Резолютивная часть решения объявлена 10 сентября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"...."
в присутствии представителей:
"....."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДИА СТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: "Выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N77, N95", извещение N 0174500000518000067 (далее - Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение
N 0174500000518000067) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N77, N95.
По мнению Заявителя, Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе неправомерно отклонил заявку Заявителя.
С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.
Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:
Комиссия Управления установила, что в пункте 22 Аукционной документации Заказчик установил требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, среди которых и требования к содержанию второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Так, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Комиссия Управления, изучением протокола подведения итогов электронного аукциона от 31.08.2018 N0174500000518000067-3, установила, что заявка Заявителя (заявка N4) отклонена за непредставление лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
С учетом изложенного, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе действия аукционной комиссии по признанию второй части заявки ООО "ДИА СТРОЙ", не соответствующей требованиям документации об аукционе, являются законными ввиду отсутствия в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, что прямо противоречит положениям документации о закупке и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик при рассмотрении вторых частей заявок на участие в аукционе правомерно отклонил заявку Заявителя, в связи с чем, довод Заявителя является необоснованным.
Дополнительно, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее:
Пунктом 1 части 1статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен в описании объекта закупки указывать функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит аукцион на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N77, N95.
Правоотношения в сфере перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об организации регулярных перевозок).
Статьей 12 Закона об организации регулярных перевозок установлен порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений Закона об организации регулярных перевозок.
Согласно части 2 статьи 12 Закона об организации регулярных перевозок муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 11 части 1 статьи 26 Закона об организации регулярных перевозок сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения предусмотренных пунктами 3 - 11 части 1 статьи 26 Закона об организации регулярных перевозок сведений о данных маршрутах в этих реестрах.
Реализуя предоставленные законодателем полномочия, Заказчик в целях обеспечения транспортного обслуживания населения в границах города Севастополя, приведения пассажирской транспортной сети в соответствие с требованиями действующего законодательства Приказом N16-О от 26.10.2016 года утвердил реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории города Севастополя (далее - Реестр).
Как указывалось выше Комиссией Управления, изучением материалов, представленных Заказчиком, установлено, что Заказчик проводит аукцион на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N77, N95.
Однако, из содержания Реестра, установлено, что для маршрута N95 установлен следующий вид перевозок: регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
В связи с вышеизложенным Комиссия Упрвоения приходит к выводу о том, что Заказчик не имел оснований для организации и проведения закупки на выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, так как Реестром для маршрута N 95 определен вид перевозок: регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам.
По мнению Комиссии Управления, Заказчик в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указал функциональные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые не соответствуют положениям Закона об организации регулярных перевозок.
Отсутствие на момент проведения аукциона в Реестре сведений об изменении вида перевозок или отсутствие в Аукционной документации сведений о возможности исполнения контракта только после внесения соответствующих изменений в Реестр исключает возможность проведения Аукциона и выполнения потенциальным победителем работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам, без нарушения Закона об организации регулярных перевозок.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что отсутствие изменений в Реестре касающиеся вида регулярных перевозок путем смены перевозок по нерегулируемым тарифам на перевозки по регулируемым тарифам, нарушает положения Закона об организации регулярных перевозок.
Кроме того, Комиссией Управления установлено, что частями 1 и 2 статьи 18 Закона об организации регулярных перевозок закреплено, что изменение вида регулярных перевозок, осуществляемых по муниципальному маршруту регулярных перевозок допускается при условии, если данное решение предусмотрено документом планирования регулярных перевозок.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Закон об организации регулярных перевозок предусматривает обязанность органа, установившего маршрут регулярных перевозок, в отношении которого принято решение об изменении вида регулярных перевозок, уведомить об этом решении лиц, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.
То есть, фактически законодатель возлагает обязанность на орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, устанавливать срок вступления в силу принятого решения не менее ста восьмидесяти дней и, соответственно, исполнения требования закона об уведомлении лица, осуществляющего перевозки по соответствующему маршруту.
В силу части 5 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и новые карты маршрута регулярных перевозок выдаются на срок не менее чем пять лет и начинают действовать по истечении срока, на который юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю были выданы карты маршрута регулярных перевозок, предусмотренные частью 3 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок. Выдача свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок и карт маршрута регулярных перевозок на меньший срок допускается в случае, если по истечении этого срока в соответствии с документом планирования регулярных перевозок предусматривается отмена данного маршрута или изменение вида регулярных перевозок по данному маршруту. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены об отмене маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок не позднее, чем за сто восемьдесят дней до дня вступления соответствующего решения.
Изучением материалов представленных Заказчиком установлено, что 27 ноября 2017 года Постановлением Правительства Севастополя от 23.11.2017 N 885-ПП "Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок города Севастополя на 2018 - 2020 годы" принято решение об изменении вида регулярных перевозок по маршруту являющемуся объектом закупки, однако сведения об уведомлении лиц, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту в сроки установленные Законом об организации регулярных перевозок, не получены.
Согласно сведений Реестра, представленного в заседании Комиссии Управления для маршрута N 95 установлен вид перевозок: регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам, а деятельность по перевозкам осуществляет ООО "Юран-Авто". Представители Заказчика пояснили, что ООО "Юран-авто" имеет свидетельство о праве осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по указанному маршруту.
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления, приходит к выводу о том, что Заказчик неправомерно, нарушив требования статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указал функциональные и эксплуатационные характеристики объекта закупки, которые не соответствуют положениям Закона об организации регулярных перевозок, так как в полной мере не осуществил уведомление лиц, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту в сроки установленные Законом об организации регулярных перевозок создав условия при которых право осуществление перевозок по маршруту N 95 одновременно передано ООО "Юран-авто" и является предметом Аукциона.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик в нарушение положений пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе установил описание объекта закупки, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, а также создав условия при которых лицо, осуществляющее регулярные перевозки по маршруту N 95 на законных основаниях и при наличии соответствующего разрешения органа власти будет ограничено в возможности выполнения работ, равно как и лицо, победившее в Аукционе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ДИА СТРОЙ" на действия Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Севастополя при проведении электронного аукциона по наименованию объекта закупки: "Выполнение работ (оказание услуг), связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам N77, N95", извещение N 0174500000518000067, необоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 сентября 2018 г. N 08/0777-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018