Заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении N 565-18-АП, протокол N 179 об административном правонарушении, составленный 10.09.2018 в отношении контрактного управляющего - начальника отдела закупок ГУП "Белводоканал" - <_>, по ч. 8 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "КОНТРАКТ" по делу N 423-18-Т, должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 10.09.2018 года N 179 об административном правонарушении по ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствии <_>
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Заказчиком - ГУП "Белводоканал" проведен электронный аукцион на поставку во 2-м полугодии 2018 года ГСМ Бензин АИ-92-К5, АИ-98-К5, Дизельное топливо (летнее, зимнее) с использованием топливных карт через сеть АЗС Исполнителя (Поставщика) в г.Белгороде, Белгородском районе и Белгородской области (закупка N 0526300000318000059) (далее - Аукцион).
Извещение и документация об Аукционе размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.05.2018.
(максимальная) цена контракта - 21 678 578,00 российских рублей.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 194 ГК РФ, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе 25.05.2018. То есть, в соответствии с требованиями названных ранее норм, срок окончания подачи заявок должен был быть установлен до 09.06.2018 (включительно).
Однако фактически сроком окончания подачи заявок, согласно извещению об осуществлении закупки, является - 09.06.2018 09:00.
Таким образом действия заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
За сокращение сроков подачи заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно приказу (распоряжению) о переводе сотрудников на другую работу от 01.12.2016 N1363-1 К контрактным управляющим - начальником отдела закупок ГУП "Белводоканал" назначен <_>.
В соответствии с подпунктом 3.2.1. пункта 3.2. части 3 Должностной инструкции контрактный управляющий - начальник отдела закупок организует подготовку документации о закупках представленной должностными лицами предприятия.
Таким образом, на контрактного управляющего - начальника отдела закупок ГУП "Белводоканал" возложена обязанность по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.
Несоблюдение контрактным управляющим - начальником отдела закупок ГУП "Белводоканал который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, требований части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе, свидетельствует о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ.
Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Вина <_> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением комиссии Белгородского УФАС России от 19.06.2018 N 2290/2 по делу N 423-18-Т, протоколом об административном правонарушении от 10.09.2018 N 179) подтверждается.
При рассмотрении дела, <_> сообщил, что вину признает, раскаивается.
Место совершения административного правонарушения - г. Белгород, ул. 3 Интернационала, 40.
Время совершения административного правонарушения - 25.05.2018.
В качестве обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <_>, а также добровольное исполнение <_>, до вынесения постановления по делу, предписания об устранении допущенных нарушений N 56 от 22.06.2018, выданного Белгородским УФАС России.
Ранее, <_> к административной ответственности не привлекался.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <_> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <_> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.
Следовательно, действия <_> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.
Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.
Санкция ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 8 ст. 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать контрактного управляющего - начальника отдела закупок ГУП "Белводоканал" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.
Реквизиты для уплаты штрафа:
КБК 161 1 16 33040 04 6000 140
ИНН 3123084662
КПП 312301001
Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)
ОКТМО 14701000
Банк получателя: Отделение Белгород
БИК 041403001
Р/с 40101810300000010002
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 сентября 2018 г. N 565-18-АП
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 13.09.2018