Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2018 г. г. Кемерово
Решение в полном объеме изготовлено "01" октября 2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: <_> - заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;
Членов комиссии: <_> - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,
при участии:
- <_> - представителя ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" по доверенности,
рассмотрев дело N 720/З-2018, возбужденное по признакам нарушения заказчиком, аукционной комиссией заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300002818000208 "Оказание услуги по ремонту медицинского оборудования", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
20.09.2018 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО "ТД "Велес" (вх. 4557Э от 20.09.2018 г.), ООО "ТехКомСервис" (вх. 5974 от 25.09.2018 г.) на действия заказчика, аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0339300002818000208 "Оказание услуги по ремонту медицинского оборудования".
По мнению заявителя ООО "ТД "Велес", аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.
По мнению заявителя ООО "ТехКомСервис", аукционной комиссией его заявка была отклонена неправомерно.
В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
31.08.2018 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300002818000208 "Оказание услуги по ремонту медицинского оборудования" и аукционная документация.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 595 000 ,00 рублей.
Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно требованиям пункта 3 части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно требованиям части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Аналогичные требования к содержанию второй части заявки установлены заказчиком в пункте 10 аукционной документации, а именно:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром - требуется;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый договор или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии этих документов не требуется;
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами - требуется;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки) - не требуется.
В пункте 10 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлен исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать вторая часть заявки:
10 Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе: Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации:
- копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники.
- копии документов, подтверждающих внедрение системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485, в соответствии с требованиями с требованиями ГОСТ Р 57501-2017 Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок.
Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о том, что требование, ко второй части заявки, а именно: наличие копии документов, подтверждающих внедрение системы менеджмента качества в соответствии с ГОСТ ISO 9001 или ГОСТ ISO 13485, в соответствии с требованиями с требованиями ГОСТ Р 57501-2017 Техническое обслуживание медицинских изделий установлено заказчиком в соответствии с требованиями части 5 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ.
Довод заявителя ООО "ТД "Велес" о том, что установленный заказчиком в документации ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" не устанавливает требование к участникам закупки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку ссылка на данный ГОСТ была установлена в требованиях к содержанию и составу заявки, а не в требованиях к участнику закупки.
Кроме того, ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" вступил в действие с 01.06.2018 г.
Согласно ГОСТ Р 57501-2017 настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок в части технического обслуживания медицинских изделий.
Таким образом, заказчики обязаны с 01.06.2018 г. применять положения указанного ГОСТ.
ГОСТ Р 57501-2017 не распространяется на требования к оказанию услуг по предпродажной подготовке медицинских изделий, ремонту, выполняемому в рамках гарантийных обязательств, обучение персонала медицинских организаций приемам работы с медицинскими изделиями.
Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Заказчиком пункте 7.1 в раздела 7 Технического задания аукционной документации установлены требования к ремонту медицинских изделий:
7.1 Проведение работ по ремонту производятся в сроки установленные Приложением N 1 к техническому заданию. Ремонт производится с обязательной заменой запасных частей, указанных в Техническом задании, Приложении N 1 к техническому заданию, а именно:
- привод DVD-ROM - номер по технической документации производителя 6613300-21.
- Градиентный усилитель XFA - номер по технической документации производителя 5341541-2
- Блок питания градиентов XFD - номер по технической документации производителя 5341543-2
- Пружинная муфта NON-MAGNETIC FLEXIBLE COUPLING - номер по технической документации производителя 46-282363Р1.
- Азот газообразный, не более 40 литров и не менее допустимого объема.
- Газообразный гелий марки "А" 99,995 % (ТУ 0271-135-31323949-2005) в количестве не более 40 литров и не менее допустимого объема.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 21.09.2018 г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки. Заявка N 103790214 была допущена к участию в аукционе, заявка N 103804203 была отклонена от участия в данном аукционе.
Заявка N 103804203 (ООО "ТехКомСервис") была отклонена по следующей причине: "Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). В заявке отсутствуют конкретные характеристики в отношении: "Газообразный гелий марки "А" 99,995 % (ТУ 0271-135-31323949-2005) в количестве не более 40 литров и не менее допустимого объема".
Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника N 103804203 (ООО "ТехКомСервис") и установлено, что в заявке отсутствует показатель "Газообразный гелий марки "А", что расценивается как непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ и аукционной документацией.
На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" об отклонении первой части заявки N 103804203 (ООО "ТехКомСервис") было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТД "Велес" на действия заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0339300002818000208 "Оказание услуги по ремонту медицинского оборудования" необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "ТехКомСервис" аукционной комиссии заказчика - ГБУЗ КО "Юргинская городская больница" при проведении электронного аукциона N 0339300002818000208 "Оказание услуги по ремонту медицинского оборудования" необоснованной.
3. Производство по делу N 720/З-2018 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 27 сентября 2018 г. N 720/З-2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2018