Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- руководитель Смоленского УФАС России; |
Члены Комиссии:
|
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя по доверенности от 17.11.2016, <_> - представителя по доверенности от 01.08.2018, <_> - представителя по доверенности от 14.09.2018;
от заявителя: <_> - директора ООО "Компания Эксперт", <_> - представителя по доверенности от 20.09.2018;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 N49) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки во исполнение положений ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО "Компания Эксперт" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Управление областных автомобильных дорог", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР), проектов Нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), проекта Санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), разработке паспортов отходов I-IV класса опасности (извещение N0163200000318004733),
УСТАНОВИЛА:
Из жалобы ООО "Компания Эксперт" (далее - Заявитель, Общество) следует, что отказ в допуске Заявителя к участию в открытом аукционе в электронной форме (извещение N0163200000318004733) является незаконным и необоснованным, действия аукционной комиссии нарушили права Заявителя.
На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что ООО "Компания Эксперт" предоставило во второй части заявки на участие в аукционе сопроводительное письмо, в котором сказано, что в случае победы в электронном аукционе Общество обязуется заключить договор субподряда с аттестованной аккредитованной лабораторией Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоДело", имеющей лицензию на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1216 "О лицензировании деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (за исключением указанной деятельности, осуществляемой в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства), а также работ по активному воздействию на гидрометеорологические и геофизические процессы и явления (далее - Постановление N1216); Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности" на работы, попадающие под данное лицензирование.
Также в своей заявке Заявитель предоставил копию запрашиваемой лицензии ООО "ЭкоДело" и соглашение с ООО "ЭкоДело" на выполнение работ, на которые необходима вышеуказанная лицензия.
В связи с чем представитель Заявителя просил выдать предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.
В ходе заседания Комиссии представитель Ответчика пояснил, что п. 14 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к наличию в составе второй части заявки участника копии действующей лицензии, выданной участнику закупки, с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (при наличии таких приложений), на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (Постановление N1216); Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. От 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Представленное Заявителем соглашение с обладателем лицензии ООО "ЭкоДело" не является подтверждением соответствия Общества требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе и установленным Заказчиком в аукционной документации.
В связи с вышеизложенным представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
В ходе рассмотрения жалобы и проведенной в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено следующее.
Извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР), проектов Нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), проекта Санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), разработке паспортов отходов I-IV класса опасности и аукционная документация размещены 22.08.2018 в единой информационной системе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 3 597 400,00 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.09.2018 N0163200000318004733-2-1 победителем признано Общество с ограниченной ответственностью "Эко-Планета", второе место заняло Открытое акционерное общество "Инженерно-технический центр "Экология". По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, были отклонены заявки ООО "Компания Эксперт" и ООО "Проектный Центр "ТЕРРА" в связи с несоответствием участников аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе - не представлена копия действующей лицензии, выданная участникам закупки, с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (при наличии таких приложений), на осуществлении деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (Постановление N 1216); Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 5 ст. 31 вышеуказанного закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
В соответствии с п. 6 Информационной карты предметом закупки является "Выполнение работ по разработке проектов Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР), проектов Нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), проекта Санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), разработке паспортов отходов I-IV класса опасности".
Разработка проекта санитарно-защитных зон производится на основании СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов", введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.04.2003 N38, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 29.04.2003, регистрационный номер N4459 (далее - СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 ориентировочный размер санитарно-защитной зоны должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений, а также экспертизы проекта санитарно-защитной зоны с расчетами рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физических воздействий на атмосферный воздух (шум, вибрация, электро-магнитные поля (ЭМП), оценки риска здоровью населения.
В свою очередь деятельность по определению уровня загрязнения (включая радиоактивное) атмосферного воздуха, почв, водных объектов, определение метеорологических, авиаметеорологических, климатологических, гидрологических, океанологических, гелио-геофизических и агрометеорологических характеристик окружающей среды, подготовка и предоставление потребителям прогностической, аналитической и расчетной информации о состоянии окружающей среды, ее загрязнении (включая радиоактивное) является лицензируемым видом деятельности в соответствии с Постановлением N1216, лицензия на выполнение указанных работ выдается Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
Также согласно п. 45 ч. 1 ст. 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N99-ФЗ лицензированию подлежит деятельность в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях.
Пунктом 14 Информационной карты установлены требования к содержанию, составу второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме (извещение N0163200000318004733): "Копия действующей лицензии, выданной участнику закупки, с приложениями, являющимися ее неотъемлемой частью (при наличии таких приложений), на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях (Постановление N 1216); Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Комиссией выявлено, что ООО "Компания Эксперт" не имеет собственной лицензии на осуществление деятельности в области гидрометеорологии и в смежных с ней областях. Во второй части заявки на участие в электронном аукционе Общество представило копию лицензии, принадлежащей ООО "ЭкоДело", а также соглашение с ООО "ЭкоДело" на выполнение работ, для которых необходима вышеуказанная лицензия.
В связи с требованием Заказчика о наличии у участника электронного аукциона действующей лицензии, выданной участнику закупки, Комиссия Смоленского УФАС России приходит к выводу о несоответствии второй части заявки ООО "Компания Эксперт" требованиям документации об электронном аукционе и Закона о контрактной системе, а также о правомерности решения аукционной комиссии, в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, о признании заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе и предусмотренным п.1 ч. 1 ст. 31 данного закона.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, руководствуясь ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания Эксперт" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - Смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Управление областных автомобильных дорог", уполномоченного органа - Главного управления Смоленской области по регулированию контрактной системы при проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектов Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект НООЛР), проектов Нормативов предельно-допустимых выбросов в атмосферу (проект ПДВ), проекта Санитарно-защитной зоны (проект СЗЗ), разработке паспортов отходов I-IV класса опасности (извещение N0163200000318004733) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 26 сентября 2018 г. N 199/18-ГЗ/Ж
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018