлены частью 10 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пунктам 2, 9, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам такой закупки;
13) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного унитарного предприятия Чувашской Республики "Фармация" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, утвержденным и.о. генерального директора ГУП ЧР "Фармация" Минздрава Чувашской Республики от 14.06.2017 (далее - Положение).
Согласно пункту 2.3.12 Положения в целях настоящего Положения о закупках под электронным аукционом на право заключить договор понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" либо Федеральным законом от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
27.07.2018 ГУП ЧР "Фармация" Минздрава Чувашской Республики разместило на официальном сайте извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. N 31806764107) на поставку лекарственных препаратов (Цефепим, порошок), (далее - Извещение), а также аукционную документацию (далее - Документация).
Пунктом 3 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме установлено, что товар должен соответствовать требованиям, указанным в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, должен быть новым.
Заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Разделом 3 технического задания аукционной документации установлено следующее требование:
N п/п |
МНН |
Форма выпуска, дозировка |
Ед. изм. |
Кол-во |
|
1 |
Цефепим |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 500 мг N1 |
упаковка |
1100 |
|
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.08.2018 N 2302 /1 ООО "Торговый Дом "Виал" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
В качестве основания для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника N 2 (ООО "Торговый Дом "Виал") указано, что участник предлагает к поставке препарат Цефепим порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г флаконы N1.
Пунктом 1.9.3. установлено, участнику закупки будет отказано в признании его участником аукциона в случаях:
- непредоставления документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией об аукционе;
- несоответствия участника закупки требованиям к участникам аукциона, установленным документацией об аукционе;
- несоответствия аукционной заявки требованиям к аукционным заявкам, установленным документацией об аукционе;
- несоответствия предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации об аукционе;
- предоставления в составе аукционной заявки заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
Заказчиком пояснено, что открытый аукцион в электронной форме на поставку лекарственного препарата "Цефепим" порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения в дозировке 1 г был опубликован 17.04.2018 (изв. N 31806383358). На участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок, в том числе ООО "Торговый Дом "Виал".
По результатам открытого аукциона в электронной форме Заказчиком был заключен договор на поставку лекарственного препарата "Цефепим" с ЗАО "Фармгид".
Кроме того, предлагаемый Заявителем лекарственный препарат под торговым наименованием "Кефсепим" принадлежит к антибиотикам цефалоспоринового ряда, имеющим широкий спектр применения и режим дозирования на кг массы тела пациента.
Данные характеристики закупаемого товара являются принципиально важными и необходимыми для качественного оказания услуг в связи с тем, что "Кефсепим" применяется у детей в возрасте от 2 месяцев, применение дозировки препарата 500 мг у детей первого года жизни будет более оправданным, ввиду снижения погрешности при дозировании.
Из изложенного следует, что ООО "Торговый Дом "Виал" в заявке указало характеристики препарата не в соответствии с требованиями заказчика, установленными в разделе 3 технического задания аукционной документации, следовательно, отклонение заявки ООО "Торговый Дом "Виал" аукционной комиссией заказчика осуществлено правомерно.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО "Торговый Дом "Виал" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе от 22.08.2018 N 2302 /1 отклонена обоснованно.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Исходя из фактических обстоятельств, Комиссия приходит к итоговому заключению о том, что жалоба ООО "Торговый Дом "Виал" является необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Торговый Дом "Виал" на поставку лекарственных препаратов (Цефепим, порошок) (изв. N 31806764107) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 30 августа 2018 г. N 25-ЗП-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.09.2018