Временно исполняющий обязанности руководителя Ленинградского УФАС России <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении N 38-05-Ш/18, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), возбужденное определением (N О/05/131 от 06.07.2018) в отношении ПАО "Ленэнерго" ИНН/КПП 7803002209/781001001, сетевая организация, адрес: 196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 1,
У С Т А Н О В И Л:
ООО "ЭК "СТИ" письмом от 31.01.2018 N 122 (вх. N ЛЭ/05-01/512 от 31.01.2018) обратилось в адрес ПАО "Ленэнерго" с заявлением о согласовании однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети по сечению ООО "ЭК "СТИ" (ФГУП "РНЦ "Прикладная химия" - Ленинградская область, п. Кузьмолово) - АО "Петербургская сбытовая компания.
ПАО "Ленэнерго" на данный запрос не отреагировало.
Статьей 35 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике) предусмотрено, что юридическое лицо получает статус субъекта оптового рынка, участника обращения электрической энергии на оптовом рынке после совершения им всех установленных процедур, необходимых для начала работы на оптовом рынке, в том числе, проведения мероприятий технического характера и иных мероприятий, необходимых для получения статуса субъекта оптового рынка согласно Правилам оптового рынка, а также вступления в члены совета рынка и подписания Договора о присоединении к торговой системе оптового рынка.
Порядок получения статуса субъекта оптового рынка, участника оборота электрической энергии на оптовом рынке и порядок заключения обязательных договоров субъектом оптового рынка устанавливаются Правилами оптового рынка (пункт 3 статьи 35 Закона об электроэнергетике).
Общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) к услугам по организации функционирования торговой системы оптового рынка электрической энергии (мощности) администратора торговой системы оптового рынка (далее соответственно - субъекты оптового рынка, услуги, администратор), а также порядок оказания этих услуг, установлены Правилами недискриминационного доступа.
Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила недискриминационного доступа) определяется недискриминационный доступ к услугам администратора, который предусматривает обеспечение равных условий оказания субъектам оптового рынка услуг независимо от их организационно-правовой формы и отношений с лицом, оказывающим эти услуги.
Пунктом 6 Правил недискриминационного доступа (в редакции, действующей на момент направления письма от 31.01.2018 N 122), установлено, что юридическое лицо, желающее получить доступ к услугам администратора (далее - заявитель), подает заявление об этом и представляет администратору, в том числе однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети, согласованную с собственником или иным законным владельцем сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, с указанием названий и уровней напряжения шин внешних подстанций, предполагаемых групп точек поставки, мест подключения приборов коммерческого учета, измерительных трансформаторов напряжения и границ балансовой принадлежности, заверенной представителями смежных владельцев электрических сетей и акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности или акт об осуществлении технологического присоединения (при наличии в нем информации о границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и эксплуатационной ответственности сторон), согласованные с собственниками или иными законными владельцами сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых заявитель намерен представлять, за исключением случаев, когда присоединение осуществлено в отношении энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических лиц.
В соответствии с требованиями абзаца 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа, в целях обеспечения равного доступа к услугам администратора собственник или иной законный владелец сетевых объектов, к которым технологически присоединен заявитель либо третьи лица, интересы которых он представляет, обязан в течение 30 дней со дня получения указанных документов согласовать однолинейную схему присоединения к внешней электрической сети и оформить акты разграничения балансовой принадлежности и ответственности.
В свою очередь, смежные с заявителем субъекты оптового рынка в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных документов обязаны согласовать с ним документы, подтверждающие обеспечение коммерческого учета произведенной (потребленной) на оптовом рынке электрической энергии (мощности), порядок информационного обмена и порядок использования приборов коммерческого учета для определения объемов производства (потребления) электрической энергии (мощности) на границах балансовой принадлежности субъектов оптового рынка.
В силу приведенных норм необходимость согласования однолинейных схем ПАО "Ленэнерго" с ООО "ЭК "СТИ" обусловлена не только обязанностью юридического лица, претендующего на получение статуса субъекта оптового рынка, представить данные документы для получения доступа к услугам администратора, но и обязанностью, согласно пункту 8 Правил недискриминационного доступа,
ПАО "Ленэнерго" обеспечить такое согласование.
Таким образом, ПАО "Ленэнерго", в соответствии с требованиями абзаца 5 пункта 8 Правил недискриминационного доступа, следовало согласовать направленную ООО "ЭК "СТИ" однолинейную схему в течение 30 дней.
Руководствуясь статьей 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо Ленинградского УФАС России определило возбудить в отношении ПАО "Ленэнерго" дело N 39-05-Ш/18 об административном правонарушении.
Время совершения ПАО "Ленэнерго" предполагаемого административного правонарушения: 02 марта 2018 года.
Место совершения ПАО "Ленэнерго" предполагаемого административного правонарушения: Ленинградская область.
В рамках административного расследования Ленинградским УФАС России была запрошена позиция сетевой организации.
Согласно информации, предоставленной ПАО "Ленэнерго", в адрес
ПАО "Ленэнерго" направлена однолинейная схема присоединения к внешней электрической сети по сечению ООО "ЭК "СТИ" (ФГУП "РПЦ "Прикладная химия) - АО "Петербургская сбытовая компания" на 1 листе в 5 экземплярах.
При этом, как следует из однолинейной схемы, она составлена на 2 листах.
ПАО "Ленэнерго" в рабочем порядке по телефону запросило второй лист схемы, который был направлен в общество электронным письмом Макухиной А.И. 22.02.2018 (распечатанное письмо прилагается).
Статьей 5 ГК РФ установлено, что обычаем признается сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе.
Поскольку обмен электронными сообщениями является распространенным и общеупотребимым в хозяйственных правоотношениях ПАО "Ленэнерго" с контрагентами общества, обмен электронными сообщениями между
ПАО "Ленэнерго" и ООО "ЭК "СТИ" носит постоянный характер.
Таким образом, только по состоянию 22.02.2018 года в ПАО "Ленэнерго" в полном объеме поступила однолинейная схема присоединения к внешней электрической сети по сечению ООО "ЭК "СТИ" (ФГУП "РПЦ "Прикладная химия) - АО "Петербургская сбытовая компания".
Следовательно, 30-дневный срок на согласование следует исчислять с 22.02.2018, то есть с даты, когда в ПАО "Ленэнерго" была представлена в полном объеме (два листа) однолинейная схема присоединения к внешней электрической сети по сечению ООО "ЭК "СТИ" (ФГУП "РПЦ "Прикладная химия) - АО "Петербургская сбытовая компания".
Кром того, 05.03.2018 в 14:02 в ООО "ЭК СТИ" было направлено электронное письмо о готовности схемы и возможности ее забрать из ПАО "Ленэнерго". К письму была приложена скан-копия согласованной со стороны ПАО "Ленэнерго" однолинейной схемы присоединения к внешней электрической сети по сечению ООО "ЭК "СТИ" (ФГУП "РПЦ "Прикладная химия) - АО "Петербургская сбытовая компания".
В соответствии с пунктами 4 и 5 Правил недискриминационного доступа, администратор вправе отказать заявителю в доступе к услугам администратора, если он не представил документы и информацию, предусмотренную пунктом 6 Правил, (пункт 9 Правил недискриминационного доступа).
Таким образом, у ПАО "Ленэнерго" не наступило обязательство в согласовании направленной ООО "ЭК "СТИ" однолинейной схемы в течение 30 дней.
В подпункте 1 пункта 1 статьи 24.5 КоАП РФ указано, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии следующего обстоятельства: отсутствие события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, 24.5, 28.9, ч 1 ст. 29.9 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении
N 39-05-Ш/18, возбужденное в отношении ПАО "Ленэнерго" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Уведомить Заявителя о результатах административного расследования и прекращении производства по делу N 39-05-Ш/18.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Врио руководителя <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 29 августа 2018 г. N 39-05-Ш/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 19.09.2018