Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 27 сентября 2018 года.
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
рассмотрев жалобу ООО "ДорМостПроект" на действия конкурсной комиссии заказчика - отдел градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку комплексной схемы организации дорожного движения на территории Измалковского района Липецкой области (реестровый номер 0146300041818000011) (далее- открытый конкурс),
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Липецкого УФАС России 19.09.2018 поступила жалоба ООО "ДорМостПроект" на действия конкурсной комиссии заказчика - отдел градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и подана в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе. В связи с этим, жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению.
Жалоба и сведения о времени и месте ее рассмотрения размещены Липецким УФАС России на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru в разделе "Реестр жалоб с 01.01.2011".
Заявитель, уведомленный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы представителей не направил.
На заседании комиссии велась аудиозапись.
В своей жалобе заявитель указывает, что конкурсной комиссией заказчика, при проведении процедуры рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе, были применены величины значимости критериев и присвоены баллы, не указанные в конкурсной документации.
Представитель заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы заявителя согласился.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные сторонами, заслушав мнение представителя заказчика, а также проведя внеплановую проверку в соответствии со ст. 99 Закона о контрактной системе и на основании Приказа Липецкого УФАС России от 21.09.2018 N410, Комиссия Липецкого УФАС России установила следующее.
о проведении открытого конкурса на разработку комплексной схемы организации дорожного движения на территории Измалковского района Липецкой области (реестровый номер 0146300041818000011) и извещение размещены на официальном сайте госзакупок РФ http://zakupki.gov.ru.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.09.2018 NПРО2, конкурсной комиссией заказчика проводилась процедура рассмотрения и оценки 3 заявок участников закупки, поданных на участие в открытом конкурсе (ООО "Дормостпроект"- заявитель, ООО "Институт транспортного планирования", НП "Технопарк "Интеграл"). По итогам рассмотрения указанных заявок, конкурсной комиссией заказчика было принято решение о признании их соответствующими требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Липецкого УФАС России установлено, что критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев содержатся в п.6.2.5, 6.4 и 6.5 раздела 3 информационной карты конкурса.
Так, данным пунктом предусмотрено, в том числе, следующее:
"_Нестоимостные критерии, значимость 40%
1. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, значимость критерия - 2%, рейтинг рассчитывается путем умножения набранных баллов на значимость критерия.
Показатель с указанием шкалы оценки
а) качество работ, оценивается в зависимости от сроков внедрения и использования участником системы менеджмента качества выполняемых работ, подтверждается сертификатом соответствия ГОСТ Р ИСО9001, коэффициент значимости показателя 1.
Шкала оценки по показателю 0 - 100 баллов:
Не представлено - 0
до 2 лет - 5 баллов
свыше 2 лет - 100 баллов.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, значимость критерия 38%, рейтинг рассчитывается путем умножения суммы набранных баллов по всем показателям на значимость критерия.
Далее перечислены показатели с указанием шкалы оценки по каждому показателю.
Рейтинг по каждому показателю рассчитывается путем умножения баллов по данному показателю на его значимость.
а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, являющихся предметом конкурса, оценивается в зависимости от количества сотрудников имеющих высшее образование и стаж работы в области архитектурно-строительного проектирования не менее 10 лет, подтверждается справкой о кадровых ресурсах и копиями дипломов сотрудников, заверенными подписью и печатью организации, коэффициент значимости показателя 0,10,
Шкала оценки по показателю 0 - 100 баллов:
Не представлено - 0
до 30 чел. - 10 баллов
30 и более чел. - 100 баллов
б) опыт участника по успешному выполнению сопоставимых с предметом конкурса работ, оценивается в зависимости от количества выполненных проектов разработки схем организации дорожного движения за период с 01.01.2012 г. по 01.03.2015 г., подтверждается копиями подписанных контрактов (договоров) и актов выполненных работ с муниципальными и государственными заказчиками, коэффициент значимости показателя 0,90.
Шкала оценки по показателю 0 - 100 баллов:
Не предоставлено - 0 баллов
до 40 проектов - 5 баллов,
40 и более проектов - 100 баллов
Итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки.
Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер".
Комиссией установлено, что в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.09.2018 NПРО2, конкурсной комиссией заказчика при оценке заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" применены коэффициенты значимости показателей, не предусмотренные конкурсной документацией (0,5 - по каждому показателю).
Кроме того, при рассмотрении жалобы установлено, что членами конкурсной комиссии при оценке заявок по данному критерию были применены баллы, не предусмотренные конкурсной документацией (например, вместо установленных документацией 100 баллов использовано- 90, 95 баллов).
В соответствии с ч.5 ст.53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
При этом, согласно ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе, не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
Таким образом, конкурсной комиссией были применены величины (коэффициенты) значимости критериев и баллы, не предусмотренные в конкурсной документации, что является нарушением ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, жалоба заявителя является обоснованной.
Установленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст.99, ч. 8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Липецкого УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ДорМостПроект" на действия конкурсной комиссии заказчика - отдел градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на разработку комплексной схемы организации дорожного движения на территории Измалковского района Липецкой области (реестровый номер 0146300041818000011) обоснованной.
2. В действиях конкурсной комиссии заказчика установлены нарушения ч.4 ст.32 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы должностному лицу Липецкого УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ по делу N320м/18
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ
26 сентября 2018 года г. Липецк
Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области
по результатам рассмотрения жалобы ООО "ДорМостПроект" по соблюдению Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и на основании решения N320м/18 от 26.09.2018, в соответствии с ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Конкурсной комиссии заказчика- отдел градостроительства, жилищно-коммунального хозяйства и транспорта администрации Измалковского муниципального района Липецкой области, в срок до 06.10.2018:
- отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 18.09.2018 NПРО2, принятый в ходе осуществления закупки путем проведения открытого конкурса на разработку комплексной схемы организации дорожного движения на территории Измалковского района Липецкой области (реестровый номер 0146300041818000011);
- рассмотреть и провести оценку заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, конкурсной документации и с учетом решения Комиссии Липецкого УФАС России N320м/18 от 26.09.2018.
2. Конкурсной комиссии заказчика в трехдневный срок с момента исполнения настоящего предписания, уведомить об этом антимонопольный орган (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание: Невыполнение предписания антимонопольного органа влечет наложение административного штрафа в соответствии с КоАП РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области от 26 сентября 2018 г. N 320-м/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018