Комиссия ФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров N 22 в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "Мосрегионлифт" на действия организатора торгов - НО "Фонд капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах в Пермском крае", оператора электронной
площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" и органа по ведению реестра - Региональной службы по тарифам Пермского края при проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования на территории Пермского края (извещение
N 205670000011800093), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба
ООО "Мосрегионлифт" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов -
НКО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" (далее - Организатор торгов), оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор) и органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Региональной службы по тарифам Пермского края (далее - Орган по ведению реестра)
при проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ
по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования на территории Пермского края (извещение N 205670000011800093) (далее - Аукцион; Жалоба).
Из Жалобы следует, что заявка Заявителя на участие в Аукционе была необоснованно отклонена Организатором торгов, а также Заявитель был необоснованно исключен из реестра квалифицированных подрядных организаций Пермского края.
Рассмотрев все представленные Заявителем, Организатором торгов, Оператором, Органом по ведению реестра документы, Комиссия ФАС России установила следующее.
03.08.2018 на сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.utp.sberbank-ast.ru (далее - сайт Оператора)
и официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Аукциона (далее - извещение), согласно которому дата и время окончания срока подачи заявок на участие
в Аукционе - 24.08.2018 в 08:00; дата окончания срока рассмотрения заявок
на участие в Аукционе - 30.08.2018; дата и время проведения Аукциона - 03.09.2018 в 07:00.
Согласно письменным возражениям Организатора торгов от 11.09.2018
N б/н (вх. N 148554-ЭП/18 от 12.09.2018) 30.08.2018 в день рассмотрения Аукционной комиссией Организатора торгов заявок на участие в Аукционе
в реестре квалифицированных подрядных организаций Пермского края
по предмету электронного аукциона "оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным
для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)" содержалась реестровая запись, в соответствии с которой Заявитель имел право участвовать в аукционах, по которым начальная максимальная цена договора не превышает 500 млн. рублей. Таким образом, заявка Заявителя на участие в Аукционе была отклонена, поскольку начальная (максимальная) цена договора составляла 644 208 807 рублей.
В соответствии с пунктом 103 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций
для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение) участник, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций
в соответствующем субъекте Российской Федерации и предоставивший обеспечение заявки на участие в электронном аукционе, вправе участвовать
в электронных аукционах, проводимых в данном субъекте Российской Федерации, по соответствующим предмету электронного аукциона и начальной (максимальной) цене договора.
Согласно пункту 2 раздела V документации об Аукционе, утвержденной приказом некоммерческой организации "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае" N 230-ОД
от 03.08.2018 (далее - документация об Аукционе) подать заявку на участие
в Аукционе может только лицо, включенное в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующему предмету Аукциона в Пермском крае, прошедшее регистрацию на электронной площадке и предоставившее обеспечение заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 8 Положения предварительный отбор подрядных организаций проводится для оказания услуг и (или) выполнения работ по следующим предметам электронного аукциона:
оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (далее - ремонт (замена) лифтового оборудования);
оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации
на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования.
В силу абзаца 7 пункта 78(1) Положения участник закупки, предмет которой объединяет оказание услуг и (или) выполнение работ, указанных
в абзацах втором и третьем указанного пункта, должен быть включен в реестр квалифицированных подрядных организаций по соответствующим предметам электронного аукциона.
На заседании Комиссии ФАС России установлено, что в реестре квалифицированных подрядных организаций Пермского края в отношении Заявителя содержится запись по предмету "оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)" с указанием начальной максимальной цены договора в размере 500 млн. рублей (реестровая запись N 00770572220920180048),
а также запись по предмету "оказание услуг и (или) выполнение работ
по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе на ремонт (замену) лифтового оборудования" с начальной максимальной ценой договора в размере 50 млн. рублей (реестровая запись N 00770572220920180073).
Согласно пункту 20 раздела X документации об Аукционе начальная (максимальная) цена договора составляет 644 208 807 рублей 00 копеек.
В соответствии с подпунктом "д" пункта 157 Положения заявка
на участие в электронном аукционе не допускается комиссией
по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае превышения значения начальной (максимальной) цены договора, установленной в документации об электронном аукционе, над значением начальной (максимальной) цены договора при проведении электронного аукциона, содержащимся в реестровой записи об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций.
Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу о соответствии действий Организатора торгов при отклонении заявки Заявителя требованиям подпункта "д" пункта 157 Положения.
Согласно письменным возражениям Органа по ведению реестра 29.08.2018 в Орган по ведению реестра поступил запрос Организатора торгов
от 29.08.2018 N СЭД-02-03-856 по вопросу правомерности двух действующих записей в реестре квалифицированных подрядных организаций Пермского края по предмету "оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)" в отношении Заявителя с максимальными начальными ценами договора в размерах 500 млн. рублей (реестровая запись N 00770572220920180048) и 3 млрд. рублей (реестровая запись N 00770572220920180070). Данный запрос явился основанием для проведения Органом по ведению реестра заседания комиссии по проведению предварительного отбора подрядных организаций
для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края, в результате которого было установлено следующее.
02.12.2016 Заявитель включен в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края с начальной (максимальной) ценой договора
60 млн. рублей. Указанная предельная цена договора впоследствии была изменена до 500 млн. рублей в связи с предоставлением Заявителем документов на ее увеличение.
При этом 08.12.2017 Заявителем подана повторная заявка на включение
в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края
по предмету "оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)" на сумму 500 млн. рублей.
В соответствии с пунктом 40 Положения в рамках одного предмета предварительного отбора участник предварительного отбора вправе подать только одну заявку на участие в предварительном отборе, пока она
не рассмотрена в порядке, предусмотренном Положением, и по ней не принято решение об отказе во включении участника предварительного отбора в реестр квалифицированных подрядных организаций.
Согласно письменным возражениям Органа по ведению реестра
от 11.09.2018 N 1 Органом по ведению реестра в связи с технической ошибкой повторно внесены сведения о Заявителе в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края и образована вторая реестровая запись.
Таким образом, в нарушение пункта 40 Положения Органом по ведению реестра Заявитель был дважды включен в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края.
При этом 10.04.2018 Заявителем были поданы документы в Орган
по ведению реестра об увеличении предельной суммы до 3 млрд. рублей
по предмету "оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт (ремонт (замена) лифтового оборудования)".
В соответствии с пунктом 69 Положения в случае изменения сведений
о подрядной организации, содержащихся в реестре квалифицированных подрядных организаций, подрядная организация обязана в срок не позднее 10 рабочих дней уведомить орган по ведению реестра о таких изменениях
с приложением подтверждающих документов. При этом в случае изменения сведений, влекущих необходимость изменения информации, указанной
в подпункте "е" пункта 63 Положения, участник предварительного отбора, включенный в реестр квалифицированных подрядных организаций, должен представить в орган по ведению реестра документы, предусмотренные абзацами седьмым и восьмым подпункта "б" пункта 38 Положения.
Согласно подпункту "е" пункта 63 Положения в реестр квалифицированных подрядных организаций включается, в том числе информация о начальной (максимальной) цене договора при проведении электронного аукциона, в котором может принять участие подрядная организация, включенная в реестр квалифицированных подрядных организаций, указанная в протоколе комиссии по проведению предварительного отбора, равная предельному размеру обязательств участника предварительного отбора по обязательствам по договорам подряда на подготовку проектной документации, по договорам строительного подряда, заключаемым
с использованием конкурентных способов заключения договоров,
в соответствии с которым такой участник предварительного отбора, как член саморегулируемой организации, внес взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, сформированный в соответствии
с частью 2 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, -
в случаях проведения предварительного отбора на включение в реестр квалифицированных подрядных организаций по предметам электронного аукциона, предусмотренным подпунктами "а" - "д" пункта 8 Положения.
В соответствии с пунктом 70 Положения орган по ведению реестра, получивший документы в соответствии с пунктом 69 Положения, в течение 3 рабочих дней размещает информацию в реестре квалифицированных подрядных организаций.
По результатам рассмотрения направленных Заявителем документов, Органом по ведению реестра были внесены изменения в реестровую запись
в части увеличения предельной суммы до 3 млрд. рублей.
При этом 30.08.2018 в соответствии с протоколом N 013/2018 заседания комиссии по проведению предварительного отбора порядных организаций
для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций
от 30.08.2018 (далее - Протокол) Органом по ведению реестра принято решение об исключении Заявителя из реестра квалифицированных подрядных организаций Пермского края и удаления реестровой записи с предельной стоимостью в размере 3 млрд. рублей "на основании пп. "л" пункта 66 Положения".
Согласно подпункту "л" пункта 66 Положения информация о подрядной организации, предусмотренная пунктом 63 Положения, исключается из реестра квалифицированных подрядных организаций в случае непредставления подрядной организацией в орган по ведению реестра документов, указанных
в пункте 69 Положения, или представления таких документов, если из них следует, что подрядная организация перестала соответствовать требованиям, предусмотренным подпунктами "о" и "п" пункта 23 Положения.
Таким образом, принимая во внимание неправомерное повторное включение Органом по ведению реестра сведений о Заявителе в реестр квалифицированных подрядных организаций Пермского края, а также принятие различных решений о включении и исключении сведений о Заявителе
на основании документов, представленных Заявителем 10.04.2018, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что действия Органа по ведению реестра
в части исключения Заявителя на основании, указанном в Протоколе, являются неправомерными и нарушают требования пункта 66 Положения.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Мосрегионлифт" на действия организатора торгов - НО "Фонд капитального ремонта общего имущества
в многоквартирных домах в Пермском крае", оператора электронной
площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" и органа по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Региональной службы
по тарифам Пермского края при проведении аукциона на оказание услуг и (или) выполнение работ по оценке технического состояния конструктивных элементов лифтовой шахты, разработке проектной документации на замену лифтового оборудования, выполнению работ по замене лифтового оборудования на территории Пермского края (извещение N 205670000011800093), обоснованной в части действий Региональной службы по тарифам Пермского края, а именно при повторном включении, а также последующем исключении ООО "Мосрегионлифт" из реестра квалифицированных подрядных организаций.
Выдать организатору торгов - НО "Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Пермском крае",
оператору электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" и органу по ведению реестра квалифицированных подрядных организаций - Региональной службе
по тарифам Пермского края обязательное для исполнения предписание.
Решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 24 сентября 2018 г. N Т-162/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.09.2018