Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Электронсервис" (далее - Заявитель) на действия администрации МО город Новороссийск, МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск (далее- Заказчик) при проведении открытого конкурса: "Выполнение "Научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения и разработке плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования системы теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края на период до 2030 года с учётом перспективы до 2041 " (извещение N 0118300013318001096) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что критерии оценки, заданные Заказчиком, сформированы субъективно, что ограничивает права участников закупки.
Представители уполномоченного органа и Заказчика с доводами Заявителя не согласились. Считает, что конкурсная документация соответствует Закону о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО город Новороссийск для нужд МКУ "Управление ЖКХ города" МО город Новороссийск проводился открытый конкурс: "Выполнение "Научно-исследовательской работы по актуализации схемы теплоснабжения и разработке плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования системы теплоснабжения муниципального образования город Новороссийск Краснодарского края на период до 2030 года с учётом перспективы до 2041 " (извещение N 0118300013318001096).
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 800 000,00 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе осуществляется в один день.
Частью 6 ст.52 Закона о контрактной системе информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и вносятся соответственно в протокол. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, в этот протокол вносится информация о признании открытого конкурса несостоявшимся.
В соответствии с ч.7 ст.52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
В п.23 Информационной карты дата рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе - 21.08.2018.
В извещении о проведении электронного аукциона дата и время вскрытия конвертов, открытия доступа к электронным документам заявок участников - 20.08.2018 10:00. Дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 21.08.2018.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе- дата 20.08.2018.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе дата от 20.08.2018, размещен в ЕИС 22.08.2018.
Таким образом, уполномоченный орган при указании даты в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 20.08.2018 допустил техническую ошибку, что нарушает ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
Согласно п.9) ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Частью 1 ст.32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Раздел 13 конкурсной документации содержит "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости и порядок оценки".
Согласно ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Комиссия Краснодарского УФАС России не осуществляет рассмотрение жалобы в отношении результатов оценки заявок по критерию "качество, квалификация".
Из протокола рассмотрения и оценки заявок следует, что конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок в соответствии с порядком и критериями, указанными в конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Электронсервис" обоснованной в части даты протокола.
Признать в действиях уполномоченного органа - администрации МО город Новороссийск (единой комиссии) нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что указанное нарушение на результат определения поставщика не повлияло, предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе не выдавать.
Передать материалы для решения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300013318001096).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 30 августа 2018 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.08.2018