Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
"_"
рассмотрев жалобу ООО "Тепло Трейд Регион" (вх. N 2595/09 от 24.08.2018 г.) на действия организатора торгов - Администрацию Скворцовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов теплоснабжения муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым находящихся на территории Скворцовского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения потребителям Скворцовского сельского поселения (извещение на сайте torgi.gov.ru N 190718/25062463/02, Лот N 1),
в присутствии представителя организатора торгов - главы администрации Скворцовского сельского поселения Дермояна Р.Ю.,
в отсутствии заявителя;
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
24.08.2018 г. в Крымское УФАС России поступила жалоба ООО "Тепло Трейд Регион" (вх. N 2595/09) на действия организатора торгов - Администрацию Скворцовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов теплоснабжения муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым находящихся на территории Скворцовского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения потребителям Скворцовского сельского поселения (извещение на сайте torgi.gov.ru N 190718/25062463/02, Лот N 1).
По мнению заявителя, организатором торгов в нарушение требований действующего законодательства установлен незаконный критерий оценки заявок, что привело к неправомерному отказу в допуске к участию в конкурсе заявку ООО "Тепло Трейд Регион".
В ходе рассмотрения жалобы, изучения представленных документов и пояснений, Комиссией Крымского УФАС России установлено следующее.
Конкурсная документация по извещению N 190718/25062463/02 разработана в соответствии с Гражданским кодексом, Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N135-ФЗ, Приказом ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее Правила), иными нормативно-правовыми актам.
Согласно Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе N 2 от 22.08.2018 г. ООО "Тепло Трейд Регион" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.3.3.1, 3.3.2, 3.3.3 конкурсной документации на проведение открытого конкурса, а также пп. 4 п. 24 п. 24.1 Правил.
В п. 3.3 раздела 3 конкурсной документации указано, что основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе, в случае: непредставления документов, определенных в разделе 9 конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений (пп. 3.3.1); несоответствия претендента требованиям, установленным настоящим разделом документации (пп. 3.3.2); несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным в разделе 10 конкурсной документации (пп. 3.3.3).
Подпунктом 3.2.3 раздела 3 конкурсной документации установлено требование о наличии у претендента на конкурс опыта работы, связанного с предметом конкурса (в сфере услуг теплоснабжения).
Требования к содержанию заявки на участие в конкурсе установлены в п. 9.6 конкурсной документации, который предусматривает, что заявка должна содержать, в том числе, акты выполненных работ, договора, характеризующие наличие опыта работы связанного с предметом конкурса (в сфере услуг теплоснабжения, отопления).
В силу п. 25 Правил проведения конкурсов или аукционов отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме указанных в п. 24 и п. 24.1 данных Правил, не допускается.
Согласно п. 37 Правил проведения торгов не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.
Как установлено Комиссией Крымского УФАС России, конкурсная документация по проведению конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения содержит требование к участнику конкурса о наличии опыта работы, связанного с предметом конкурса (в сфере услуг теплоснабжения), что запрещено п. 37 Правил и, соответственно, является незаконным.
Таким образом, организатором торгов при формировании и утверждении конкурсной документации допущено нарушение, приводящее к ограничению круга участников торгов.
Доводы жалобы антимонопольным органом признаны обоснованными.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 и п. 3.1. ч. 1 ст. 23 ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия Крымского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Тепло Трейд Регион" (вх. N 2595/09 от 24.08.2018 г.) на действия организатора торгов - Администрацию Скворцовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов теплоснабжения по извещению N 190718/25062463/02, обоснованной.
Выдать Организатору торгов, обязательное для исполнения, предписание.
Решение комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Предписание
о совершении действий, направленных на устранение нарушений
порядка проведения торгов
г. г. Симферополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее по тексту - Крымское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Председатель Комиссии "..."
на основании решения от 31.08.2018 г. принятого по результатам рассмотрения жалобы от 24.08.2018 г. (вх. N 2595/09) ООО "Тепло Трейд Регион" на действия организатора торгов - Администрацию Скворцовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым при проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества - объектов теплоснабжения муниципального образования Скворцовское сельское поселение Симферопольского района Республики Крым находящихся на территории Скворцовского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения потребителям Скворцовского сельского поселения (извещение на сайте torgi.gov.ru N 190718/25062463/02, Лот N 1),
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору торгов - Администрацию Скворцовского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым в срок до 15 сентября 2018 г.:
- отменить торги по извещению N 190718/25062463/02;
- разместить соответствующую информацию об отмене торгов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.torgi.gov.ru).
В срок не позднее трех рабочих дней с момента исполнения пункта 1 данного предписания представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 3 сентября 2018 г. N 07/2293-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 03.09.2018