Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2018
Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2018
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"), на нарушение порядка проведения торгов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела; Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор; Феденев А.Н. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии:
представителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области организатора торгов <_>;
представителя заявителя ООО "Первая лифтовая компания" <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Первая лифтовая компания" Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области при проведении предварительного отбора подрядных организаций (идентификационный номер предварительного отбора РТС136Г180021), в соответствии со статьей 18.1 Закона "О защите конкуренции",
у с т а н о в и л а:
13.09.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО "Первая лифтовая компания" (далее - Заявитель) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области (далее - Департамент) при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (далее - Предварительный отбор).
Заявитель считает, что документация не соответствует требованиям "Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение) и документации о проведении Предварительного отбора.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" и принята к рассмотрению. При рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 16 часов 00 минут 24.09.2018.
Представитель Департамента частично согласилась с доводами жалобы по основаниям, изложенным в возражениях, в удовлетворении требований, указанных в жалобе ООО "Первая лифтовая компания", просит частично отказать.
Изучив материалы дела, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия установила следующее.
Отношения, связанные с отбором подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах регулируются Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
24.08.2018 Департаментом на электронной торговой площадке "РТС-Тендер" опубликовано извещение N РТС136Г180021 о проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт.
Датой и временем начала подачи заявок было определено 25.08.2018 09 часов 00 минут. Дата и время окончания срока подачи заявок 14.09.2018 09 часов 00 минут.
Предметом Предварительного отбора является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт.
В соответствии с требованиями п.п. "о" п. 23 Положения при проведении предварительного отбора устанавливаются ряд требований к участникам предварительного отбора, а именно наличие в штате участника предварительного отбора работников, соответствующих установленным пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации квалификационным требованиям, в количестве, которое устанавливается в документации о проведении предварительного отбора в зависимости от предмета предварительного отбора, но не ниже количества, установленного пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации, требования к членам саморегулируемой организации, устанавливаемые в стандартах саморегулируемой организации и во внутренних документах саморегулируемой организации, не могут быть ниже, чем минимально установленные в настоящей части:
- квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, - наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет;
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации требования к наличию у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего Кодекса (далее также - специалисты), - не менее чем два специалиста по месту основной работы.
Согласно п. "л" раздела 4 "Требования к участникам предварительного отбора" Документация содержит следующее требование:
Кроме этого участник предварительного отбора должен иметь в штате следующий квалифицированный персонал:
N п/п |
Состав специалистов |
Кол-во человек |
Стаж работы |
Образование |
Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет |
1. |
Работник индивидуального предпринимателя/работник юридического лица |
Не менее 3 человек |
Не менее 3 лет |
Высшее образование соответствующего профиля |
Одна из программ повышения квалификации в области безопасного строительства и качества выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемного-транспортного лифтового оборудования; эксплуатации лифтового оборудования; организации эксплуатации лифтов. |
или:
N п/п |
Состав специалистов |
Кол-во человек |
Стаж работы |
Образование |
Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет |
1. |
Работник индивидуального предпринимателя/работник юридического лица |
Не менее 5 человек |
Не менее 5 лет |
Среднее образование соответствующего профиля |
Одна из программ повышения квалификации в области безопасного строительства и качества выполнения монтажных и пусконаладочных работ подъемного-транспортного лифтового оборудования; эксплуатации лифтового оборудования; организации эксплуатации лифтов. |
Высшее образование должно соответствовать одному из следующих кодов Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016, который принят и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2007-ст.
- 2.07.00.00 "Архитектура";
- 2.08.00.00 "Техника и технология строительства";
- 2.13.03.02 "Электроэнергетика и электротехника";
- 2.13.03.01 "Теплоэнергетика и теплотехника";
- 2.13.06.01 "Электро- и теплотехника"
- 2.21.00.00 "Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия".
Изучив Документацию, Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в ней содержатся требования к участникам предварительного отбора не включенные в исчерпывающий перечень п. 23 Положения, а также требования превышающие величины, установленные п. 1, п. 2 ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ.
На Комиссии также установлено, что согласно Общероссийского классификатора специальностей по образованию ОК 009-2016 коды:
- 2.07.00.00 "Архитектура";
- 2.08.00.00 "Техника и технология строительства";
- 2.21.00.00 "Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия",
в соответствии с разделом II относятся к специальности среднего профессионального образования.
Установление вышеуказанных кодов противоречит п. 1 ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ, так как вышеуказанные специальности не относятся к высшему образованию и не соответствуют профилю:
- по организации инженерных изысканий;
- по организации архитектурно-строительного проектирования;
- по организации строительства.
В соответствии с п. 24 Положения, орган по ведению реестра не вправе устанавливать иные требования к участникам предварительного отбора, кроме требований, установленных пунктом 23 настоящего Положения.
На заседании Комиссии представитель Заявителя также пояснила, что 06.09.2018 г. был направлен запрос о даче разъяснений положений Документации, на который ответ был получен только 12.09.2018 г.
В соответствии с п. 34 Положения, любое заинтересованное лицо в соответствии с регламентом работы электронной площадки вправе направить в орган по ведению реестра в виде электронного документа через оператора электронной площадки запрос о разъяснении документации о проведении предварительного отбора.
В соответствии с п. 35 Положения, в случае если указанный в пункте 34 настоящего Положения запрос поступил в орган по ведению реестра не позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, орган по ведению реестра в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса обязан опубликовать на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения документации о проведении предварительного отбора без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснение указанной документации по предварительному отбору не должно изменять ее суть. Указанные в пункте 34 настоящего Положения запросы, поступившие позднее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, не принимаются оператором электронной площадки.
Согласно извещения N 6/2018 от 24.08.2018 г. датой окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе установлена 14.09.2018 г. Запрос был направлен 06.09.2018 г., то есть за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в предварительном отборе, в соответствии с п. 35 Положения орган по ведению реестра в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса не опубликовал на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки разъяснения об установленных требованиях в документации о проведении предварительного отбора, чем нарушил п. 35 Положения.
Также на Комиссии отмечено, Департамент имел возможность своевременно внести изменения в документацию о проведении предварительного отбора. Как указано выше запрос от Заявителя поступил за 5 рабочих дней до окончания подачи заявок. Принять решение о внесении изменений в извещение о проведении предварительного отбора и (или) в документацию о его проведении возможно не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок. На заседании Комиссии представитель Департамента не возражала, что в документации имеются нарушения в части несоответствия требований к стажу и наличию среднего образования, что также отражено в письменных возражениях на жалобу Заявителя. Соответственно Департамент знал о несоответствии документации законодательству и имел возможность внести изменения и продлить прием заявок в соответствии с п. 22 Положения.
В соответствии с п. 21 Положения, орган по ведению реестра по собственной инициативе или в связи с запросом заинтересованного лица о разъяснении положений документации о проведении предварительного отбора вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении предварительного отбора и (или) в документацию о его проведении не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России усматривает нарушение в действиях Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области и приходит к выводу признать жалобу Заявителя обоснованной.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции", Комиссия
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Первая лифтовая компания" на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области по отклонению заявки ООО "Первая лифтовая компания" при проведении предварительного отбора подрядных организаций для включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт (идентификационный номер предварительного отбора РТС136Г180021), обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети "Интернет".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии А.В. Капранчиков
А.Н. Феденев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 24 сентября 2018 г. N 544-18.1к
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018