Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) "__..", рассмотрев представленные исполняющим обязанности прокурора Тевризского района Омской области "__.." постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2018 и другие материалы дела, возбужденного в отношении директора казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__.." по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении прокурора Тевризского района Омской области "__..", директора казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__.."ы,
в присутствии старшего помощника прокурора Тевризского района Омской области "__.." (служебное удостоверение "__..")
У С Т А Н О В И Л А:
В Омское УФАС России из Тевризской прокуратуры Омской области поступили (вх. N 7609 от 30.08.2018) постановление и.о. прокурора Тевризского района Омской области "__.." о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.08.2018 в отношении директора казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__.." (далее - постановление от 27.08.2018) и другие материалы дела.
В постановлении от 27.08.2018 указано, что директор казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__.."утвердила документации об электронных аукционах N 0352200033318000010, N 0352200033318000011, N 0352200033318000012 с нарушением положений законодательства о контрактной системе.
Вышеуказанные нарушения, по мнению и.о. прокурора Тевризского района Омской области "__..", содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Постановлением от 27.08.2018 и материалами дела об административном правонарушении установлено следующее.
01.08.2018 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт ЕИС) были размещены извещения о проведении электронных аукционов и документации об электронных аукционах:
- на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе профессиональной подготовки по профессии (специальности) "Машинист (кочегар) котельной" (извещение N 0352200033318000010) с начальной (максимальной) ценой контракта 30000 руб.;
- на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программе повышения квалификации по профессии (специальности) "Машинист (кочегар) котельной" (извещение N 0352200033318000011) с начальной (максимальной) ценой контракта 60000 руб.
09.08.2018 на официальном сайте ЕИС также было размещено извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на поставку канцелярских товаров (извещение N 0352200033318000012) с начальной (максимальной) ценой контракта 9866 руб.
1. В постановлении от 27.08.2018, в том числе указано:
"Вместе с тем, КУ "ЦЗН Тевризского района" по закупкам N 0352200033318000011, N 0352200033318000010 разместило на официальном сайте документацию по закупкам, содержание которой не соответствует нормам действующего законодательства, в частности п. 21 не соответствует требованиям статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Кроме того, положения абз. 2 и 3 дублируют положения друг друга".
На основании части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В силу части 5 статьи 66 Федерального закоан о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии со статьей 66 Федерального закона о контрактной системе были установлены заказчиком в разделе 21 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3-9 Федерального закона и инструкция по ее заполнению" документаций об электронных аукционах.
При этом следует отметить, что в разделе 21 документаций об электронных аукционах N 0352200033318000011, N 0352200033318000010 действительно были установлены требования к первой части заявки в редакции Федерального закона о контрактной системе, действовавшей до 01.07.2018.
При этом должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении не может согласиться с позицией прокурора о том, что положения подпунктов 2 и 3 пункта 2 раздела 21 документаций об аукционах N 0352200033318000011, N 0352200033318000010 дублируют друг друга, поскольку фактически в пункте 2 указано на то, что участник закупки должен, в том числе представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, а в пункте 3 конкретизировано, что такие документы представлять не требуется.
Также в разделе 20 документации об электронном аукционе N 0352200033318000012 на поставку канцелярских товаров и разделах 21 документаций об аукционах N 0352200033318000011, N 0352200033318000010 в нарушение пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона о контрактной системе отсутствует информация о том, что согласие участника аукциона дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.
Таким образом, документации об электронных аукционах содержат нарушение статьи 66 Федерального закона о контрактной системе.
2. В постановлении указано, что "пункт 29 документации содержит требования к банковской гарантии, которые не соответствуют положениям Постановления Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
На основании части 3 статьи 96 Федерального закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Требования к банковской гарантии установлены частями 3 и 8.2 статьи 45 Федерального закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005.
Документации об электронных аукционах (разделы 29 документаций об электронных аукционах N 0352200033318000010 и N 0352200033318000011, раздел 28 документации об электронном аукционе N 0352200033318000012) содержат требования к подписи банковской гарантии без учета изменений, внесенных Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.06.2018 N 768 и от 15.01.2018 N 11.
3. В постановлении от 27.08.2018 указано:
"Пункты 36 и 37 содержат ссылки на статью 70 Федерального закона N 44-ФЗ, которая Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утратила силу с 1 июля 2018 года".
Должностным лицом Омского УФАС России установлено, что раздел 28 "Размер обеспечения исполнения государственного контракта, срок и порядок предоставления такого обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта" и раздел 36 "Условия признания победителя электронного аукциона или иного участника электронного аукциона уклонившимися от заключения государственного контракта" документации об электронном аукционе N 0352200033318000012 содержат требования, которые определены в соответствии со статьей 70 Федерального закона о контрактной системе.
При этом в соответствии с Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" статья 70 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.
Аналогичные нарушения установлены в документациях об электронных аукционах N 0352200033318000010 и N 0352200033318000011 (разделы 29 и 37 документаций об аукционах).
4. В постановлении от 27.08.2018 указано:
"Кроме того, п. 35 документации предоставляет право одностороннего отказа от исполнения государственного контракта в соответствии с положениями частей 8-26 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ, однако с 1 июля 2018 года ч. 26 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ утратила силу".
В соответствии с частью 14 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.
Однако в разделе 35 документаций об электронных аукционах N 0352200033318000010 и N 0352200033318000011, в разделе 34 документации об электронном аукционе N 0352200033318000012 установлено: "Информация о возможности одностороннего отказа от исполнения государственного контракта в соответствии с положениями частей 8-26 статьи 95 Федерального закона", при этом часть 26 статьи 95 Федерального закона о контрактной системе утратила силу с 01.07.2018.
5. В постановлении от 27.08.2018 указано:
"Помимо этого, пункт 38 документации содержит требования, которые не соответствуют ч. 3 ст. 65 Федерального закона N 44-ФЗ".
Действительно, первое предложение раздела 38 "Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации" документаций об электронных аукционах N 0352200033318000010 и N 0352200033318000011, и аналогичного раздела 37 документации об электронном аукционе N 0352200033318000012 изложено в редакции Федерального закона о контрактной системе, утратившей силу с 01.07.2018, что является нарушением части 3 статьи 65 Федерального закона о контрактной системе.
5. В постановлении от 27.08.2018 также указано:
того, в документации по закупке N 0352200033318000012, помимо вышеуказанных нарушений, отсутствует предусмотренное п. 11 ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ требование к участнику закупки в виде отсутствия у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации".
В силу части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 10 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ) установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об отсутствии у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Действительно в разделе 16 "Требования к участникам электронного аукциона , установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона" документации об электронном аукционе (извещение N 0352200033318000012) единые требования к участникам закупки были установлены без учета вновь введенной нормы.
Таким образом, документация об аукционе на поставку канцелярских принадлежностей содержит нарушение пункта 11 части 1 статьи 31, части 3 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе.
6. В постановлении от 27.08.2018 также указано:
"Кроме того, проект контракта по данным закупкам не содержит требования об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком".
На основании части 4 статьи 64 Федерального закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе императивно установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Из указанных норм следует, что контракт должен содержать обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
В нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Федерального закона о контрактной системе проекты контрактов не содержат указанного условия.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/194-2018/7.30 установлено, что должностным лицом, утвердившим документации об электронных аукционах, является директор казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__..", назначена на должность директора учреждения распоряжением Главного управления государственной службы занятости населения Омской области "О назначении" от 12.10.2016 N 160-л.
В объяснениях директора КУ ОО "Центр занятости населения Тевризского района" "__..", в том числе указано:
"Я несу ответственность за все действия совершенные работниками Центра занятости населения, в том числе по осуществлению и размещению закупок.
Я осуществляю руководство производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности организации, несу всю ответственность: материальную, дисциплинарную, том числе административную и уголовную в случаях, предусмотренных законом_
Мне известно, что с 1 июля 2018 года в силу вступили изменения в Федеральный закон N 44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Еженедельно с Главного управления приходят обзоры по изменению законодательства.
В виду внесенных изменений, содержание документации следовало излагать в ином виде.
Нарушение произошло вследствие ненадлежащего контроля с моей стороны.
С указанными нарушениями согласна, мной будут приняты меры к их устранению.
Свою вину я признаю в полном объеме".
Таким образом, директор казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__..", в силу примечания к статье 2.4 КоАП РФ, являясь должностным лицом, выполняя организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина директора казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__.." доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении N 03-10.2/194-2018/7.30.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 646560, Омская область, Тевризский район, р.п. Тевриз, ул. Калинина, д. 9.
Временем совершения административного правонарушения являются даты утверждения директором казенного учреждения Омской области "Ццентр занятости населения Тевризского района" "__.." документаций об электронных аукционах с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно: 01.08.2018, 09.08.2018.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело N 03-10.2/194-2018/7.30, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1. КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность (статья 4.2. КоАП РФ) директора казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__..", не установлено.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность директора казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__.." (статья 4.3. КоАП РФ), не установлены.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие действовать "__.." в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.30, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 N 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 N 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать директора казенного учреждения Омской области "Центр занятости населения Тевризского района" "__.." виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен "__.." не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области)
БИК 045209001 Счет N 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 16111633020026000140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации"
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу N 03-10.2/194-2018/7.30.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест до пятнадцати суток.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления "__.."
Разъяснения прав и обязанностей, предусмотренных статьей 51 Конституции Российской Федерации, статьями 24.2, 24.4, 25.1 и 25.5 КоАП Российской Федерации:
Статья 51 Конституции Российской Федерации
1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
Статья 24.2. КоАП Российской Федерации
Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях
1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке - государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком Российской Федерации производство по делам об административных правонарушениях может вестись на государственном языке республики, на территории которой находятся судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.
2. Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
Статья 24.4 КоАП Российской Федерации
Ходатайства
1. Лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится данное дело.
2. Ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, органом, должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, в виде определения.
Статья 25.1 КоАП Российской Федерации
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
3. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
4. Несовершеннолетнее лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, может быть удалено на время рассмотрения обстоятельств дела, обсуждение которых может оказать отрицательное влияние на указанное лицо
Статья 25.5. КоАП Российской Федерации
Защитник и представитель
1. Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.
2. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
3. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.
4. Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
5. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 13 сентября 2018 г. N 03-10.2/194-2018/7.30
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018