Резолютивная часть решения оглашена 21 сентября 2018 года
Решение изготовлено в полном объеме 24 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
при участии от заявителя - ООО "ОтделСтрой" <_>
организатора торгов - ООО "МВК "Экоцентр" <_>
рассмотрев жалобу ООО "ОтделСтрой" на положения аукционной документации Заказчика - ООО МВК "ЭКОЦЕНТР при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Чувашской Республики (Комсомольский район с административным центром в селе Комсомольское) (изв. N 31806836532), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 11.09.2018 обратилось ООО "ОтделСтрой" с жалобой на положения аукционной документации на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Чувашской Республики (Комсомольский район с административным центром в селе Комсомольское) (изв. N 31806836532).
Заявитель указывает на следующие нарушения, содержащиеся в аукционной документации:
- пункт 3.1 проекта договора нарушает требования абзаца 3 пункта "а" статьи 5 Правил коммерческого учета объема и (или) массы ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505, согласно которому коммерческий учет ТКО между региональным оператором и транспортировщиком осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема накопления контейнеров для накопления ТКО, установленных в местах накопления;
- в аукционной документации отсутствуют сведения о местах накопления отходов (контейнерная площадка), об их количестве (объеме или массе), что не соответствует подпункту "б" пункта 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133;
- подпункт 4.1.6 пункта 4.1 проекта договора аукционной документации, предусматривающий обязанность исполнителя (перевозчика) обеспечить наличие на контейнерной площадке контейнеров, бункеров отвечающих установленным требованиям, вместимостью и в количестве, согласованных сторонами, нарушает пункт 12.1 Приказа Минстроя Чувашии от 09.10.2017 N 03/1-03/886 "Об утверждении Порядка сбора ТКО на территории Чувашской Республики".
В заседании Комиссии представитель заявителя поддержал заявление по изложенным в нем доводам, просил выдать организатору торгов предписание об устранении выявленного нарушения.
Представители ООО "МВК "Экоцентр" нарушение процедуры проведения торгов не признали, заявили ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения, которое оставлено без удовлетворения в связи с отсутствием оснований.
В соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган уполномочен рассматривать жалобы заявителей на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
Частью 3 статьи 24.8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" Правительство Российской Федерации определяет случаи, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора должны формироваться по результатам торгов, и устанавливает порядок проведения таких торгов, в том числе определяет случаи, когда условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и устанавливает порядок этого согласования.
Постановлением Правительства РФ от 03.11.2016 N 1133 "Об утверждении Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора" утверждены Правила проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил торги проводятся в форме аукциона в электронной форме (далее - аукцион) в порядке, установленном Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.
Аукционы проводятся на электронных площадках, функционирующих в соответствии с Федеральным законом (пункт 6 Правил).
Организатором аукциона является региональный оператор (пункт 7 Правил).
Организатор аукциона обязан провести аукцион, сформировав лоты в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил. В отношении каждого лота проводится отдельный аукцион (пункт 8 Правил).
20.08.2018 в 16 час. 19 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31806836532 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Чувашской Республики (Комсомольский район с административным центром в селе Комсомольское).
Одновременно размещена аукционная документация.
При этом согласно информации, опубликованной в ЕИС, организатор торгов объявил электронный аукцион с использованием функциональных возможностей ЕИС в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), т.е. электронный аукцион объявлен не в порядке Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В заседании Комиссии представители организатора аукциона указали, что аукцион опубликован в порядке Закона о закупках, а не в порядке Закона о контрактной системе, в связи с отсутствием функциональных возможностей для размещения региональным оператором такого аукциона в порядке Закона о контрактной системе. Указали, что ООО "МВК "Экоцентр" не включено в сводный реестр организаций.
При этом указанный довод заявителя Чувашское УФАС России признает несостоятельным в силу следующего.
Согласно пункту 1.4 Порядка регистрации в единой информационной системе в сфере закупок, утвержденного приказом Федерального казначейства от 30.12.2015 N 27н, регистрация в ЕИС организаций, информация о которых не подлежит включению в Сводный реестр, осуществляется после прохождения их представителями идентификации и аутентификации с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Вход в личный кабинет в соответствии с Законом о контрактной системе представителей организации, информация о которой не включена в Сводный реестр, осуществляется путем нажатия на гиперссылку "Личный кабинет" и выбора пункта "Личный кабинет 44-ФЗ" - "Вход для пользователей организаций, зарегистрированных в соответствии с разделом V Порядка, утвержденного приказом Федерального Казначейства от 30.12.2015 N 27н".
Порядок регистрации организации через ЕСИА, ранее не зарегистрированной в ЕИС, с видом юридического лица "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" изложен в пункте 4.3.17 Инструкции по регистрации организаций и пользователей в ЕИС в соответствии с Приказом Казначейства России от 30.12.2015 N 27н (версия 8.2), размещенной в разделе "Документы/Обучающие материалы" на официальном сайте ЕИС.
Порядок управления правами доступа пользователей организации с полномочием "Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами" в личном кабинете ЕИС описан в пункте 4.2.23 Руководства пользования ЕИС (версия 8.2.150), размещенного в разделе "Документы/Обучающие материалы/Руководства пользователя по 44-ФЗ" на официальном сайте ЕИС.
Последовательность действий по созданию извещения о проведении электронного аукциона в соответствии с 44-ФЗ определена в пункте 4.6.1.3 Руководства пользователей "Подсистема размещения информации о закупках Закона N 44-ФЗ" (версия 8.2.150), размещенного в разделе "Документы/Обучающие материалы/Руководства пользователя по 44-ФЗ" на официальном сайте ЕИС.
Таким образом, функциональные возможности ЕИС позволяют региональным операторам по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществлять размещение извещений о проведении электронных аукционов в соответствии с Законом о контрактной системе.
Следовательно, действия ООО "МВК "Экоцентр" по объявлению электронного аукциона не в порядке Закона о контрактной системе нарушают требования пункта 4 Правил.
Наряду с изложенным, требования к извещению о проведении электронного аукциона установлены статьей 63 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
В статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно пункту 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Извещение о проведении электронного аукциона опубликовано ООО "МВК "Экоцентр" 20.08.2018 в 16 час. 19 мин.
28.08.2018 в 08 час. 52 мин. в извещение и аукционную документацию внесены изменения. При этом срок окончания подачи заявок установлен до 12.09.2018 в 10 час. 00 мин.
Следовательно, в нарушение части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе организатором аукциона сокращен срок для подачи заявок, поскольку извещение с внесенными изменениями опубликовано менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Требования к содержанию извещения установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
2) нормативный метод;
3) тарифный метод;
4) проектно-сметный метод;
5) затратный метод.
Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг (часть 3 статьи 22 Закона о контрактной системе).
В целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг в соответствии с частью 18 настоящей статьи, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе (часть 5 статьи 22 Закона о контрактной системе).
Частью 20 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 утверждены Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации).
В соответствии с пунктом 3.1 Методических рекомендаций метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах (далее - ценовая информация) идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Пунктом 3.7 Методических рекомендаций установлено, что в целях получения ценовой информации в отношении товара, работы, услуги для определения НМЦК рекомендуется осуществить несколько следующих процедур:
направить запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), обладающим опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг, информация о которых имеется в свободном доступе (в частности, опубликована в печати, размещена на сайтах в сети "Интернет") (пункт 3.7.1).
В случае направления запроса о предоставлении ценовой информации потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) такой запрос рекомендуется направлять в том числе поставщикам (подрядчикам, исполнителям), имевшим в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК, опыт выполнения аналогичных контрактов, заключенных с заказчиком и (или) другими заказчиками без применения к поставщику (подрядчику, исполнителю) неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных соответствующим контрактом. Если таких поставщиков (подрядчиков, исполнителей) было более пяти, то запрос рекомендуется направлять не менее чем пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям), исполнявшим контракты в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК (пункт 3.9 Методических рекомендаций).
Пунктом 3.10 Методических рекомендаций установлено, что запрос на предоставление ценовой информации, направляемый потенциальному поставщику (подрядчику, исполнителю), и (или) запрос о предоставлении ценовой информации, размещаемый в ЕИС (на официальном сайте или иных сайтах) или в печатных изданиях, может содержать:
подробное описание объекта закупки, включая указание единицы измерения, количества товара, объема работы или услуги (пункт 3.10.1);
перечень сведений, необходимых для определения идентичности или однородности товара, работы, услуги, предлагаемых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (пункт 3.10.2);
основные условия исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества (пункт 3.10.3);
сроки предоставления ценовой информации (пункт 3.10.4);
информацию о том, что проведение данной процедуры сбора информации не влечет за собой возникновение каких-либо обязательств заказчика (пункт 3.10.5);
указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг (пункт 3.10.6).
Не рекомендуется использовать для расчета НМЦК ценовую информацию:
содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов (пункт 3.13.3 Методических рекомендаций);
не содержащую расчет цен товаров, работ, услуг (пункт 3.13.4 Методических рекомендаций).
Обоснование начальной (максимальной) цены договора установлено разделом IV аукционной документации.
Согласно указанному разделу аукционной документации заказчиком для обоснования начальной (максимальной) цены договора выбран метод сопоставимых рыночных цен.
ООО "МВК "Экоцентр" для расчетов взяты три коммерческих предложения: Предложение N 1 - 3 554 952, 77 руб.; Предложение N 2 - 7 654 321, 15 руб.; Предложение N 3 - 8 190 611, 16 руб.
В заседании Комиссии представители организатора аукциона предоставили копии вышеуказанных коммерческих предложений от АО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск, ООО "Экоцентр" и ООО "Экологический центр".
Согласно пояснениям представителей организатора аукциона в целях получения вышеуказанных коммерческих предложений направлены запросы о предоставлении ценовой информации. Указанные запросы осуществлялись в устной форме.
Таким образом, организатором аукциона не представлены доказательства о направлении запросов о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) с указанием информации, содержащейся в пункте 3.10 Методических рекомендаций.
Кроме того, организатором аукциона не представлены доказательства того, что АО "Управление отходами" в г. Новочебоксарск, ООО "Экоцентр" и ООО "Экологический центр" обладают опытом оказания соответствующих предмету аукциона услуг в течение последних трех лет, предшествующих определению НМЦК.
Следовательно, ООО "МВК "Экоцентр" не соблюдены требования пунктов 3.7, 3.9, 3.10 и 3.13 Методических рекомендаций, в связи с чем, Комиссия не может признать такое обоснование начальной (максимальной) цены контракта соответствующим требованиям статьи 22 Закона о контрактной системе.
Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Проект договора содержится в разделе V аукционной документации.
Пунктом 3.1 проекта контракта установлено, что Цена договора определена по результатам проведения аукциона в электронной форме на право заключения Договора на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов, в том числе крупногабаритных отходов, на территории Чувашской Республики и составляет на весь срок действия договора _______ руб. без учета НДС, сумма НДС в размере _______, итого с учетом НДС _________ руб. Стоимость услуг Исполнителя в месяц определена как цена договора, разделённая на количество месяцев оказания услуг и составляет в месяц ___________________________, с учетом НДС _________ руб.
Постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505 утверждены Правила коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов.
Согласно подпункту "а" пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505, коммерческий учет твердых коммунальных отходов осуществляется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов, установленных в местах накопления.
Таким образом, учитывая требование Закона о контрактной системе о том, что цена контракта определяется на весь срок его исполнения, а также отсутствие надлежащего обоснования начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводом заявителя о том, что проект контракта противоречит Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.06.2016 N 505.
В соответствии с пунктом 12 Правил документация об аукционе наряду с информацией, указанной в статье 64 Федерального закона, содержит следующую информацию:
а) сведения о предмете аукциона (лота), в том числе описание границы территории в пределах зоны деятельности регионального оператора, на которой оказываются услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
б) сведения о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей;
в) сведения об источниках образования твердых коммунальных отходов и местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии);
г) применяемый способ коммерческого учета объема или массы отходов при их сборе и транспортировании;
д) сроки и порядок оплаты услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов;
е) порядок контроля качества услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов, осуществляемого региональным оператором;
ж) срок, на который заключается договор. При этом указанный срок не может превышать срок, на который организатору аукциона присвоен статус регионального оператора.
Описание объекта закупки установлено разделом III "Техническое задание" аукционной документации.
Техническим заданием установлены источники образования ТКО и КГО.
При этом описание объекта аукциона не содержит сведений о местах накопления твердых коммунальных отходов, в том числе о контейнерных площадках (при их наличии), что нарушает требование подпункта "в" пункта 12 Правил.
В связи с изложенным, данный довод заявителя Комиссия признает обоснованным.
Из Технического задания также следует, что планируемое количество ТКО и КГО в зоне деятельности Регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей определено Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чувашской Республике (http://gov.cap.ru/SiteMap.aspx?id=2314629&gov_id=4).
Комиссия Чувашского УФАС России такую отсылку на Территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, в Чувашской Республике не признает надлежащим описанием предмета аукциона, поскольку указанная информация в соответствии с Законом о контрактной системе и Правилами должна содержаться непосредственно в аукционной документации.
Кроме того, Территориальная схема не содержит исчерпывающей информации о количестве (объеме или массе) твердых коммунальных отходов в зоне деятельности регионального оператора с разбивкой по видам и классам опасности отходов и с учетом сезонной составляющей.
Следовательно, аукционная документация составлена с нарушением требования подпункта "б" пункта 12 Правил.
Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что указанные нарушения свидетельствуют об отсутствии надлежащим образом определенного предмета аукциона.
Наряду с изложенным, пунктом 4.1.6 проекта договора установлено, что исполнитель обязуется обеспечить наличие на контейнерной площадке контейнеров, бункеров, отвечающих установленным требованиям, вместимостью и в количестве, согласованных Сторонами.
Согласно пункту 12.1 Приказа Минстроя Чувашии от 09.10.2017 N 03/1-03/886 контейнеры для ТКО предоставляются потребителям региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО на основании соответствующих договоров. Контейнеры для ТКО по соглашению сторон могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление МКД, иными физическими или юридическими лицами по согласованию с ними.
Таким образом, приказ Минстроя Чувашии от 09.10.2017 N 03/1-03/886 предполагает предоставление потребителям контейнеров для ТКО в т.ч. операторами по обращению с ТКО.
Следовательно, пункт 4.1.6 проекта договора не противоречит приказу Минстроя Чувашии от 09.10.2017 N 03/1-03/886, в связи с чем Комиссия признает данный довод заявителя необоснованным.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.
Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО "ОтделСтрой" обоснованной в части.
В связи с тем, что допущенные нарушения влияют на результаты торгов Комиссия считает необходимым выдать организатору аукциона предписание об устранении выявленных нарушений путем аннулирования такого аукциона.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ОтделСтрой" обоснованной в части.
Признать организатора торгов - ООО "МВК "Экоцентр" нарушившим пункт 4, подпункты "б", "в" пункта 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133.
Выдать организатору торгов - ООО "МВК "Экоцентр" предписание об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Исх. 06-04/6817
От 24.09.2018
ПРЕДПИСАНИЕ
Дело N 34-ЗП-2018
г. Чебоксары
24 сентября 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
на основании решения от 24.09.2018 N 34-ЗП-2018, в соответствии с которым организатор торгов - ООО "МВК "Экоцентр" признан нарушившим пункт 4, подпункты "б", "в" пункта 12 Правил проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133 при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Чувашской Республики (Комсомольский район с административным центром в селе Комсомольское) (изв. N 31806836532), и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Организатору аукциона в срок до 05 октября 2018 года устранить нарушения, допущенные при проведении электронного аукциона на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора на территории Чувашской Республики (Комсомольский район с административным центром в селе Комсомольское) (изв. N 31806836532) путем аннулирования такого аукциона.
Оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" обеспечить организатору торгов - ООО "МВК "Экоцентр" возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
Проинформировать Чувашское УФАС России об исполнении пункта 1 настоящего предписания с приложением соответствующих документов в срок до 08 октября 2018 года.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 21 сентября 2018 г. N 34-ЗП-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 26.09.2018