Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУПРЭП "Прогресс" (далее - Организатор торгов) <...>;
в отсутствие представителей ООО "Облбытгаз" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 20.09.2018 N23923/18) ООО "Облбытгаз" на действия организатора торгов ГУПРЭП "Прогресс" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N31806901989, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 сентября 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806901989 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУПРЭП "Прогресс" (далее - Положение о закупках), версия 12 от 25.07.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 501 244 ,02 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
07.09.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
28.09.2018 в 17:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
03.10.2018 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
РФ, г. Санкт-Петербург, Костромской пр., д. 4 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п.п. 8.1.1.3, 8.1.2 Технического задания Документации необоснованных, по мнению Заявителя, требований о наличии у участников Закупки свидетельства о соответствии структурного подразделения лица, оказывающего услуги по технической диагностике (лаборатории) требованиям Системы неразрушающего контроля (методам ультразвуковой дефектоскопии, ультразвуковой толщинометрии, визуального и измерительного контроля), а также, не менее 1-го сотрудника, аттестованного в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля, что по утверждению Заявителя является чрезмерным и приводит к необоснованному ограничению конкуренции.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/28732/18 от 24 сентября 2018 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
ГУПРЭП "Прогресс" относится к государственным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 8 ст. 4 Закона N223-ФЗ извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно извещению о Закупке, а также п. 1.2 Информационной карты Документации предметом Закупки является оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах.
В соответствии с п. 1.6 Информационной карты Документации требования, установленные к виду и характеристике работ, к качеству услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг определены в Разделе N 3 "Техническое задание", в Разделе N 4 "Проект договора" конкурсной документации.
Пунктом 2.1 Информационной карты Документации определено следующее:
1. Обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, определенные пп. 1.6.1 пункта 1.6. Раздела 1 конкурсной документации.
2. Установленные Заказчиком требования к участникам конкурса в соответствии с пп.1.6.3 - 1.6.4. пункта 1.6. раздела 1 конкурсной документации и п.1.14 Раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации.
3. Дополнительные измеряемые квалификационные требования в соответствии с пп. 1.6.2. пункта 1.6 и п.3 Раздела 2 "Информационная карта" конкурсной документации.
Согласно п. 1.6.1 раздела 1 Документации основными требованиями являются:
· соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
· не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом, а также об открытии конкурсного производства;
· не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в закупке;
· отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.
· отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения нрава занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
· отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
· отсутствие сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
· отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член закупочной комиссии, должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и т.д.), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями указанных физических лиц или усыновленными указанными физическими лицами.
В соответствии с п. 1.6.3 раздела 1 Документации заказчик может установить требования в соответствии с п.1.27 Раздела 2 "Информационная карта" конкурса, в случае, если несколько юридических лиц, физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) выступают на стороне одного участника закупки, требования, установленные Заказчиком в документации о закупке к участникам закупки предъявляются к каждому из указанных лиц в отдельности.
Ответственность за соответствие всех привлекаемых субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей), независимо от выполняемого ими объема поставок, работ, услуг, требованиям, в том числе наличия у них разрешающих документов, несет участник процедуры закупки.
Согласно п. 1.6.4. раздела 1 Документации обеспечение заявки Участником конкурса на участие в процедурах. Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе определен п. 1.14 Раздела 2 Информационная карта конкурсной документации.
В соответствии с п. 1.6.2. раздела 1 Документации заказчик в зависимости от предмета и условий закупки вправе устанавливать к участникам закупок дополнительные требования, в том числе к наличию:
· финансовых ресурсов для исполнения договора;
· на праве собственности или ином законном основании недвижимого имущества, оборудования, материальных ресурсов, технических средств с количественными, качественными и техническими характеристиками, установленными для надлежащего и своевременного исполнения договора;
· опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации;
· необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора;
· иные требования, связанные с предметом закупки, определяющие квалификацию участника закупки.
Пунктом 3 Информационной карты Документации Организатором торгов определены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок.
Согласно п. 3.3.1.1. раздела 1 Документации в перечень документов для подтверждения соответствия требованиям п. 1.6.1 Раздела 1 Документации в числе прочего включена копия свидетельства о соответствии структурного подразделения лица, оказывающего услуги по технической диагностике (лаборатории) требованиям Системы неразрушающего контроля (методам ультразвуковой дефектоскопии, ультразвуковой толщинометрии, визуального и измерительного контроля).
При этом, квалификационные требования Документации отнесены к процедуре оценки и сопоставления заявок.
Техническим заданием Документации определены условия оказания услуг в рамках Закупки.
Согласно п. 8.1.1.3 Технического задания Документации Организатором торгов предусмотрено наличие свидетельства о соответствии структурного подразделения лица, оказывающего услуги по технической диагностике (лаборатории) требованиям Системы неразрушающего контроля (методам ультразвуковой дефектоскопии, ультразвуковой толщинометрии, визуального и измерительного контроля);
Пунктом 8.1.2. Технического задания Документации также установлено наличие обученного персонала для оказания услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования, к которым выдвигаются требования:
наличие сотрудников, в том числе:
- не менее 1-го, аттестованных в области промышленной безопасности и неразрушающего контроля (каждый сотрудник должен быть аттестован по одному или нескольким методам неразрушающего контроля);
- не менее 2-х сотрудников, обладающих инженерно-технической специальностью.
Согласно п. 9 Технического задания Документации для оказания услуг по техническому диагностированию участник закупочной процедуры вправе привлечь субподрядчика (субподрядчиков).
В этом случае привлечения третьих лиц для оказания услуг (субподрядчиков, соисполнителей) участник закупочной процедуры гарантирует их соответствие требованиям настоящего Технического задания, а также наличие у них обученного персонала, технических устройств, соответствие субподрядчиков иным требованиям, необходимым для оказания услуг по технической диагностике (в той части работ, для выполнения которых привлечен субподрядчик).
Действующим законодательством предусмотрено, что порядок проведения технического диагностирования регламентируется приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N613 "Об утверждении Правил проведения технического диагностирования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".
Согласно п. 6 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N613, проведение работ по техническому диагностированию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования осуществляется специализированной организацией с привлечением, при необходимости, других организаций, имеющих в своем составе квалифицированный персонал и лабораторию неразрушающего контроля, аттестованных в установленном порядке, в соответствии с программой работ согласно договорам на выполнение указанных работ.
В жалобе Заявителем приводятся доводы, согласно которым установленные требования о наличии свидетельства о соответствии структурного подразделения лица, оказывающего услуги по технической диагностике (лаборатории) требованиям системы неразрушающего контроля чрезмерны.
Представитель Организатора торгов в возражениях указал, что согласно п. 6 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N613, работы проводятся специализированной организацией в соответствии с программой технического диагностирования согласно договорам на выполнение работ, вследствие чего заказчик при заключении договора вправе самостоятельно определить требования к исполнителю.
Пунктом 6 Правил, утвержденных приказом Ростехнадзора от 17.12.2013 N613, предусмотрена возможность привлечения субподрядчика, имеющего аттестованную лабораторию, в случае отсутствия лаборатории у исполнителя.
Представитель Организатора торгов также указал, что утвержденный приложением к Приказу Ростехнадзора N 613 образец Заключения по результатам технического диагностирования внутридомового (внутриквартирного) газового оборудования содержит требование о предоставлении в рамках заключения копии свидетельства об аттестации лаборатории неразрушающего контроля в качестве приложения.
По итогам изучения представленных в заседание материалов и сведений Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что установленные в п.п. 8.1.1.3, 8.1.2 Технического задания Документации условия обоснованно предусмотрены в соответствии с предметом Закупки, при этом, с учетом предоставления Организатором торгов потенциальным участникам Закупки, не располагающим собственным структурным подразделением, соответствующим требованиям системы неразрушающего контроля, возможности подачи в составе заявки сведений о заключенном договоре с такой организацией, условия п.п. 8.1.1.3, 8.1.2 Технического задания Документации не выступают необоснованно ограничивающим участие в процедуре Закупки фактором.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными, вследствие чего по доводам жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не усматривает нарушений порядка организации и проведения процедуры Закупки в действиях Организатора торгов.
4. Рассмотрев жалобу (от 20.09.2018 N23923/18) ООО "Облбытгаз" на действия организатора торгов ГУПРЭП "Прогресс" при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N31806901989), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов ГУПРЭП "Прогресс" нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 20.09.2018 N23923/18) ООО "Облбытгаз" на действия организатора торгов ГУПРЭП "Прогресс" (ИНН 7813047791, ОГРН 1037828007513) при организации и проведении открытого конкурса на оказание услуг по техническому диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах (извещение N31806901989) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 2 октября 2018 г. N Т02-322/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.10.2018