Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) Гречишникова Елена Анатольевна, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N АП3-26/18, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью "БЕТА-М" (ОГРН 1147746779014 ИНН/КПП 7715437850/771501001, 127273, г. Москва, Отрадный проезд, д. 3, помещение 1 (этаж 1), комнаты N18-30, зарегистрирован в качестве юридического лица: 09.07.2014 (далее - ООО "БЕТА-М") по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие законного представителя ООО "БЕТА-М", уведомленного о месте и времени рассмотрения административного дела надлежаще,
УСТАНОВИЛА:
28.09.2017 года сотрудниками Тамбовского УФАС России в целях осуществления контроля за соблюдением участниками рекламной деятельности законодательства Российской Федерации о рекламе был произведен осмотр магазинов "Красное & Белое", расположенных по адресам: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 136, г. Тамбов, ул. Державинская/ул. Носовская, д. 17/15А, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 185 А, корп. 3.
Согласно акту наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы в магазинах "Красное & Белое" от 28.09.2017 установлено, что деятельность по указанным адресам осуществляет ООО "БЕТА-М" (ОГРН 1147746779014 ИНН/КПП 7715437850/771501001, 127273, г. Москва, Отрадный проезд, д. 3, помещение 1).
В помещении магазинов "Красное & Белое" по адресам: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 136, г. Тамбов, ул. Державинская/ул. Носовская, д. 17/15А, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 185 А, корп. 3 у прилавков, расположенных вблизи кассы распространяются рекламные журналы с информацией о возможности приобретения алкогольной продукции магазинов "Красное & Белое" на первой странице которых размещена реклама следующего содержания: "3-16 октября/2017. New collection. Limoncello. Romanzero Limoncello. Ликер, 25%, 0,5 л, Италия. 349 рублей 99 копеек #krasnoebeloe". Рассматриваемая реклама сопровождается изображением бутылки "Romanzero Limoncello" и дольками лимона. При этом, в рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
В соответствии с актом осмотра сайта https://krasnoeibeloe.ru/ от 31.10.2017 установлено, что при переходе на адрес интернет-сайта https://krasnoeibeloe.ru/ в раздел "Журналы" https://krasnoeibeloe.ru/magazines/ в подразделе "Алкогольные" размещены журналы, в том числе выпуск 3-16 октября 2017 года:
"При клике левой кнопкой мыши на указанный выпуск журнала от 3-16 октября 2017 года на строку "посмотреть" открывается реклама алкогольной продукции https://krasnoeibeloe.ru/upload/iblock/1ad/KB_sayt.pdf следующего содержания: "3-16 октября/2017. New collection. Limoncello. Romanzero Limoncello. Ликер, 25%, 0,5 л, Италия. 349 рублей 99 копеек #krasnoebeloe". Рассматриваемая реклама сопровождается изображением бутылки "Romanzero Limoncello" и дольками лимона.
Переходим в раздел сайта "Каталог" https://krasnoeibeloe.ru/catalog/. В левом столбце из перечня алкогольной продукции, выбираем строку "текила, ром, ликер" https://krasnoeibeloe.ru/catalog/rom_jin_tequila_liquor/.
В перечне алкогольных напитков находится ликер "Romanzero Limoncello" https://krasnoeibeloe.ru/catalog/rom_jin_tequila_liquor/likery/__314/, размещенный на первой странице журнала "Красное и белое" выпуск от 3-16 октября 2017".
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная информация распространялась для неопределенного круга лиц, была направлена на привлечение и поддержание внимания к товарам, реализуемым в магазине "Красное & Белое" (алкогольным напиткам), а также к самому магазину с целью продвижения его на рынке.
Наименование напитка, реализуемого в магазине "Красное & Белое" в совокупности с изображением конкретной марки алкогольной продукции привлекало потребителей к данному магазину с целью приобретения алкогольной продукции - в том числе, ликера.
Таким образом, указанная информация отвечает признакам рекламы и является рекламной.
В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", ликерное вино относится к алкогольной продукции.
Согласно пункту 12.1 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" ликерное вино - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 15 до 22 процентов объема готовой продукции.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Закона о рекламе реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о рекламе, реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства). Согласно данным сайта https://krasnoeibeloe.ru/catalog/rom_jin_tequila_liquor/likery/__314/ содержание этилового спирта ликера "Romanzero Limoncello" составляет 25 %.
Поскольку в рассматриваемой рекламе алкогольной продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде ее чрезмерного потребления, данная реклама распространялась с нарушением требований части 3 статьи 21 Закона о рекламе.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования гражданского законодательства, законодательства о государственном языке Российской Федерации.
Согласно Конституции Российской Федерации государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык (часть 1 статьи 1 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации").
В силу пункта 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию в рекламе.
В вышеуказанной рекламе использовано словосочетание на иностранном языке "New collection", что в переводе на русский язык означает "New" прилагательное (новый (какого раньше не было), вновь обнаруженный, вновь открытый), "collection" существительное (коллекция, подборка, сборник, собрание).
Словосочетание "New collection" в переводе на русский язык означает "Новая коллекция".
Поскольку в рассматриваемой рекламе использовано словосочетание на иностранном языке без перевода на государственный язык Российской Федерации, указанная реклама нарушает часть 11 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Следовательно, указанная реклама в соответствии со статьей 3 Закона о рекламе является ненадлежащей.
Статьей 38 Закона о рекламе установлено, что за нарушение требований части 11 статьи 5, части 3 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
ООО "БЕТА-М" письмом (вх. N 7602 от 27.10.2017) сообщило, что не обладает сведениями о рекламодателе, рекламораспространителе, рекламопроизводителе рекламных журналов магазинов "Красное и белое", распространяемых в помещении данных магазинов. В то же время Обществом представлены договоры аренды нежилых помещений от 17.03.2015 N БМ-162-07/2015 (г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 136), договор от 25.12.2014 N БМ -112-07/2014 (г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 185 А, корп. 3), договор от 19.06.2015 N БМ-286-07/2015 (. Тамбов, ул. Державинская/ул. Носовская, д. 17/15А, кв. 1, N 1).
Доводы ООО "БЕТА-М" о непричастности Общества к распространению рекламы не убедительны. Представленные в материалы дела договоры аренды нежилых помещений лишь подтверждают местонахождение Общества и осуществление им хозяйственной деятельности по указанным адресам магазинов "Красное & Белое".
Кроме того, Общество неоднократно просило отложить рассмотрение дела с целью предоставления дополнительных материалов и доказательств, однако, впоследствии Общество документов так и не представляло.
Вместе с тем, в целях исполнения предписания по делу N Р-35/17 от 27.03.2018 директором ООО "Бета-М" 21 апреля 2018 года было принято решение прекратить распространение рекламных журналов "Красное & Белое" выпуск 3-16 октября 2017 года, о чем свидетельствует уведомление об исполнении предписания (вх. N 3319 от 04.06.2018).
С учетом изложенного, на основании имеющихся материалов, можно сделать вывод, что распространение рекламных журналов осуществлялось в помещении магазинов "Красное & Белое" по адресам: г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 136, г. Тамбов, ул. Державинская/ул. Носовская, д. 15А/17, г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 185 А, корп. 3 (акт от 17.10.2017) в целях продвижения товаров, реализуемых Обществом.
Таким образом, ООО "БЕТА-М" является рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы, распространяемой в помещении вышеуказанных магазинов.
ООО "БЕТА-М" имело возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Юридическое лицо не проявило разумной предусмотрительности по предотвращению распространения рекламы, нарушающей требования рекламного законодательства.
Каких - либо обстоятельств, препятствующих выполнению ООО "БЕТА-М" требований по соблюдению рекламного законодательства, не установлено.
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона "О рекламе" нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
образом, ООО "БЕТА-М" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Дата совершения административного правонарушения: 21 апреля 2018 года.
Место совершения административного правонарушения:
г. Тамбов, ул. Астраханская, д. 136,
г. Тамбов, ул. Державинская/ул. Носовская, д. 15А/17,
г. Тамбов, ул. Мичуринская, д. 185 А, корп. 3.
от 12.04.2018 исх. N 58-3-06/1564 законный представитель ООО "БЕТА-М" вызван для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении на 23.05.2018 в 15 часов 00 минут.
На составление и подписание протокола об административном правонарушении явился представитель ООО "БЕТА-М" Данкония Р.В. по доверенности от 21.03.2018. Общество извещено надлежащим образом. Письмо получено адресатом 24.04.2018.
Определением по делу N АП3-26/18 от 10.07.2018 N 58-3-06/3041 рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 29.08.2018 в 14 часов 30 минут.
На рассмотрение административного дела N АП3-26/18 законный представитель ООО "БЕТА-М" не явился, общество уведомлено о месте и времени рассмотрения настоящего дела надлежаще.
Дело об административном правонарушении N АП3-26/18 рассматривалось с учётом характера совершенного юридическим лицом административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Вина ООО "БЕТА-М" состоит в том, что оно нарушило требования законодательства Российской Федерации в сфере рекламы и не предприняло всех зависящих от него мер по их соблюдению.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законом требований, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, не установлены.
При рассмотрении дела установлено, что совершенное административное правонарушение нанесло вред охраняемым законом правоотношениям, который заключается в пренебрежительном отношении юридического лица - ООО "БЕТА-М" к требованиям законодательства РФ в сфере рекламы.
Рассмотрев дело об административном правонарушении N АП3-26/18, руководствуясь ч. 1 ст. 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛА:
Привлечь общество с ограниченной ответственностью "БЕТА-М" (ОГРН 1147746779014 ИНН/КПП 7715437850/771501001, 127273, г. Москва, Отрадный проезд, д. 3, помещение 1 (этаж 1), комнаты N18-30, зарегистрирован в качестве юридического лица: 09.07.2014) к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде наложения административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Реквизиты счета для перечисления суммы штрафа, взыскиваемой за нарушение Закона "О рекламе":
Получатель: УФК по Тамбовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области),
ИНН 6831001163 КПП 682901001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Тамбовской области,
БИК 046850001
Сч. N 40101810000000010005
ОКТМО 68701000
Код бюджетной классификации: 161 1 16 26000 01 6000 140
УИН 16131090700001352754
Назначение платежа - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.
Внимание!
Предлагаем в 60-дневный срок представить в Тамбовское УФАС России документы, свидетельствующие об уплате штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Согласно части 1 и части 3 статьи 30.1 и части 1 статьи 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Руководитель |
Е.А. Гречишникова |
Постановление вступило в силу "___" ___________________ 201_ г.
Сведения об уплате должником назначенного административного штрафа:
____________________________________________________________________ _________
(оплачен полностью/оплачен штраф на сумму/не оплачен)
исп. Абанкин А.А. (4752) 72-93-54
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 29 августа 2018 г. N АП3-26/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.08.2018