Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
в присутствии представителей: | |
заказчика - |
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" |
в отсутствии представителей, извещенных надлежащим образом: | |
подрядчика - ООО "КоролСтрой"; |
рассмотрела жалобу ООО "КоролСтрой" на положения аукционной документации заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУЗ "Магаданская областная больница", расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Нагаевская, д. 40" (реестровый номер 0347200010018000230).
Жалоба подана в установленный частью 4 статьи 105 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок. На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
В жалобе заявитель указывает на нарушения заказчиком при составлении аукционной документации требований и положений Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, осуществив внеплановую проверку, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщика (подрядчиков, исполнителей), для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент), Комиссия Магаданского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
1. 24.08.2018 г. Заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Магаданская областная больница" (далее - ГБУЗ "МОБ") - на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУЗ "Магаданская областная больница", расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Нагаевская, д. 40" (реестровый номер 0347200010018000230).
Начальная (максимальная) цена контракта 59 335 990,00 руб.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 10.09.2018 г. 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей аукционных заявок - 11.09.2018 г.; дата проведения аукциона - 14.09.2018 г.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 13.09.2018 г., электронный аукцион признан несостоявшимся. На участие в рассматриваемом аукционе была подана 1 (одна) заявка, которая признана аукционной комиссией соответствующей требованиям аукционной документации.
2. Как указывает Заявитель, Заказчик в разделе 5 аукционной документации установил требование к участникам закупки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
2) утратил силу. - Федеральный закон от 04.06.2014 N 140-ФЗ;
3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;
6) утратил силу с 1 января 2014 года. - Федеральный закон от 28.12.2013 N 396-ФЗ;
7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст. 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;
9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
(п. 9 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
10) участник закупки не является офшорной компанией;
11) отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Также согласно п. 2. ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, чч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пп. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Исследовав аукционную документацию, Комиссия установила, что раздел 5 содержит следующую информацию: вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения:
декларация соответствия участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Данные требования расходятся как друг с другом, так и с положением Закона о контрактной системе, что является нарушением ч.1 ст. 31 Закона контрактной системе.
На заседании Комиссии Представитель Заказчика пояснил, что данное нарушение вызвано следствием технической ошибки.
Таким образом, Заказчиком установлено требование в аукционной документации к составу второй части заявки не в соответствии с положениями Закона о контрактной системе, следовательно, довод Заявителя Комиссия признает обоснованным. В действиях Заказчика содержатся нарушения пункта части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, однако на результат закупки выявленное нарушение не повлияло. Допущенное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.2 ст.7.30. КоАП РФ.
3. В соответствии с доводом жалобы, Заказчик при описании в аукционной документации объекта закупки установил требования в пп. 2, 13 Перечня материалов с некорректными единицами измерения. В таблице 1 представлены единицы измерения, установленные Заказчиком в Перечне материалов проекта контракта.
Табл. 1
N п/п |
Наименование товара |
Технические, качественные, функциональные и эксплуатационные характеристики товара |
Ед.изм |
||||
Требуемые показатели |
Характеристики и значения показателя, которые могут изменяться |
Характеристики и значения показателей, которые не могут измеряться |
|||||
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
Характеристики |
|||||
2 |
Керамические плитки для облицовки стен |
Предел прочности при изгибе |
Не менее 15,0 |
- |
- |
- |
Мпа |
13 |
Кабель силовой (Тип 1) |
Сечение жил |
- |
- |
- |
1,5 |
мм/кв |
По мнению Заявителя, предел прочности измеряется в Па (Паскаль), МПа (Мегапаскаль), сечение жил - мм2; Заказчик данными действиями нарушил п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пп. 1,2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
При исследовании перечня материалов Комиссией установлен факт написания именно тех единиц измерения, на которые ссылается Заявитель.
Постановлением Госстандарта России от 26 декабря 1994 г. N 366 принят Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97).
Общероссийский классификатор единиц измерения (далее - ОКЕИ) является документом в области национальной системы стандартизации.
ОКЕИ увязан с ГОСТ 8.417-81 "Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы физических величин". ОКЕИ построен на основе Межгосударственного классификатора единиц измерения и счета МК 002-97.
ОКЕИ предназначен для использования при решении задач количественной оценки технико-экономических и социальных показателей в целях осуществления государственного учета и отчетности, анализа и прогнозирования развития экономики, обеспечения международных статистических сопоставлений, осуществления внутренней и внешней торговли, государственного регулирования внешнеэкономической деятельности и организации таможенного контроля. Объектами классификации в ОКЕИ являются единицы измерения, используемые в этих сферах деятельности.
В таблице N 2 представлены международные единицы измерения, включенные в Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97).
Табл.2
Код |
Наименование единицы измерения |
Условное обозначение |
Кодовое буквенное обозначение |
||
национальное |
международное |
национальное |
международное |
||
298 |
Мегапаскаль |
МПа |
MPa |
МЕГАПА |
MPA |
050 |
Квадратный миллиметр |
мм2 |
mm2 |
ММ2 |
MMK |
На заседании Комиссии Представитель Заказчика пояснил, что при указании единицы измерения к показателю Предел прочности при изгибе в отношении описания товара Керамические плитки для облицовки стен (п.2) была допущена техническая ошибка, а именно - написание прописной буквы п, в то же время в характеристиках к другим наименованиям товара, указанным в п.6 Перечня материалов указаны единицы измерения в соответствии с ОКЕИ (МПа).
На вопрос Комиссии об указании Заказчиком в п. 13 Перечня материалов единицы измерения сечения жил кабеля силового - мм/кв, Представитель Заказчика пояснил, что это является следствием технической ошибки, и единицей измерения сечения жил кабеля силового является миллиметр в квадрат, иная единица измерения не может быть применима.
Представитель Заказчика сообщил, что у участников закупки имелось право обратиться за разъяснениями положений аукционной документации с целью внесения изменений в данные позиции. Однако ни один участник не воспользовался данным правом, в связи с чем, Заказчик полагает, что технические ошибки не могли повлиять на участие в электронном аукционе, а также не могли повлиять на результаты определения подрядчика.
Выслушав аргументацию Представителя Заказчика, изучив материалы, Комиссия пришла к выводу, что незначительные технические ошибки, вызванные при написании единиц измерения к наименованию товара в Перечне материалов, могли быть правильно определены участниками закупки и никак не повлияли на результаты закупки, а также не привели к нарушению прав и законных интересов участников, ограничению круга участников закупки. Данный довод Заявителя Комиссия считает необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктов 3.35-3.40 Административного регламента, Комиссия Магаданского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КоролСтрой" на действия аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ "Магаданская областная больница" при проведении электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту зданий ГБУЗ "Магаданская областная больница", расположенного по адресу: г.Магадан, ул. Нагаевская, д. 40" (реестровый номер 0347200010018000230) обоснованной в части довода о нарушении Заказчиком ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика нарушения ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки, предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение Комиссии Магаданского УФАС России может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области от 17 сентября 2018 г. N 04-30/139-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2018