Резолютивная часть решения оглашена "11 "июля 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено " 25" июля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
председатель |
- заместитель руководителя управления - начальник отдела И.И. Спиридонов, |
Члены |
- начальник отдела М.С. Степанова, - специалист-эксперт Е.А. Лачкина,
|
рассмотрев дело N 11012/04-2014 по признакам нарушения Комитетом архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (в настоящее время - Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Приказом руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 06.06.2014 N 118 возбуждено дело в отношении Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в предоставлении государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона ОАО "Агропромпарк".
01.07.2014 в адрес Ульяновского УФАС России поступили письменные пояснения Администрации г. Ульяновска, согласно которым Решением Ульяновской Городской Думы от 25.12.2013 N 201 "О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24.03.2010 N 19 "Об утверждении структуры администрации г. Ульяновска" принято решение о реорганизации Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска в форме присоединения к нему Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 11.06.2014 в реестр внесена запись о прекращении деятельности юридического лица путём реорганизации в форме присоединения за государственным номером 2147325050134.
На основании заявления ОАО "Агропромпарк" от 10.05.2011 о предоставлении в аренду земельного участка южнее жилого дома N 49 по пр-ту Гая в г. Ульяновске в соответствии со ст. 30, 31 Земельного Кодекса РФ, ст. 12 Правил землепользования и застройки МО "город Ульяновск" Постановлением Мэрии г. Ульяновска от 19.10.2011 N 4762 утверждена схема расположения земельного участка по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, южнее дома N 49, по пр-ту Гая, на кадастровом плане (карте) соответствующей территории 73:24:010905 и предварительно согласовано место размещение магазина на земельном участке площадью 300 кв.м. по вышеуказанному адресу, утверждён акт выбора данного земельного участка.
Постановлением администрации от 25.01.2012 N 215 земельный участок по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, южнее дома N 49 по пр-ту Гая, площадью 300 кв.м. передан в аренду ОАО "Агропромпарк", заключен договор аренды указанного земельного участка от 21.02.2012 N 234-1-100.
На заседаниях Комиссии представитель ОАО "Агропромпарк" нарушение не признала и пояснила, что земельный участок по адресу: г. Ульяновск, Железнодорожный район, южнее дома N 49 по пр-ту Гая, площадью 300 кв.м. предоставлен в аренду ОАО "Агропромпарк" в рамках действующего законодательства.
Рассмотрев представленные материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, комиссия пришла к выводу о необходимости прекращения рассмотрения дела N 11012/04-2014 в отношении Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (в настоящее время - Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска), возбуждённого по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
При этом комиссия исходит из следующего.
Решением Ульяновской Городской Думы от 25.12.2013 N 201 "О внесении изменений в решение Ульяновской Городской Думы от 24.03.2010 N 19 "Об утверждении структуры администрации г. Ульяновска" принято решение о реорганизации Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Ульяновска в форме присоединения к нему Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ от 11.06.2014 в реестр внесена запись о прекращении деятельности юридического лица - Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, путём реорганизации в форме присоединения за государственным номером 2147325050134.
В силу ч. 2 ст. 51 Гражданского Кодекса РФ при присоединении юридического лица к другому юридическому лицу к последнему переходят права и обязанности присоединенного юридического лица в соответствии с передаточным актом.
Поскольку, Комитет архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска не является ликвидированным, а его права и обязанности перешли к Комитету по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, администрации г. Ульяновска (в настоящее время - Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска), соответственно, оснований для прекращения дела, в связи с указанными обстоятельствами, не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 15 Закона "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5 настоящего Федерального закона (пунктом 1 статьи 20).
Ч. 1 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" предусмотрены случаи заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
Однако ч. 2 ст. 17.1 Закона "О защите конкуренции" установлено, что указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
По результатам рассмотрения дела Комиссия установила, что 10.05.2011 (вх. N 12205-01) в адрес Администрации г. Ульяновска (ране - Мэрии г. Ульяновска) поступило заявление ОАО "Агропромпарк" о предоставлении в аренду земельного участка под строительство магазина шаговой доступности для торговли продукцией местных сельхозтоваропроизводителей в Железнодорожном районе г. Ульяновска, ориентированной площадью 300 кв.м., по адресу: южнее жилого дома N 49 по пр-ту Гая в г. Ульяновске.
Согласно ч. 5 ст. 30 Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)
3) утратил силу. - Федеральный закон от 13.05.2008 N 66-ФЗ;
4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 3 ст. 31 ЗК РФ органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.
Установлено, что в газете "Ульяновск сегодня" от 22.07.2011 N 51 (стр. 11) опубликовано информационное сообщение о приёме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков для строительства капитальных объектов, в том числе: магазина, южнее жилого дома N 49 по пр-ту Гая, г. Ульяновска. Ориентировочная площадь земельного участка 300 кв.м.
Таким образом, Администрацией г. Ульяновска обеспечена возможность неопределенного круга лиц подать заявление о предоставлении в аренду испрашиваемого ОАО "Агропромпарк" земельного участка.
Комиссия Ульяновского УФАС России установила, что после публикации информационного сообщения в адрес Администрации г. Ульяновска заявлений о предоставлении в аренду земельного участков для строительства магазина, южнее жилого дома N 49 по пр-ту Гая, г. Ульяновска, от иных субъектов не поступало.
В силу ч. 5 ст. 31 ЗК РФ результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта (ч. 6 ст. 31 ЗК РФ).
На основании указанных норм закона Постановлением Мэрии г. Ульяновска от 19.10.2011 N 4762 утверждена схема расположения земельного участка по адресу: южнее жилого дома N 49 по пр-ту Гая, г. Ульяновска; предварительно согласовано ОАО "Агропромпарк" место размещения магазина по указанному адресу, и утвержден Акт выбора земельного участка для строительства магазина от 19.10.2011.
Cогласно ч. 8 ст. 31.1 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
В материалы дела представлена копия кадастрового паспорта земельного участка от 06.12.2011 N 73-02/11-34914, согласно которой земельный участок по адресу: южнее жилого дома N 49 по пр-ту Гая, г. Ульяновска, площадь 300 кв.м., поставлен на государственный кадастровый учёт- 05.12.2011.
Согласно ч.1 ст. 32 ЗК РФ решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.
Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства (ч.2 ст. 32 ЗК РФ).
На основании заявления ОАО "Агропромпарк" от 22.12.2011 (N 36146-01) Постановлением Администрации г. Ульяновска от 25.01.2012 N 215 ОАО "Агропромпарк" передан в аренду сроком на 11 месяцев испрашиваемый земельный участок под строительство магазина.
21.02.2012 между Администрацией г. Ульяновска и ОАО "Агропромпарк" заключен договор аренды земельного участка от 21.02.2012 N 24-1-100. Срок действия договора с 25.01.2012 по 25.12.2012.
Письмом КУГИЗ Администрации г. Ульяновска от 15.10.2012 (исх. N 22903-12) сообщил ОАО "Агропромпарк", что договор аренды земельного участка от 21.02.2012 N 24-1-100 возобновлён на неопределённый срок на основании п. 2 ст. 621 ГК РФ.
Таким образом, нарушений в процедуре предоставления ОАО "Агропромпарк" земельного участка по договору аренды от 21.02.2012 N 24-1-100, не выявлено.
Следует отметить, что ранее в производстве Ульяновского УФАС России находилось дело N 10797/04-2014, возбуждённое в отношении Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", по результатам рассмотрения которого было установлено, что в период 2007-2009 гг. ИП Урлапов Д.И. трижды обращался в адрес КАиГ Администрации г. Ульяновска с заявлением о выборе земельного участка площадью 488 кв.м. для размещения объекта торговли, расположенного по адресу: г. Ульяновск, пр-т Гая, северо-западнее жилого дома N 51.
По результатам дела N 10797/04-2014 Комиссия Ульяновского УФАС России пришла к выводу, что КАиГ Администрации г. Ульяновска бездействовало в рассмотрении заявления ИП Урлапова Д.И., что повлекло предоставление Постановлением Администрации г. Ульяновска (ранее - Мэрия г. Ульяновска) от 19.10.2011 N 4762 части земельного участка площадью 300 кв.м. ОАО "Агропромпарк".
Поскольку, нарушение антимонопольного законодательства совершено КАиГ Администрации г. Ульяновска в 2010 году, рассмотрения дела N 10797/04-2014 в отношении Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска, в связи с истечением срока давности, предусмотренного ст. 41.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссией Ульяновского УФАС России было прекращено.
Заслушав доводы сторон и рассмотрев материалы дела, в соответствии со статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции " комиссия,
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение дела N 11012/04-2014 в отношении Комитета архитектуры и градостроительства администрации города Ульяновска (в настоящее время - Комитет по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства администрации г. Ульяновска), возбуждённого по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых действиях.
Председатель комиссии |
И.И. Спиридонов |
Члены комиссии |
М.С. Степанова
Е.А. Лачкина |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 11 июля 2014 г. N 11012/04-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.07.2014