Резолютивная часть оглашена 07.09.2018
В полном объеме изготовлено 10.09.2018 Великий Новгород
Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России) Виниченко Ольга Сергеевна, рассмотрев протокол и другие материалы дела N 6-от/18 от 17.08.2018 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях (далее - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях) <__.> в связи с обнаружением в его действиях при проведении торгов в форме аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (жилого дома общ. пл. 118,7 кв. м и земельного участка пл. 1805 кв. м., расположенных по адресу: Новгородская обл., Новгородский р-н, Савинское с/п, д. Дубровка, ул. Муравьи, д. 41, принадлежащих должнику <__.>) (лот N 9), извещение N 240118/0007634/01 о проведении которых было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru (далее - официальный сайт) 24.01.2018, нарушений части 2 статьи 90 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве), пункта 2 статьи 448, пункта 4 статьи 449.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК) и иных достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП),
УСТАНОВИЛ:
В январе-феврале 2018 года организатором торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях проводились торги в форме аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (жилого дома общ. пл. 118,7 кв. м и земельного участка пл. 1805 кв. м., расположенных по адресу: Новгородская обл., Новгородский р-н, Савинское с/п, д. Дубровка, ул. Муравьи, д. 41, принадлежащих должнику <__.>) (лот N 9).
Извещение N 240118/0007634/01 о проведении настоящих торгов их организатором было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 24.01.2018 (далее - Извещение).
Также 24.01.2018 организатором настоящих торгов в периодическом печатном издании - газете "Новгородские ведомости" (выпуск N 3 (4705) от 24.01.2018) было опубликовано сообщение об их проведении (далее - Сообщение).
В соответствии с частью 3 статьи 87 Закона об исполнительном производстве реализация недвижимого имущества должника, ценных бумаг (за исключением инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов, а по решению судебного пристава-исполнителя - также инвестиционных паев интервальных паевых инвестиционных фондов), имущественных прав, заложенного имущества, на которое обращено взыскание для удовлетворения требований взыскателя, не являющегося залогодержателем, предметов, имеющих историческую или художественную ценность, а также вещи, стоимость которой превышает пятьсот тысяч рублей, включая неделимую, сложную вещь, главную вещь и вещь, связанную с ней общим назначением (принадлежность), осуществляется путем проведения открытых торгов в форме аукциона.
Согласно части 1 статьи 89 Закона об исполнительном производстве реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
В соответствии с частью 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" порядок продажи имущества, заложенного по договору об ипотеке, на аукционе определяется правилами статей 447 - 449 Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а в том, что ими не предусмотрено, определяется соглашением об удовлетворении требований залогодержателя во внесудебном порядке.
Согласно пункту 1 статьи 449.1 ГК под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства, а также в иных случаях, установленных законом. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.
Необходимо учитывать, что торги, проводимые в целях исполнения исполнительных документов в порядке исполнительного производства по реализации арестованного заложенного имущества (в том числе и рассматриваемые торги), в силу пункта 1 статьи 449.1 ГК являются публичными, в связи с чем к ним также должны были применяться правила, предусмотренные статьями 448 и 449 ГК.
В соответствии с пунктом 4 статьи 449.1 ГК извещение о проведении публичных торгов опубликовывается в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство, либо в случае, если организатором публичных торгов выступает орган государственной власти или орган местного самоуправления, на сайте соответствующего органа.
Извещение должно содержать наряду со сведениями, указанными в пункте 2 статьи 448 настоящего Кодекса, указание на собственника (правообладателя) имущества.
В соответствии с пунктом 2 статьи 448 ГК извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Таким образом, из положений статей 448, 449.1 ГК следует, что извещение о проведении публичных торгов по реализации арестованного заложенного имущества (в том числе и рассматриваемых торгов) должно содержать среди прочей информации сведения о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах.
Согласно установленному организатором рассматриваемых торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Извещении и Сообщении порядку подачи заявок на участие в них, заявки на участие в аукционе с прилагаемыми к ним документами принимаются с 24.01.2018 по 15.02.2018 по рабочим дням (в последний день приема заявок - до 12 часов 00 минут) по адресу: Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6, каб. 9.
Кроме того, согласно Сообщению, ознакомиться с дополнительной информацией о предмете торгов и порядком их проведения заинтересованные лица могут в МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях по адресу: Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6, каб. 9, телефон (8162) 66 35 10 по рабочим дням с 09 часов до минут до 18 часов 00 минут (пятница с 09 часов 00 минут до 16 часов 45 минут), перерыв с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут.
Заявки на участие в торгах подавались по установленной МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях форме, предусмотренной Извещением (форма заявки размещена организатором торгов в составе документов на официальном сайте).
Среди сведений о заявителе, о реализуемом имуществе в качестве предмета торгов, форма заявки предполагает указание (проставление) в заявке при её принятии организатором торгов следующей информации:
- регистрационного номера заявки;
- даты и времени принятия заявки должностным лицом организатора торгов, а именно руководителем МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях <__.>, её подписи в качестве подтверждения принятия заявки;
- номера и даты договора о задатке на участие в торгах;
- подписи заявителя об ознакомлении с правоустанавливающими документами на реализуемое имущество.
Исходя из вышеизложенного, и заявители, выразившие желание принять участие в рассматриваемых торгах по реализации арестованного имущества, и их организатор при подачи заявки и ее принятии соответственно должны придерживаться установленной формы подачи заявки на участие в аукционе и указывать (проставлять) в заявке необходимые и оговоренные формой сведения и информацию.
Вместе с тем, в материалах настоящего дела имеются доказательства несоблюдения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях установленной формы подачи заявки на участие в аукционе.
Указанные действия организатора торгов повлекли создание препятствий для оформления заявителями (то есть лицами, выразившими желание принять участие в аукционе) участия в рассматриваемых торгах.
Так, 12.02.2018 заявитель <__.> (далее - заявитель) прибыла в МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях по адресу: Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6, для подачи заявки на участие в настоящих торгах по лоту N 9.
Вместе с тем, дверь в указанный в Извещении и Сообщении кабинет (кабинет 9) в здании МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в период с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут была заперта.
В канцелярии МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях должностные лица организатора торгов предложили заявителю оставить заявку без указания в ней сведений относительно регистрации документа в качестве заявки на участие в рассматриваемых торгах по лоту N 9 (регистрационного номера, даты и времени принятия заявки), сведений о номере и дате договора о задатке и отметки о ее принятии руководителем МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях <__.>.
Следовательно, 12.02.2018, то есть в один из дней срока, установленного в Извещении и Сообщении в качестве срока подачи заявок на участие в торгах (с 24.01.2018 по 15.02.2018), по указанному в них адресу: Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6, каб. 209, организатор торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях не обеспечил должным образом возможность подачи заявителем заявки на участие в настоящих торгах по лоту N 9.
Не указав (не проставив) в заявке заявителя регистрационный номер заявки, дату и время принятия заявки должностным лицом организатора торгов, а именно руководителем МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях <__.>, её подпись в качестве подтверждения принятия заявки, номер и дату договора о задатке на участие в торгах, как того требует установленная Извещением форма подачи заявки, организатор торгов нарушил предусмотренный порядок оформления участия в аукционе по реализации арестованного имущества.
Также в канцелярии МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях пояснили заявителю, что для ознакомления с правоустанавливающими документами на реализуемое имущество ей необходимо проследовать по адресу обособленного структурного подразделения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в городе Псков (ул. Конная, д. 10), так как все документы переданы туда.
Следовательно, вопреки содержащимся в Сообщении сведениям относительно возможности дополнительного ознакомления с предметом торгов и порядком их проведения, организатор торгов 12.02.2018 не смог обеспечить ознакомление заявителя с правоустанавливающими документами на имущество, реализуемое при проведении открытого аукциона в рамках лота N 9, по указанному в Сообщении адресу: Великий Новгород, ул. Федоровский ручей, д. 6, каб. 209.
При этом, ни Извещение, ни Сообщение не содержат информации о том, что правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее реализации на торгах, находятся по адресу обособленного структурного подразделения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в городе Псков (ул. Конная, д. 10).
Следовательно, поскольку МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, являясь организатором рассматриваемых торгов, при проведении настоящего аукциона по продаже арестованного имущества не обеспечило должным образом возможность подачи заявителем заявки на участие в торгах по лоту N 9 в установленные Извещением и Сообщением сроки по установленной Извещением форме, не обеспечило возможность ознакомления с дополнительной информацией о предмете торгов (правоустанавливающими документами на квартиру) по указанному в Сообщении адресу, то и информация, установленная МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Извещении и Сообщении относительно порядка подачи заявок на участие в настоящих торгах, порядка ознакомления с дополнительной информацией об их предмете, порядка проведения самих торгов носит недостоверный характер, так как и Извещение и Сообщение содержат не соответствующие действительности сведения.
Таким образом, в действиях организатора торгов - МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях содержатся нарушения 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве, пункта 2 статьи 448, пункта 4 статьи 449.1 ГК, выразившиеся в нарушении требований к содержанию извещения о проведении публичных торгов в части достоверности указанных в нем сведений относительно порядка проведения торгов, в том числе оформления участия в них (порядка подачи заявок на участие в торгах).
Ответственность за вышеуказанные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, согласно которой нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
О месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении <__.> надлежащим образом был уведомлен, на рассмотрении дела присутствовал лично.
В материалах настоящего дела имеются письменные пояснения <__.> (вх. N 6025 от 07.09.2018 Новгородского УФАС России), суть которых сводится к следующему.
Организация настоящих торгов (в том числе формирование и размещение Извещения, прием заявок на участие в них) осуществлялась должностным лицом МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях <__.>.
В связи с ее увольнением в феврале 2018 года и отсутствием в Великом Новгороде должностных лиц МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, в должностные обязанности которых входит реализация арестованного имущества, соответствующие документы по проведению рассматриваемых торгов были переданы должностным лицам обособленного подразделения в городе Псков МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.
В этой связи регистрация заявок на участие в настоящем аукционе проводилась канцелярией МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях в Великом Новгороде с дальнейшей передачей их в город Псков.
Заявителю было предложено зарегистрировать заявку на участие в настоящих тогах, но она отказалась. Также заявителю было предложено в случае возникновения у нее каких-либо вопросов относительно вышеуказанного лота и порядка проведения торгов обратиться в обособленное подразделение в городе Псков, однако с подобными вопросами она не обращалась.
При этом, иные участники торгов обращались с подобными вопросами в обособленное подразделение, им давались соответствующие разъяснения, а также посредством электронной почты направлялись для ознакомления интересующие их документы.
До окончания срока подачи заявок заявителем заявка не подавалась, задаток для участия в торгах по лоту N 9 не вносился, запросы о даче разъяснений не подавались.
Другими участниками торгов заявок на участие в настоящих торгах по лоту N 9 также подано не было.
21.02.2018 в адрес МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях поступило постановление N 53026/18/46612 от 13.02.2018 судебного пристава-исполнителя об отложении исполнительных действий и мер принудительного исполнения на срок с 13.02.2018 по 28.02.2018 включительно, в связи с чем проведение аукциона по лоту N 9, назначенное на 21.02.2018 в 14 часов 00 минут, было приостановлено.
Также в материалах настоящего дела имеется ходатайство <__.> (вх. N 6025/03 от 07.09.2018 Новгородского УФАС России) о рассмотрении вопроса о малозначительности совершенного правонарушения либо, в случае назначения наказания в виде административного штрафа, о его назначении в размере ниже минимального размера штрафа, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
В качестве обоснования возможности применения вышеуказанного <__.> ссылается на исполнение предписания, выданного комиссией Новгородского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы заявителя на действия МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях при осуществлении настоящих торгов по лоту N 9 и, как следствие, проведение новых торгов по лоту N 9, восстановление прав заявителя, его участие во вновь объявленных торгах по указанному лоту, отсутствие существенных нарушений охраняемых общественных отношений, а также на те факты, что решение и предписание комиссии Новгородского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы заявителя <__.> не обжаловались и он сам ранее к административной ответственности по одноименным административным правонарушениям он не привлекался.
На рассмотрении настоящего дела <__.> поддержал вышеуказанные пояснения и ходатайство в полном объеме, а также дополнительно пояснил, что допущенные нарушения признает.
Исследовав материалы дела N 6-от/18 от 17.08.2018 об административном правонарушении, уполномоченное должностное лицо Новгородского УФАС России, рассматривающее настоящее дело, приходит к следующим выводам.
Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении подтверждается, что <__.> ненадлежащим образом была осуществлена подготовка документов необходимых для реализации арестованного имущества на рассматриваемых торгах, а именно информационных сообщений об их проведении (Извещения и Сообщения), и, как следствие, факт наличия в его действиях события вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно имеющемуся в материалах настоящего дела письму МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях (вх. N 4411 от 20.07.2018 Новгородского УФАС России), начальник отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях <__.> являлся должностным лицом организатора торгов, ответственным за проведение аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (жилого дома общ. пл. 118,7 кв. м и земельного участка пл. 1805 кв. м., расположенных по адресу: Новгородская обл., Новгородский р-н, Савинское с/п, д. Дубровка, ул. Муравьи, д. 41, принадлежащих должнику <__.>) (лот N 9).
В соответствии с приказом N 60-л от 11.05.2017 <__.> занимает должность начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях.
Должностной регламент начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях утвержден руководителем МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях <__.> 11.05.2017.
Согласно пункту 3.8.14 указанного должностного регламента в обязанности начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях входит организация подготовки документов, необходимых для реализации арестованного имущества на торгах в форме аукциона открытого по составу участников и по форме подачи предложений о цене, проводимых в соответствии с Законом об исполнительном производстве, в том числе подготовка и размещение информационных сообщений о торгах, прием заявок на участие в торгах, ведение журнала поданных заявок на участие в торгах, подготовка проектов договоров о задатке, подготовка проектов протоколов по результатам проведенных торгов и т.д.
Следовательно, <__.> на момент проведения рассматриваемых торгов являлся лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, то есть являлся должностным лицом организатора торгов, обязанным применять положения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона об исполнительном производстве, Закона об ипотеке, а также положения ГК о публичных торгах.
<__.> не обеспечил и не организовал должным образом подготовку документов, необходимых для реализации арестованного имущества на рассматриваемых торгах, а именно информационных сообщений об их проведении (Извещения и Сообщения), допустил размещение на официальном сайте и в периодическом печатном издании - газете "Новгородские ведомости" Извещения и Сообщения, содержащих не соответствующие действительности сведения относительно порядка подачи заявок на участие в настоящих торгах, порядка ознакомления с дополнительной информацией об их предмете, порядка проведения самих торгов.
Указанные действия <__.> препятствовали заявителю принять участие в настоящих торгах, подать заявку в установленные Извещением и Сообщением сроки и по установленной Извещением форме, ознакомиться с дополнительной информацией о предмете торгов (правоустанавливающими документами на квартиру) по указанному в Сообщении адресу.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации, в том числе законодательство об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, является общедоступной, а не закрытой информацией. Поэтому <__.> имел возможность и должен был изучить действующее законодательство, проявить надлежащее отношение к своим обязанностям должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, предвидеть и не допустить установленные нарушения законодательства об обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, в том числе Закона об исполнительном производстве, ГК.
Однако <__.> не проявил должной степени ответственности и осмотрительности, а также надлежащего отношения к исполнению своих обязанностей должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях, что привело к совершению им административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение <__.> своих обязанностей должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областя, отсутствовали.
Установленные по делу обстоятельства и собранные доказательства позволяют сделать вывод о том, что административное правонарушение совершено <__.> по неосторожности, поскольку <__.> предвидел возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на предотвращение таких последствий либо не предвидел возможности наступления таких последствий, хотя должен был и мог их предвидеть.
Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях <__.>, который во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов должен был и мог предпринять необходимые и зависящие от него меры для недопущения установленных нарушений действующего законодательства при проведении рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП.
Место и время совершения административного правонарушения - 173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д. 6; 24.01.2018.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19.12.2013) малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Согласно пункту 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.
Допущенное <__.> административное правонарушение привело к нарушению установленной процедуры проведения торгов, а именно препятствовало заявителю принять участие в настоящих торгах, подать заявку в установленные Извещением и Сообщением сроки и по установленной Извещением форме, ознакомиться с дополнительной информацией о предмете торгов (правоустанавливающими документами на квартиру) по указанному в Сообщении адресу.
Доказательства, свидетельствующие о малозначительности совершенного <__.> административного правонарушения, в материалах настоящего дела отсутствуют.
Как указано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях".
Однако доказательств наличия таких исключительных обстоятельств <__.> не представлено.
Должностным лицом Новгородского УФАС России, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, таких исключительных обстоятельств также не установлено.
Как указывалось выше, такие обстоятельства, как добровольное устранение последствий правонарушения, непривлечение лица к административной ответственности ранее, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 должны быть учтены при назначении административного наказания.
На основании вышеизложенного, совершенное <__.> правонарушение создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям независимо от того, наступил ли материальный вред данным общественным отношениям вследствие совершения организатором торгов рассматриваемых действий, затрагивало права и законные интересы заявителя, в связи с чем не могло и не может считаться малозначительным.
Согласно части 2 статьи 4.2 КоАП судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 7 части 1, частью 2 статьи 4.2 КоАП обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, в данном случае являются добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль, а также непривлечение данного лица к административной ответственности ранее.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП, не установлено.
Согласно части 2.2 статьи 4.1 КоАП при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Вместе с тем, согласно части 10 статьи 7.32.4 КоАП санкция, предусмотренная за нарушение данной части настоящей статьи, установлена в диапазоне от трех тысяч до десяти тысяч рублей.
Следовательно, при определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение положения части 2.2 статьи 4.1 КоАП относительно возможности назначения наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП, в данном случае применены быть не могут.
При определении размера штрафа за совершенное административное правонарушение должностным лицом Новгородского УФАС России учтены фактические обстоятельства дела, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП, материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности.
Допущенных при производстве по делу об административном правонарушении нарушений процессуальных требований, установленных КоАП, последствием которых явилось необеспечение лицу, в отношении которого возбуждено рассматриваемое дело, предусмотренных КоАП гарантий, не установлено.
Все процессуальные права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные КоАП, соблюдены.
На рассмотрении настоящего дела <__.> также заявил ходатайство о направлении копии изготовленного в полном объеме постановления по месту нахождения МТУ Росимущества в Псковской и Новгородской областях (173000, Великий Новгород, ул. Фёдоровский ручей, д. 6).
Каких-либо заявлений, иных ходатайств или отводов от <__.> не поступало.
В соответствии с определением от 17.08.2018 о назначении времени и места рассмотрения дела N 6-от/18 об административном правонарушении к материалам настоящего дела приобщена справка о доходах <__.> по форме 2-НДФЛ за период январь-сентябрь 2018 года.
Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать в действиях должностного лица организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях <__.>, выразившихся в нарушении процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов в форме аукциона по продаже арестованного заложенного имущества (жилого дома общ. пл. 118,7 кв. м и земельного участка пл. 1805 кв. м., расположенных по адресу: Новгородская обл., Новгородский р-н, Савинское с/п, д. Дубровка, ул. Муравьи, д. 41, принадлежащих должнику <__.>) (лот N 9), извещение N 240118/0007634/01 о проведении которых было размещено на официальном сайте в сети "Интернет" www.torgi.gov.ru 24.01.2018, административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на должностное лицо организатора торгов - начальника отдела правового обеспечения, оценки, реализации арестованного, конфискованного и иного имущества Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Псковской и Новгородской областях <__.> административный штраф за совершенное правонарушение в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Сумму штрафа <__.> надлежит перечислить в бюджет:
ИНН 5321047553
КПП 532101001
Получатель: УФК по Новгородской области (Новгородское УФАС России)
Счет: 40101810900000010001
Банк: Отделение Новгород
БИК: 044959001
Кор. счет: Нет
ОКТМО: 49701000
Код БК: 16111602010016000140
(Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации)
Руководитель Управления,
Государственный советник РФ 2 класса О.С. Виниченко
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение трех суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 7 сентября 2018 г. N 6-от/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 10.09.2018