Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев обращение Федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" (далее - Заказчик) от 27.08.2018 исх. N 73/ТО/47-б/н (вх. N 4288 от 29.08.2018) о размещении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Центрстрой" (далее - ООО "Центрстрой", Общество, Подрядчик) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - реестр недобросовестных поставщиков) по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения контракта от 03.05.2018 N 0366100008118000014-0244851-03 на выполнение капитального ремонта отрядов 6,10,11 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области (далее - контракт) (закупка N 0366100008118000014), руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила ведения реестра), в присутствии:
- представителей Заказчика по доверенности;
представителя Общества по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России поступило обращение Заказчика о размещении информации об ООО "Центрстрой" в реестре недобросовестных поставщиков по причине одностороннего отказа Заказчика от исполнения Контракта, заключенного по итогам проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта отрядов 6,10,11 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области (закупка N 0366100008118000014) (далее - Электронный аукцион), в связи с существенным нарушением Обществом условий Контракта.
В результате проведенной Комиссией на основании части 7 статьи 104 Закона проверки соблюдения Заказчиком процедуры одностороннего отказа от исполнения Контракта, проверки фактов, изложенных в указанном обращении, а также анализа представленных в Тульское УФАС России документов и сведений, касающихся осуществления данной закупки, установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение капитального ремонта отрядов 6,10,11 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области (далее - документация об электронном аукционе) размещены 09.04.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 900 000,00 рублей.
03.05.2018 по итогам Электронного аукциона между Заказчиком и ООО "Центрстрой" заключен Контракт на сумму 1 900 000 рублей.
Согласно пункту 1.1 Контракта по настоящему контракту Подрядчик обязуется в установленный срок по заданию Государственного заказчика выполнить работы (далее - работы) по капитальному ремонту отрядов 6,10,11 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области, расположенного по адресу: 301218, Тульская обл., Щекинский р-н, п. Социалистический, а Государственный заказчик обязуется принять их результат и обеспечить оплату выполненных по настоящему Государственному контракту работ.
В соответствии с пунктом 1.2 Контракта Подрядчик обязуется выполнить все работы, указанные в п.1.1, настоящего Государственного контракта собственными силами, в соответствии с локальной сметой (Приложение N1), являющимися неотъемлемой частью настоящего государственного контракта и рабочей документацией, имеющейся у Государственного заказчика.
Положениями пункта 3.1 Контракта определен срок выполнения работ:
- начало работ - с момента заключения контракта
- окончание работ - 31 августа 2018 года.
Согласно пункту 3.2 Контракта Срок завершения отдельных этапов работ определяется календарным планом выполнения работ. (Приложение N2).
В пункте 6.2 Контракта указано, что Подрядчик организует производство работ, оформляет и представляет ежемесячно акты о приемке выполненных работ (унифицированная форма КС-2) , бухгалтерскую справку о фактической стоимости строительных материалов и справки о стоимости выполненных работ (унифицированная форма КС-3), заверенные копии товарных накладных на строительные материалы, исполнительную документацию.
Пунктом 6.8 Контракта определено, что Приёмка объекта в эксплуатацию осуществляется после выполнения с надлежащим качеством всего перечня и объёмов работ, предусмотренных локальной сметой на выполнение работ (Приложение N1).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил и из материалов дела установлено следующее.
Согласно п. 3.1 Контракта датой окончания работ является 31.08.2018. Однако, на 08.08.2018 в связи с ненадлежащим исполнением обязательств по Контракту Обществом, объем запланированных работ выполнен не был.
ООО "Центрстрой" неоднократно нарушало календарный план выполнения работ, в том числе по состоянию на 18.07.2018 не соблюдаются сроки завершения этапов работ, определенных календарным планом выполнения работ (приложение N 2 к Контракту):
- установка и снятие временных тупиков, упоров, ограждений;
- устройство бетонной подготовки;
- устройство ленточных фундаментов железобетонных;
- гидроизоляция боковая обмазочная битумная в два слоя.
С 12.07.2018 сотрудники ООО "Центрстрой" на объект не выходят, работы на объекте не ведутся.
В адрес ООО "Центрстрой" Заказчиком неоднократно направлялись претензионные письма:
06.06.2018 - информация о непредставлении исполнительной документации (общий журнал работ, акты освидетельствования скрытых работ, документы удостоверяющие качество используемых материалов);
03.07.2018 - письмо о нарушении сроков работ, и невыполнении согласно календарному плану работ по устройству железобетонных фундаментов;
11.07.2018 - в адрес Общества, направлено письмо с перечнем замечаний установленных Заказчиком в документации, представленной Подрядчиком, для осуществления приемки промежуточного этапа работ;
11.07.2018 - письмо о нарушении сроков выполнения работ, отсутствии 06.07.2018 и 09.07.2018 рабочих ООО "Центрстрой" на объекте Заказчика и просьбой об активизации работ с целью предотвращения возможного срыва сдачи и приемки объекта в эксплуатацию;
12.07.2018 - информация о выявленных отступлениях от проекта при осмотре выполненных работ;
18.07.2018 - письмо о несоблюдении сроков завершения этапов работ, определенных календарным планом выполнения работ с указанием видов данных работ.
При этом, ряд работ по Контракту был принят и оплачен Заказчиком.
В свою очередь, Общество представило письменные пояснения относительно обращения Заказчика, в которых попросило информацию об ООО "Центрстрой" в реестр недобросовестных поставщиков не включать, выразило несогласие с позицией Заказчика по следующим основаниям.
В ходе исполнения Контракта возникали основания, по которым, по независящим об Общества причинам, выполнение работ не представлялось возможным, проектная документация не соответствовала сметной документации. Об указанных обстоятельствах Заказчик неоднократно был уведомлен.
Так, например, письмом от 02.06.2018 исх. N 24 Общество уведомило Заказчика о несоответствии объема металла для устройства стоек и балок, заложенного в сметной документации необходимому объему в соответствии с проектом выполнения работ 354-АС, являющегося неотъемлемой частью контракта.
В ответ на претензию Заказчика от 03.06.2018 N 73/ТО/47-6949 в письме от 04.06.2018 исх. N 25 Подрядчик сообщил Заказчику, что в графике производства работ, не учтены требования проекта, а именно ООО "Центрстрой" должен приступить к монтажу металлоконструкций первого этажа после полного схватывания бетона 28.06.2018, согласно данного проекта монтаж стоек и временных опор второго этажа производить после полного монтажа стоек первого этажа.
Письмом от 09.06.2018 исх. N 22 Общество уведомило Заказчика о необходимости представить чертежи узлов крепления бруса к потолку и полу, крепления металлических стоек к брусу, а так же крепления швеллера к плитам перекрытия, в связи с отсутствием данных в проекте 354-АС по "Капитальному ремонта отрядов 6,10,11 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области".
Как следует из положений Контракта, его неотъемлемой частью являются, в том числе Приложение N 1 - сметная документация; рабочая документация, имеющаяся у Заказчика.
В силу статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан немедленно предупредить заказчика и до получения от него указаний приостановить работу при обнаружении:
непригодности или недоброкачественности предоставленных заказчиком материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
возможных неблагоприятных для заказчика последствий выполнения его указаний о способе исполнения работы;
иных не зависящих от подрядчика обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Подрядчик, не предупредивший заказчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо продолживший работу, не дожидаясь истечения указанного в договоре срока, а при его отсутствии разумного срока для ответа на предупреждение или несмотря на своевременное указание заказчика о прекращении работы, не вправе при предъявлении к нему или им к заказчику соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если заказчик, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение со стороны подрядчика об обстоятельствах, указанных в пункте 1 настоящей статьи, в разумный срок не заменит непригодные или недоброкачественные материал, оборудование, техническую документацию или переданную для переработки (обработки) вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы или не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, подрядчик вправе отказаться от исполнения договора подряда и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Аналогичное положение предусмотрено частью 2 статьи 94 Закона, согласно которой поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, в процессе выполнения работ Обществом были выявлены несоответствия проекта 354-АС по "Капитальному ремонту отрядов 6,10,11 ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области" и сметной документации, представленной Заказчиком.
В Претензии от 13.07.2018 исх. N 31, направленной Заказчику, Общество сообщило о прекращении выполнения работ до решения, в том числе следующих вопросов:
1. В сметной документации отсутствуют анкер-шпильки 60 штук общей стоимостью 19500 рублей.
2. В сметной документации отсутствуют работы по установке анкер-шпилек, предусмотренные проектом.
3. В проектной документации заложены соединения бруса перфорированными пластинами для деревянных конструкций на гвозди. Данные элементы в сметной документации не заложены.
4. В сметной документации заложено 5,505 тон металла для устройства стоек и балок опирания первого и второго этажей, по проектной документации необходимо 6,016 т.
5. Рабочее время рабочих Подрядчика из-за графика учета заключенных составляет 4-5 часов в день.
6. Календарный план выполнения, составленный Заказчиком, не привязан к проекту производства работ. Согласно проекту подрядчик должен был приступить к монтажу металлоконструкций первого этажа после полного схватывания бетона согласно проекту 28.06.2018. Монтаж стоек и временных опор второго этажа производить после полного монтажа стоек первого этажа. В календарном плане выполнения работ данные требования проекта не учтены.
7. Заказчик ищет всевозможные поводы чтобы не подписывать и не оплачивать акты о приемке выполненных этапов работ и справки о стоимости выполненных этапов работ.
8. В проектно-сметной документации, а так же в локальном ресурсном сметном расчете не заложены отрезные круги и электроды в необходимом количестве, которое требуется для производства работ.
9. В проектно-сметной документации не указаны размеры опорных пластин, для стойки Ст2, по узлу 3.
10. В проектно-сметной документации отсутствуют крепежные уголки с двух сторон по стойки Ст2, по узлу 3.
11. В проектно-сметной документации отсутствуют крепления бруса Б2 к сборным плитам пола/потолка, по узлу 3.
Учитывая, что Заказчиком не было предложено конструктивного решения возникших у Общества сложностей при исполнении Контракта, а так же не представлено письменных ответов на претензию Подрядчика от 13.07.2018 выполнение работ по Контракту ООО "Центрстрой" далее не производилось.
В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 9.4 Контракта предусмотрено, что Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с пунктом 9.4.1. Заказчик вправе принять решение об отказе от исполнения Контракта в одностороннем порядке в следующих случаях:
неоднократное нарушение Подрядчиком сроков выполнения отступление Подрядчика от условий Контракта или иные недостатки результата работы, которые не были устранены в установленный Заказчиком разумный срок, либо являются существенными и неустранимыми
В связи с неисполнением ООО "Центрстрой" в установленные сроки условий Контракта, 09.08.2018 Заказчиком принято решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта (далее - Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта).
В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта было направлено 09.08.2018 в адрес ООО "Центрстрой" способами, указанными в части 12 статьи 95 Закона, в том числе по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. Согласно отчету об отслеживании почтового отправления, представленного Заказчиком в материалы дела, 13.08.2018 Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта получено адресатом.
Согласно части 13 статьи 95 Закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В силу части 14 статьи 95 Закона заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи.
Посчитав, что в срок, установленный вышеуказанными нормами статьи 95 Закона, нарушение условий Контракта, послужившее основанием для принятия Заказчиком Решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, ООО "Центрстрой" устранено не было, Заказчик посчитал Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта вступившим в законную силу и Контракт расторгнутым, в связи с чем, направил в Тульское УФАС России настоящее обращение.
Изучив обстоятельства, на основании которых принято Решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, оценив действия сторон Контракта при его исполнении, Комиссия установила следующее.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 года N 1062 утверждены Правила ведения реестра.
В соответствии с Правилами ведения реестра, в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Закона.
Из пункта 11 Правил ведения реестра следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Таким образом, по смыслу вышеуказанного положения, в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения, а необходимым условием подобного включения является наличие в представленных Заказчиком материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Следовательно, размещение информации об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется лишь в случае, если Комиссия в результате проведенной проверки установит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки уклоняться от исполнения контракта, либо направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Нормами Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено несколько оснований прекращения обязательства, в частности, в статье 407 Гражданского кодекса Российской Федерации указано, что обязательство прекращается полностью или частично по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором; при этом прекращение обязательства по требованию одной из сторон допускается только в случаях, предусмотренных законом или договором.
Таким образом, прекращение обязательства по требованию одной из сторон закон указывает как отдельный способ прекращения обязательства и ограничивает возможность его применения случаями, предусмотренными законом или договором.
Как было отражено выше, положениями Контракта предусмотрено, что подрядчик обязуется выполнить работы в соответствии с локальной сметой (Приложение N1), являющимися неотъемлемой частью настоящего государственного контракта и рабочей документацией, имеющейся у Государственного заказчика (пункт 1.2 Контракта).
Вместе с этим, по смыслу статьи 719 Гражданского кодекса Российской Федерации предоставление заказчиком технической документации в ненадлежащем содержании может препятствовать исполнению подрядных обязательств.
Исходя из анализа представленных документов и сведений, а также пояснений представителей Заказчика, наличие расхождений между проектом и сметной документации Заказчиком не отрицается.
Согласно положениям статьи 104 Закона реестр недобросовестных поставщиков, с одной стороны, является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры размещения государственного или муниципального заказа обязательств. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах по размещению государственного и муниципального заказа (часть 2 статьи 104 Закона).
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое нарушение контракта поставщиком, которое не только повлекло односторонний отказ заказчика от исполнения контракта, но и которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Таким образом, для включения в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган обязан достоверно установить не только факт нарушения подрядчиком контракта, но и оценить доказательства его недобросовестного поведения, совершения им умышленных действий (бездействия), противоречащих требованиям Закона и нарушающих права и законные интересы заказчика.
По общему правилу, при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении Закона.
Вывод Комиссии в этой части основан на правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П, о том, что меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.
При этом "автоматическое" включение лица, нарушившего условия контракта, в реестр недобросовестных поставщиков без указания причины его отнесения к таковым, без учета степени его вины ограничивает право на осуществление коммерческой деятельности по поставке продукции для государственных и муниципальных нужд, негативно сказывается на деловой репутации и снижает в целом конкурентоспособность на рынке.
При этом ни Закон, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного на то органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Следовательно, при рассмотрении вопроса о включении или не включении информации в отношении соответствующего лица в реестр недобросовестных поставщиков, недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
В связи с этим, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое неисполнение лицом условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных, а в ряде случаев неосторожных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона.
Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что с момента заключения контракта между его сторонами возникают гражданско-правовые отношения, оценку которым антимонопольный орган в рамках рассмотрения одностороннего отказа заказчика либо исполнителя от исполнения контракта в качестве основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков давать не вправе.
При осуществлении проверки одностороннего отказа от исполнения контракта антимонопольный орган оценивает не правомерность расторжения контракта с позиции гражданского законодательства, а соблюдение сторонами контракта процедуры одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренной законом во избежание нарушения прав каждой из сторон контракта, установленных указанным Законом.
При этом обстоятельства, послужившие основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта, находятся в сфере гражданско-правовых отношений сторон, а их исследование со стороны антимонопольного органа подменяло бы компетенцию суда.
Следовательно, правовая оценка действий Заказчика и общества, с точки зрения правомерности оснований, послуживших основанием для одностороннего отказа от исполнения Контракта, находится за пределами компетенции Тульского УФАС России.
В рассматриваемом случае Комиссия полагает, что обстоятельства рассматриваемого дела в совокупности с представленными документами и сведениями не дают возможности прийти к однозначному выводу о нарушении условий контракта, допущенных исключительно по вине ООО "Центрстрой"; также Комиссия не может прейти к однозначному выводу о наличии достаточных оснований для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и, как следствие, включения информации об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков.
Исходя из вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 104 Закона, Правилами, Комиссия
РЕШИЛА:
Информацию, представленную Федеральным казенным учреждением "Исправительная колония N 7 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Тульской области" от 27.08.2018 исх. N 73/ТО/47-б/н (вх. N 4288 от 29.08.2018) в отношении общества с ограниченной ответственностью "Центрстрой" в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не включать.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 11 статьи 104 Закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 12 сентября 2018 г. N РНП-71-63
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.09.2018