Резолютивная часть решения оглашена 24 августа 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
при участии в деле:
от заказчика - государственного автономного профессионального образовательного учреждения АУ ЧР "Чувашская государственная филармония" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики - <_>,
в отсутствие представителей от заявителя - ООО "Классика Петербург",
рассмотрев жалобу ООО "Классика Петербург" на действия комиссии заказчика - Классика Петербург при проведении запроса предложений в неэлектронной форме (изв. N 31806680713) на поставку баяна, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 20.08.2018 обратилось ООО "Классика Петербург" с жалобой на действия комиссии Заказчика - АУ ЧР "Чувашская государственная филармония" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, при проведении запроса предложений в неэлектронной форме (изв. N 31806680713) на поставку баяна.
Из жалобы следует, что обществом подана единственная заявка на участие в запросе предложений в неэлектронной форме. В нарушение части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), Заказчиком, не разместившим протокол оценки единственной заявки, а также не уведомившим заявителя, было принято решение о продлении сроков подачи заявок, что, по мнению заявителя, нарушает его законные права.
ООО "Классика Петербург" просит провести проверку правомерности указанных действий заказчика и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Представитель АУ ЧР "Чувашская государственная филармония" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении запроса предложений в неэлектронной форме не признал, указав на необоснованность доводов жалобы.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.
Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АУ ЧР "Чувашская государственная филармония" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным наблюдательным советом - протокол от 07.04.2016 N 5 (далее - Положение).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
Согласно пунктам 2,9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с пунктом 8.2 Положения, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке.
Согласно пункту 16.1 Положения, запрос предложений - конкурентная внеконкурсная закупочная процедура, для определения победителя которой применяется несколько критериев оценки предложений участников, среди которых критерий цены возможность проведения переговоров с участниками процедуры и изменение существенных условий предложений участников в процессе их рассмотрения.
18.07.2018 АУ ЧР "Чувашская государственная филармония" Минкультуры Чувашии разместило на официальном сайте извещение N 31806680713 о проведении запроса предложений в неэлектронной форме на поставку баяна (далее - Извещение), а также документацию запроса предложений в неэлектронной форме (далее - Документация).
Дата и время окончания подачи заявок установлены 12.07.2018 14 час. 00 мин.
Запрос на подачу предложений может быть подготовлен в свободной форме и, как правило, содержит следующие разделы:
1) общая информация о данной закупке и о заказчике;
2) краткое описание товаров, подлежащих закупке, с указанием основных технических характеристик и требуемого количества;
3) основные требования к сокам и условиям поставки товаров;
4) валюту, в которой должны быть указаны цены предложений;
5) способ, место и срок подачи предложений.
Заказчик вправе установить в запросе критерии для оценки предложений и определить порядок их применения при оценке предложений, вправе указать величину относительной значимости каждого такого критерия (пункт 16.7 Положения).
В соответствии с пунктом 16.8 Положения, распространение запросов осуществляется посредством рассылки их в адрес отобранных компаний по факсу, электронной почтой. Запрос может быть направлен неопределенному кругу потенциальных участников размещением извещения и документации о закупке способом запроса предложений на электронной площадке, на сайте заказчика, в единой информационной системе.
Согласно пункту 16.10 Положения, предложения заинтересованных организаций могут быть доставлены любым приемлемым способом: в письменном виде, факсом, электронной почтой, через электронную торговую площадку, через единую информационную систему.
В соответствии с пунктом 16.12 Положения, поступившие предложения рассматриваются и оцениваются комиссией в срок не более 3 дней:
1) на предмет соответствия коммерческим условиям запроса. На данном этапе производится первоначальный отбор поданных в срок предложений , удовлетворяющих требованиям по сроку поставки (выполнения работ, услуг), способу и месту поставки, а также других коммерческих требованиям, указанных в запросе.
2) на предмет соответствия предлагаемых товаров техническим требованиям запроса.
3) на предмет выявления предложения с наименьшей ценой.
Комиссия определяет победителя, с которым заключается договор. Протокол оценки и сопоставления предложений публикуется в единой информационной системе (пункт 16.15 Положения).
Если по окончании срока подачи предложений подано единственное предложение либо не подано ни одно предложение Заказчик вправе:
- объявить повторный запрос предложений с измененными условиями или без изменения условий;
- продлить срок подачи предложений;
- заключить договор с единственным поставщиком либо единственным участником, подавшим предложение.
16.07.2018 в адрес ООО "Классика Петербург" поступило уведомление с электронной почты Заказчика (ksenia_chgf21@mail.ru) с предложением о заключении договора, т.к. заявка ООО "Классика Петербург" была единственной заявкой на участие в запросе предложений в неэлектронной форме.
Однако 08.08.2018 г. на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) был опубликован протокол рассмотрения и оценки предложений N 31806680713-01 на право заключения договора на поставку баяна, согласно которому, в запросе предложений в неэлектронной форме было подано еще две заявки:
- ООО "Конкорд" 10.07.2018;
- ООО "ЮЭС-Трейд" 27.07.2018.
Представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 16.16 Положения, Заказчиком было принято решение о продлении и срока подачи заявок, что подтверждается Извещением N 31806680713 о проведении запроса предложений в неэлектронной форме на поставку баяна от 16.07.2018 г.
Однако, в нарушение требований пунктов 16.15 Положения, Заказчиком не был опубликован протокол рассмотрения и оценки единственного предложения на право заключения договора на поставку баяна.
По состоянию на 24.08.2018 г. протокол рассмотрения и оценки единственного предложения на право заключения договора на поставку баяна не был размещен на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).
Одновременно с этим ООО "Классика Петербург" не был уведомлен о продлении срока подачи заявок на участие в проведении запроса предложений в неэлектронной форме на поставку баяна.
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в не размещении протокола рассмотрения и оценки единственного предложения на право заключения договора на поставку баяна, что повлекло нарушение законных прав и интересов участника ООО "Классика Петербург".
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО "Классика Петербург" обоснованной.
В целях устранения выявленных нарушений Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Классика Петербург" обоснованной.
Признать заказчика - АУ ЧР "Чувашская государственная филармония" Минкультуры Чувашии нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Выдать заказчику - АУ ЧР "Чувашская государственная филармония" Минкультуры Чувашии предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
06-04/6054
29.08.2018
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 24-ЗП-2018
г. Чебоксары
29 августа 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 21.03.2016 N 38 в составе:
Председателя Комиссии:
<_>;
на основании решения от 29.08.2018 по делу N 24-ЗП-2018 о признании Заказчика - АУ ЧР "Чувашская государственная филармония" Минкультуры Чувашии нарушившим часть 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при проведении запроса предложений в неэлектронной форме (изв. N 31806680713) на поставку баяна и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику - АУ ЧР "Чувашская государственная филармония" Минкультуры Чувашии в срок до 12 сентября 2018 года устранить выявленное нарушение путем аннулирования запроса предложений в неэлектронной форме на поставку баяна (изв. N 31806680713).
Информацию об исполнении настоящего предписания с приложением копии подтверждающего документа представить в Чувашское УФАС России до 13 сентября 2018 года.
Председатель Комиссии <_>;
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 24 августа 2018 г. N 24-ЗП-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018