Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев в соответствии со статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона о защите конкуренции) жалобу ООО "ПСК "Тепло Центр Строй" (далее - Заявитель) на действия Акционерное общество "Рублево-Архангельское" (далее - Заказчик) при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на строительно-монтажные работы "Демонтаж пульпопровода Рублевской станции водоподготовки \x{2205} 1500-2000 мм (извещение N 31806640815 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))
(далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при организации и проведении Заказчиком Конкурса.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Порядок осуществления закупок Заказчиком регламентируется Положением о закупках АО "Рублево-Архангельское" утвержденным Советом директоров АО "Рублево-Архангельское" на основании Протокола N 10/17 от 29 сентября 2017 года (далее - Положение).
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика, представленные Заказчиком и размещенные на Официальном сайте информацию и документы, Комиссия установила.
В соответствии с извещением о проведении закупки, документацией о проведении закупки, протоколами, составленными при проведении закупки:
дата публикации извещения на Официальном сайте - 22.06.2018;
начальная (максимальная) цена договора - 92 207 240,00 руб.;
дата окончания срока подачи заявок - 13.07.2018;
дата рассмотрения заявок - 18.07.2018;
дата подведения итогов 18.07.2018;
заявок на участие в Конкурсе подано - 3;
к участию в Конкурсе допущено 3 заявки от участников закупки.
По мнению Заявителя, его законные права нарушены действиями Закупочной комиссии, неправомерно допустившей заявку
ООО "Стройспецтехнологии" к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
На основании пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В пункте 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 18.07.2018 N164 компания ООО "Стройспецтехнологии" допущена к участию в Конкурсе и признана победителем конкурса
Заказчиком в разделе 4 "Требования к участникам конкурса" Конкурсной документации на проведение открытого конкурса, установлены следующие требования:
"Участник Конкурса должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ по предмету Конкурса, в том числе от Участников требуется:
наличие прав на заключение договора по результатам Конкурса; быть членом саморегулируемой организации (далее-СРО) с правом заключать /договора по допуску к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных объектов, объектов использования атомной энергии)".
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
При этом, представителем Заказчика на заседание Комиссии представлены письменные пояснения, согласно которым в Конкурсной документации не установлено требование к участникам закупки о предоставлении выписки из саморегулируемой организации.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании комиссии представлена заявка
ООО "Стройспецтехнологии", в составе которой участник закупки представил информацию о том, что он является членом саморегулируемой организации (Ассоциация строителей саморегулируемая организация "Объединение строительных организаций "ЭкспертСтрой"), Регистрационный номер члена в реестре СРО: 1735, Дата регистрации в реестре СРО: 04.07.2018, и имеет право на выполнение работ по договору строительного подряда в соответствии с Решение Правления Ассоциации N430 от 04.07.2018 г. Стоимость работ по одному договору строительного подряда (уровень ответственности) не превышает шестьдесят миллионов рублей (Первый уровень ответственности).
Таким образом, у ООО "Стройспецтехнологии" отсутствует право на выполнение работ по договору строительного подряда, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Размер взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств составляет 0 рублей.
Следовательно, указанные действия Заказчика нарушают пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом указанного допуск к участию в Конкурс за несоответствие содержащегося в заявке на участие в Конкурсе требованиям Заказчика неправомерен.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Закупочной комиссией части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК "Тепло Центр Строй" обоснованной.
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Передать материалы дела N 07-32-20953эп/18 по выявленным нарушениям Закона о закупках соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Заказчик:
Акционерное общество
"Рублево-Архангельское"
Успенская ул., д. 5,
г. Красногорск,
Московская обл., 143409
zakupki@mfc-city.com
Заявитель:
ООО "ПСК "Тепло Центр Строй"
Маршала Бирюзова ул., д. 1, к. 1,
эт. 2, пом. I, ком. 43,
Москва, 123298
tcs@tcs-group.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 07-32-20953эп/18
по жалобе на нарушения при организации и проведении торгов,
а также порядка заключения договоров
02.08.2018 г. Москва
Комиссия Московского областного УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушения при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании Решения от 02.08.2018 N 07-32-20953эп/18, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ПСК "Тепло Центр Строй"
(далее - Заявитель) на действия Акционерное общество "Рублево-Архангельское" (далее - Заказчик) при проведении закупки путем проведения открытого конкурса на строительно-монтажные работы "Демонтаж пульпопровода Рублевской станции водоподготовки \x{2205} 1500-2000 мм (извещение N 31806640815 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru
(далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику:
отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Конкурсе и уведомить их о прекращении действия поданных заявок и о возможности подать новые;
привести извещение о проведении Конкурса и документацию Конкурса в соответствие с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
(далее - Закон о закупках) и с учетом решения от 02.08.2018 N 07-32-20953эп/18 и разместить на Официальном сайте;
назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, дату вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, дату рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также разместить на Официальном сайте информацию о таких датах. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе должна быть назначена в срок, установленный Законом о закупках.
осуществить дальнейшее проведение Конкурса в соответствии с требованиями Закона о закупках и с учетом решения от 02.08.2018
N 07-32-20953эп/18.
Заказчику в срок не позднее 16.08.2018 представить в Управление подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте to50@fas.gov.ru.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 августа 2018 г. N 07-32-20953эп/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.08.2018