Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Ейский район, МБУЗ МО Ейский район "ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН (Ампициллин ,Цефоперазон+[Сульбактам], Меропенем ,Левофлоксацин)" (извещение N 0118300018118000316) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отказ в допуске на участие в электронном аукционе.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился. Заявка отклонена в соответствии с Законом о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Администрацией МО Ейский район для нужд МБУЗ МО Ейский район "ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения МНН (Ампициллин ,Цефоперазон+[Сульбактам], Меропенем ,Левофлоксацин)" (извещение N 0118300018118000316).
Начальная (максимальная) цена контракта - 717 259,50 руб.
Согласно протоколу N00118300018118000316-1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.09.2018 заявка ООО "ТД "ВИАЛ" отклонена на основании п.2) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием в заявке информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе: в указанной заявке технические характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям Раздела 2 аукционной документации "Описание объекта закупки - Техническое задание на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН (Ампициллин ,Цефоперазон+[Сульбактам], Меропенем ,Левофлоксацин)": Раздел 2 аукционной документации: Описание объекта закупки - Техническое задание на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения МНН (Ампициллин ,Цефоперазон+[Сульбактам], Меропенем ,Левофлоксацин)": Предложения участника закупки в заявке с идентификационным номером N42 N п/п Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) Форма выпуска, дозировка Международное непатентованное наименование лекарственного средства Технические, функциональные, качественные и другие характеристики товара 2 Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25г+0,25г. N 1 Цефоперазон+[Сульбактам] порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0.5 г+0.5 г - флаконы(1) - пачки картонные- Согласно постановлению Правительства РФ N1380 от 15.11.2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" лекарственный препарат может поставляться в кратной, в некратной эквивалентной дозировке, позволяющей достичь одинаковый терапевтический эффект, однако эквивалентные дозировки не должны предусматривать необходимость делить таблетку, порошок или иную твердую лекарственную форму. Предлагаемый лекарственный препарат с торговым наименованием "Цефпар СВ" указан с концентрацией действующего вещества -"0,5г+0,5г" вместо требуемой заказчику концентрацией действующего вещества - "0,25г+0,25г". Требование о предоставлении конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, указано также в пункте 37 Раздела 9 аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе".).
Согласно п.1), п.6) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
На основании п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В Разделе 2 Описание объекта закупки заказчику требовалось:
N п/п |
Код ОКПД 2
|
Код КТРУ
|
Международное непатентованное наименование (химическое, группировочное наименование) |
Форма выпуска, дозировка |
Ед. изм |
Кол-во |
Примечание (или не менее) |
1 |
2 |
|
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
21.20.10.191 |
21.20.10.191- -000002-1- -00015- 0000000000000 |
Ампициллин |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения или порошок для приготовления раствора для внутримышечного введения или лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1000 мг N 1 |
усл.ед= упак
|
1000 |
1000 флаконов,(по 1000 мг) или 2000 флаконов (по 500 мг) |
2 |
21.20.10.191 |
21.20.10.191- -000017-1- -00004- 0000000000000 |
Цефоперазон+[Сульбактам] |
порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25г+0,25г. N 1 |
усл.ед= упак
|
150 |
150 флаконов (по 0,25г+0,25г) |
3 |
21.20.10.191 |
21.20.10.191- -000037-1- -00001- 0000000000000 |
Меропенем |
порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1,0гN 1 |
мг
|
1000000 |
1000 флаконов (по 1г) или 2000 флаконов (по 0,5г) |
4 |
21.20.10.191 |
21.20.10.191- -000004-1- -00006- 0000000000000 |
Левофлоксацин |
раствор для инфузий 5 мг/мл N 1 |
усл.ед= упак
|
1000 |
1000 бутылок, флаконов (по 100 мл ) или 2000 бутылок, флаконов (по 50 мл) |
Согласно Инструкции по заполнению заявки указано, при закупке лекарственного(-х) средства(-в) предложение участника помимо требуемых показателей должно содержать торговые наименования предлагаемых к поставке лекарственных средств, позволяющие идентифицировать каждое единственным образом в рамках одного установленного международного непатентованного наименования.
Предложение участника в отношении объекта закупки должно полностью соответствовать требованиям к такому объекту, установленным заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" документации.
В составе первой части заявки ООО "ТД "ВИАЛ" по позиции 2 "Цефоперазон+[Сульбактам]" предложен лекарственный препарат с торговым наименование "Цефоперазон+[Сульбактам]" указан с концентрацией действующего вещества "500 мг+500 мг" вместо требуемой заказчику концентрацией действующего вещества "0,25г+0,25г".
Требование о предоставлении конкретных показателей предлагаемого к поставке товара, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, указано также в пункте 38 Раздела 9 аукционной документации "Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе".
Представитель Заказчика пояснил: "В настоящий момент в государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) зарегистрировано 2-а лекарственных препарата с такими характеристиками:
Торговое наименование (далее - ТН) "Цефбакгам", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, регистрационное удостоверение лекарственного препарата (далее - РУ) N ЛП-001495, дата регистрации - 10.02.2012, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - АО "Научно-производственный центр "Эльфа" (Россия);
ТН "Бакперазон", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, РУ N ЛСР- 009612/09, дата регистрации 30.11.2009, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - Джепак Интернейшенл (Индия).
Таким образом, данная лекарственная форма, а также дозировка препарата согласно сведениям официального сайта государственного реестра лекарственных средств, не является уникальной и соответствует нескольким производителям лекарственных средств. Заказчик не ограничен в своей потребности при установлении лекарственной формы и дозировки лекарственные средства.
В соответствии с пунктом а) части 5 постановления Правительства РФ от 15.11.2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд", при описании объекта закупки не допускается указывать эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата.
Данная норма постановления Правительства РФ N 1380 направлена на конкретизацию описания лекарственных препаратов.
Наличие малых дозировок позволяет Заказчику точно подбирать терапию пациентам с различными физиологическими особенностями (при различных весовых характеристиках, возрастных ограничениях, при наличии факторов хронической или острой почечной недостаточности и т.п.).
В соответствии с ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, отказ в допуске заявки ООО "ТД "ВИАЛ" обоснован.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N0118300018118000316).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 октября 2018 г. N ЭА-1666/2018
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2018