Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "Балтийский Балкерный Терминал" (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО "ТИС-Регион" (далее - Заявитель) <...> ;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. N 23259-ЭП/18 от 13.09.2018) ООО "ТИС-Регион" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский Балкерный Терминал" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ленты конвейерной (извещение N31806855143, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806855143 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ленты конвейерной, включая документацию на проведение открытого запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках АО "Балтийский Балкерный Терминал" (далее - Положение о закупках), версия 10 от 02.03.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
139 878,00 Доллар США |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
05.09.2018 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
07.09.2018 в 16:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
223.rts-tender.ru |
2. В жалобе Заявитель оспаривает незаконное, по его мнению, решение закупочной комиссии Организатора торгов (далее - Закупочная комиссия) по допуску к участию в Закупке согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N228/18 от 07.09.2018 участников ООО "ТЕХНОТРЕЙД" и АО "Кэнпо-Трейд", заявки которых по мнению Заявителя не соответствовали требованиям Документации.
Также, по мнению Заявителя произведенный Закупочной комиссией расчет баллов по критерию "Гарантия качества товара" неверен, так как выполнен с нарушением порядка, предусмотренного в Документации.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/27847/18 от 14 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, или при предъявлении к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "Балтийский Балкерный Терминал" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. .
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
По первому доводу жалобы:
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 14.23 Документации одним из требований к участникам Закупки установлено следующее:
В составе Заявки Претендент предоставляет документы, являющиеся условием допуска к Закупке:
Заверенную подписью и печатью (при наличии печати) Претендента копию документа, выданного заводом-изготовителем, с обязательным указанием технических характеристик конвейерной ленты, в т.ч. характеристик, указанных в п.2 Договора (Приложение N 1 к Документации о закупке), включая: физико-механические показатели конвейерной ленты и резиновых смесей, подтверждающих соответствие Товара требованиям, установленным Обществом к огнестойкости Товара (в т.ч. соответствие группе распространения пламени РП1 по ГОСТ Р 51032-97 и средним временем горения испытуемых образцов не более 238 сек) и маслостойкости Товара (в т.ч. изменение массы (Qm)/изменение объема (Qv) образцов Товара определенные по ГОСТ 9.030-74, не более 20% и 35% соответственно), указанным в п. 2.2. Договора (Приложение N 1 к Документации о закупке). В случае представления документа на иностранном языке, в составе Заявки Претендент предоставляет перевод данного документа на русский язык, осуществленный переводчиком (с указанием данных переводчика) и заверенный печатью лингвистической компании.
Пунктом 14.20 Документации определено, что оценка и сопоставление Заявок осуществляется на основании представленных в составе Заявки документов по следующим критериям:
Критерии оценки и сопоставления Заявок |
Единица измерения для расчета |
Значимость критерия оценки |
1. Цена Договора |
Доллар США |
Ka = 0,80 (80%) |
2. Срок поставки товара |
Календарный день |
Kb = 0,10 (10%) |
3. Гарантии качества товара |
месяц |
Kc = 0,05 (5%) |
4. Наличие документа о проведенных испытаниях товара |
наличие |
Kd = 0,05 (5%) |
Подпунктом 4 п. 14.20 Документации установлено, что для соблюдения порядка подсчета критерия "Наличие документа о проведенных испытаниях товара" Участник в составе заявки предоставляет заверенную подписью и печатью (при наличии печати) Претендента копию документов о проведенных испытаниях (протокол испытаний, акт испытаний и т.п.), выданных органом, осуществляющим соответствующие испытания, с обязательным указанием результатов испытаний, подтверждающих соответствие Товара требованиям, установленным Обществом к огнестойкости и маслостойкости Товара, выданных не ранее 1 (один) года до даты публикации Извещения о закупке.
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N228/18 от 07.09.2018 к участию в Закупке допущены заявки ООО "ТИС-Регион", ООО "ТЕХНОТРЕЙД" и АО "Кэнпо-Трейд".
В составе заявки ООО "ТИС-Регион" для подтверждения соответствия требованиям п. 14.23 Документации был представлен Протокол испытаний конвейерной ленты, содержащий предусмотренные документацией характеристики товара.
При этом, представитель Заявителя в жалобе указала, что заявки ООО "ТЕХНОТРЕЙД" и АО "Кэнпо-Трейд" в нарушение п. 14.23 Документации протоколов испытаний на поставляемый товар не содержали.
Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что согласно требованиям п. 14.23 Документации для подтверждения соответствия указанному требованию участникам необходимо было представить копию документа, выданного заводом-изготовителем, с обязательным указанием технических характеристик конвейерной ленты, без конкретизации наименования представляемого документа.
Документацией определено, что предоставление копии документов о проведенных испытаниях влечет присвоение соответствующего рейтинга по критерию "Наличие документа о проведенных испытаниях товара", однако отсутствие документов о проведенных испытаниях не является основанием для отклонения заявки.
Изучив состав заявок участников Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что в заявках ООО "ТЕХНОТРЕЙД" и АО "Кэнпо-Трейд" содержались надлежащие копии документа, выданного заводом-изготовителем, с обязательным указанием технических характеристик конвейерной ленты, соответствующие требованиям п. 14.23 Документации.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу об обоснованности принятого Закупочной комиссией решения о допуске к участию в Закупке заявок ООО "ТЕХНОТРЕЙД" и АО "Кэнпо-Трейд".
На основании изложенного первый довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в заседание Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы Заявителя, вследствие чего по данному доводу Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка проведения процедуры Закупки в действиях закупочной комиссии Организатора торгов.
По второму доводу жалобы:
Как было указано, одним из критериев оценки заявок согласно п. 14.20 Документации является критерий "Гарантии качества товара".
В соответствии с пп. 3 п. 14.20 Документации установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "Гарантии качества товара":
Оценка осуществляется на основании предложения Претендента, представленного в Заявке.
Минимальный срок гарантии установленный Обществом составляет 24 (Двадцать четыре) месяца с даты приемки Товара по товарной накладной на склад Общества.
Рейтинг по критерию "Предоставление гарантии качества товаров (работ, услуг)" рассчитывается по формуле:
Rbi = Ci / C0 х 100 х Kc,
где:
Rci - рейтинг, присуждаемый i-й Заявке по указанному критерию;
C0 - минимальный срок гарантии установленный Обществом в Документации о закупке;
Ci - срок гарантии предложенный i-м Участником;
Kc - значимость критерия.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
Согласно представленным заявкам участников ООО "ТЕХНОТРЕЙД" и АО "Кэнпо-Трейд" был предложен гарантийный срок в 24 месяца, при этом Заявитель ООО "ТИС-Регион" указал о гарантийном сроке в 26 месяцев.
Таким образом, по критерию "Гарантии качества товара" заявкам участников ООО "ТЕХНОТРЕЙД" и АО "Кэнпо-Трейд" должно было быть присвоено по 5 баллов итогового рейтинга (24/24*100*0,05), при этом рейтинг по критерию заявки ООО "ТИС-Регион" должен был составлять 5,42 балла.
Вместе с тем, согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок N228/18 от 07.09.2018 заявке ООО "ТИС-Регион" по критерию "Гарантии качества товара" начислен рейтинг лишь в 4,62 балла.
Согласно пояснениям Организатора торгов при расчете рейтинга была допущена техническая ошибка в части неверного расположения числителя и знаменателя в применяемой формуле, что и привело к начислению несоответствующего предложению Заявителя рейтинга.
При этом, представители Организатора торгов указали, что допущенная ошибка в 0,8 балла не повлияла на ранжирование заявок по итогам Закупки, так как разница между рейтингом Заявителя, занявшего второе место по итогам Закупки, и рейтингом победителя ООО "ТЕХНОТРЕЙД" составляет более чем 9 баллов.
На основании изложенного по второму доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по осуществлению оценки заявок участников Закупки по критерию "Гарантии качества товара" в порядке, не соответствующем Документации, нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований статьи, допущенного при организации и проведении Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх. N 23259-ЭП/18 от 13.09.2018) ООО "ТИС-Регион" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский Балкерный Терминал" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ленты конвейерной (извещение N31806855143), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский Балкерный Терминал" нарушение требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, Закона N 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх. N 23259-ЭП/18 от 13.09.2018) ООО "ТИС-Регион" на действия закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский Балкерный Терминал" (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ленты конвейерной (извещение N31806855143) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский Балкерный Терминал" (ИНН 7805164692, ОГРН 1027802730031) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку ленты конвейерной (извещение N31806855143) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в несоблюдении требований статьи, допущенное путем осуществления оценки заявок участников Закупки по критерию "Гарантии качества товара" в порядке, не соответствующем Документации.
3. Не выдавать закупочной комиссии организатора торгов АО "Балтийский Балкерный Терминал" предписание об устранении выявленных нарушений ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на итоги проведенной процедуры Закупки.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 20 сентября 2018 г. N Т02-303/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.09.2018