Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее - Крымское УФАС России) по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) в составе:
"..."
в присутствии представителей:
"....."
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Городское хозяйство и строительство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Циолковского, 21", извещение N 0874200000618000087, рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение N 0874200000618000087) Комиссией установлено, что объектом закупки является "Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Циолковского, 21".
По мнению Заявителя, Заказчик уклонился от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона.
С доводом Заказчик не согласился и считает их необоснованными.
Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.07.2018 N0874200000618000087-3, было принято решение о признании ООО "Стандарт-Строй" победителем электронного аукциона.
23.07.2018 года Заказчиком размещен в ЕИС без своей подписи проект государственного контракта.
26.07.2018 года ООО "Стандарт-Строй" на электронной площадке размещен протокол разногласий, в котором предлагалось внести изменения в Проект контракта.
31.07.2018 года Заказчик рассмотрел протокол разногласий и повторно разместил в единой информационной системе и на электронной площадке проект государственного контракта с внесенными изменениями.
03.08.2018 года победитель электронной процедуры - ООО "Стандарт-Строй" разместил на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя.
Из изложенного следует, что регламентированный действующим законодательством срок для подписания проекта государственного контракта Заказчиком - 08.08.2018 года.
Как следует из жалобы Заявителя, Заказчик уклонился от заключения государственного контракта в связи с тем, что Участник не подписал контракт.
Статьей 83.2. Закона о контрактной системе предусмотрен порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры.
Согласно части 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.
Частью 6 статьи 83.2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе и на электронной площадке документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронной процедуры размещает на электронной площадке проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя, а также документ и (или) информацию в соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанные усиленной электронной подписью указанного лица.
Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Комиссия Управления установила, что Заказчик в срок до 08 августа 2018 года не разместил в единой информационной системе и на электронной площадке контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
В заседании Комиссии Управления Заказчик заявил, что подписать контракт не представляется возможным в связи с отсутствием электронной цифровой подписи.
Из изложенного следует, что действительно Заказчиком нарушен срок подписания контракта, в связи, с чем он признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком действительно не выполнены требования части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, то есть, нарушены сроки заключения контракта, за что установлена административная ответственность, предусмотренная частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Дополнительно, в ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее:
Комиссией Управления установлено, что согласно Технического задания, Заказчиком, среди прочего, установлены следующие требования к материалам, используемым при выполнении работ:
"_
6 |
Битумная маслосодержащая морозоустойчивая мастика. Описание: многокомпонентная масса на основе битумномасляных вяжущих компонентов с добавлением наполнителей, пластификаторов, растворителей и модификаторов. Температурный диапазон эксплуатации: не уже от -50°С до +80°С. В составе мастики должны отсутствовать минеральные кислоты и щелочи. |
43 |
Труба стальная оцинкованная водогазопроводная обыкновенной или легкой серии. Труба должны быть обычной точности изготовле-ния с нарезанной или накатанной цилиндрической резьбой. Труба должна соответствовать ГОСТ 3262-75. Условный проход: 40 мм. Толщина стенки трубы: от 3,0 мм. Длина трубы: от 4 метров. Характеристика резьбы: резьба на трубе должна быть длинной или короткой. Резьба должна быть чистой, без рванин и заусенцев. Длина резьбы до сбега: не менее 15,0 мм. На поверхности трубы не допускаются трещины, плены, вздутия и закаты. На торцах трубы не допускаются расслоения. |
44 |
Задвижка клиновая с выдвижным шпинделем фланцевая 30ч6бр или 30с41нж. Назначение: для перекрытия рабочей среды в трубопроводе. Давление условное, МПа: не менее 1,0. Максимальная температура рабочей среды: от 225оС. Материал: сталь или чугун. Присоединение: фланцевое. Управление: ручное при помощи маховика или штурвала. Геометрия затвора: клиновой. Конструкция шпинделя: выдвижной. Комплект поставки: задвижка в сборе. Условный проход: 50 мм. |
54 |
Труба полиэтиленовая напорная на номинальное давление не менее 1,0 МПа. Номинальный размер DN/OD, мм: 63. Номинальная толщина стенки: от 3,8 мм. Труба должна соответствовать ГОСТ 18599-2001. Цвет трубы: должен быть черный или черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий. Труба должна быть изготовлена из композиции полиэтилена минимальной длительной прочностью не менее 8,0 МПа. |
64 |
Задвижка с обрезиненным клином. Условное давление: 1,6 МПа. Условный проход: 100 мм. Материал корпуса и клина: чугун. Обрезиненный клин: EPDM. Рабочая среда: вода, пар. Тип присоединения: фланцевое. Максимальная температура рабочей среды: от 120 оС. |
_".
Согласно требованиям пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Комиссия Управления, изучив содержание Технического задания, устанавливающего требования к характеристикам и показателям товаров приходит к выводу о том, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем, требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, возможно, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.
Из изложенного следует, что Заказчик в нарушение пункта 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установил требования к значениям показателей товаров, часть из которых возможно получить только путем проведения испытаний.
Аналогичная позиция подтверждена Письмом ФАС России от 01.07.2016 года ИА/44536/16 "Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке", а также Решением Верховного Суда РФ от 09.02.2017 года N АКПИ16-1287 "Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16".
В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заказчик столь подробным описанием объекта закупки, использовав, в некоторых случаях, химические и физические показатели свойств товаров, которые можно определить только лабораторным путем или путем проведения испытаний нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрев представленные Заявителем документы, свидетельствующие об уклонении Заказчика от заключения контракта, руководствуясь статьями 83.2 Закона о контрактной системе, Порядком, Комиссия Крымского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-Строй" на действия Государственное казенное учреждение города Севастополя "Городское хозяйство и строительство" при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Циолковского, 21", извещение N 0874200000618000087, обоснованной.
Установить в действиях Заказчика нарушение требований части 7 статьи 83.2, пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30, частью 3 статьи 7.32 КоАП.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе включение в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта, о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт расторгнут по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, содержащаяся в реестре недобросовестных поставщиков информация, неисполнение действий, предусмотренных частью 9 настоящей статьи, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в судебном порядке.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 08/0731-18 о нарушении
законодательства об осуществлении закупок
31 августа 2018 года г. Севастополь
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"....."
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 31 августа 2018 года по делу N 08/0731-18 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-Строй" (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Городское хозяйство и строительство" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Капитальный ремонт подпорной стены по ул. Циолковского, 21", извещение N 0874200000618000087 (далее - Закупка),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Государственному казенному учреждению города Севастополя "Городское хозяйство и строительство" аннулировать процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение N 0874200000618000087).
Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года N 195-ФЗ (далее - КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 28 августа 2018 г. N 08/0731-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.08.2018