Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
администрации г. Юрги
от 24 декабря 2004 г. N 63
Положение
о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья
и коммунальных услуг в г. Юрге
1. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (далее субсидии) предоставляются гражданам Российской Федерации, проживающим на территории г. Юрги. В домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду , независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности субсидии предоставляются в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2004 г. N 444 "О предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Кемеровской области", Постановлением Администрации Кемеровской области от 18.11.2004 г. N 230 "О порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья" и настоящим Положением.
2. Субсидии предоставляются:
а) нанимателю жилого помещения по договору социального найма;
б) нанимателю жилого помещения по договору найма в государственном и муниципальном жилищном фонде;
в) члену жилищного и жилищно-строительного кооператива;
г) собственнику жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома), в том числе члену товарищества собственников жилья;
д) гражданину, проживающему в общежитии.
субсидии предоставляются указанным гражданам и зарегистрированным совместно с ними по месту постоянного жительства членам их семей.
3. Субсидии предоставляются с учетом уровня платежей граждан и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в пределах социальной нормы площади жилья, дополнительной жилой площади, предоставляемой по состоянию здоровья и согласно п.3 настоящего постановления и нормативов потребления коммунальных услуг, с учетом прожиточного минимума и действующих льгот. Субсидии предоставляются нанимателям и собственникам жилых помещений в безналичной форме путем уменьшения платы за оплату жилья и коммунальные услуги или перечисляется на персонифицированные социальные счета граждан.
4. До перехода к перечислению субсидий на персонифицированные социальные счета, размер начисленных платежей за жилье и коммунальные услуги, подлежащие оплате получателями субсидии, уменьшается на размер предоставленных субсидий.
5. Начисление субсидий производится помесячно, при этом в расчет принимаются виды и размеры платежей, начисляемые получателю субсидии за каждый конкретный месяц, а именно жилищные услуги. При определении размера субсидии учитывается приходящиеся на граждан, указанных в п.2 настоящего Положения, расходы семьи на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и дополнительной жилой площади, предоставляемой гражданам по состоянию здоровья, нормативов потребления коммунальных услуг (электроснабжение, газоснабжение, включая газ в баллонах, водоснабжение, водоотведение (канализация), горячее водоснабжение, отопление, приобретение и доставка твердого топлива при наличии печного отопления и вывоза бытовых отходов).
Субсидия на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления) начисляется 1 раз в год. При использовании одной семьей для отопления жилого помещения двух и более видов топлива (газ, различные виды твердого или иного топлива) при исчислении расходов на оплату указанной услуги принимается к расчету стоимость одного (основного) вида топлива, которая определяется с учетом рыночных цен в данном регионе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. При определении размера субсидии гражданам, проживающим в жилом фонде независимо от формы собственности, расходы на оплату жилья исчисляются исходя из установленных в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья для нанимателей жилых помещений по договору социального найма в государственном и муниципальном жилом фонде, а в отношении нанимателей по договору социального найма - также с учетом размера платы за наем жилого помещения.
При определении размера субсидии гражданам, оплачивающим электрическую и тепловую энергию, воду по показаниям приборов учета, расходы на оплату коммунальных услуг исчисляются, исходя из нормативов их потребления или по факту потребления соответствующих услуг.
8. В случае если получателям субсидии предоставлены льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, в виде уменьшения размера платежей (скидки), расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшаются на размер предоставляемых скидок.
В случае предоставления льгот по оплате жилья и коммунальных услуг в виде денежной компенсации, расходы на оплату жилья и коммунальных услуг уменьшению не подлежат.
9. Гражданам, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг субсидия предоставляется после подписания договора о сроках погашения задолженности с РЭУ.
10. Предоставление субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг носит заявительный характер.
11. Субсидия предоставляется на 6 месяцев.
По истечении 6 месяцев гражданин вправе вновь обратиться за предоставлением субсидий, предоставив необходимые документы.
12. Для получения субсидий граждане предоставляют в службу социальной защиты населения следующие документы:
- заявление о предоставлении субсидии установленного образца;
- справку из БТИ;
- справку о составе семьи;
- сведения о доходах всех членов семьи за 6 предыдущих месяцев;
- справку с места учебы (студентов) с обязательной пометкой получения или неполучения стипендии;
- распечатку по квартплате (на момент обращения);
- книжку по оплате за электроэнергию;
- копию трудовой книжки (пенсионеры - 1 и последнюю страницу);
- копию справки ВТЭК (инвалиды);
- копии документов, подтверждающих право на льготы или компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг заявителя и членов семьи, зарегистрированных совместно с ним по месту постоянного жительства;
- при наличии долга за жилье и коммунальные услуги составляется договор с РЭУ на гашение долга по сроку;
- паспорта всех совершеннолетних и заявителя, зарегистрированных по данному адресу;
13. При обращении граждан до 20 числа включительно, субсидия предоставляется с 1 числа месяца обращения, при обращении с 26 числа субсидия предоставляется с 1 числа месяца, следующего за месяцем обращения.
14. При введении новых тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг, изменении оплаты труда и Государственных пенсий, перерасчет размера действующих субсидий производится по истечении срока предоставления субсидий или по обращению квартиросъемщика или собственника.
15. Служба социальной защиты населения формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включает документы, необходимы для принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении и определении ее размера (далее персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях подлежат хранению не менее 3-х лет. При несоответствии между записями на бумажных и электронных носителях, приоритет имеют записи на бумажных носителях.
16. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений, а также документов, в которых они содержатся. Представление заявителем неполных или недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии. В заявлении о предоставлении субсидии должно быть изложено согласие заявителя и членов его семьи на проверку службы социальной защиты населения достоверности представляемых сведений о доходах в налоговых и таможенных органах.
17. Служба социальной защиты населения вправе проверить представленные заявителем сведения, путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, государственные внебюджетные фонды, органы, осуществляющие государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, налоговые таможенные органы, органы учреждения федеральной государственной службы занятости населения, другие органы и организации.
18. Выдача документов (копий документов), необходимых для получения субсидии, осуществляется соответствующими органами (организациями) бесплатно независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности. Указанные органы (организации) несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Право на субсидию не утрачивается неработающими трудоспособными гражданами в следующих случаях:
- гражданин имеет статус безработного или ищет работу в течение 6 месяцев с момента прекращения выплаты пособия по безработице (справка центра занятости) в расчет 20% от прожиточного минимума.
- женщины со сроком беременности свыше 30 недель при наличии справки из женской консультации;
- гражданин (ка) осуществляет уход за ребенком до достижения 3-х летнего возраста, за тремя детьми в возрасте до 14 лет, за ребенком - инвалидом в возрасте до 18 лет;
- гражданин (ка) осуществляет уход за инвалидом I группы, либо гражданином (кой), достигшим возраста 80 лет, либо нуждающимся в постоянном постороннем уходе (в помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения;
- гражданин (ка) обучается на очном отделении учебного заведения до достижения возраста 23 лет;
- гражданин (ка) является учащимся вечерних отделений учебных заведений.
20. При предоставлении субсидии гражданам, совершеннолетние члены семьи которых не имели в течение расчетного периода, указанного в п. 12 настоящего Положения, доходов от трудовой, индивидуальной предпринимательской и иной деятельности, приносящей доходы, за основу дохода вышеназванного члена семьи берется прожиточный минимум трудоспособного гражданина.
21. Перечисление субсидии приостанавливается службой социальной защиты населения в случае неоплаты получателями субсидий текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги в течение 3 месяцев подряд.
22. Предоставление субсидии прекращается службой социальной защиты населения в случае:
а) изменения получателем субсидии и членами его семьи места постоянного жительства;
б) изменения состава семьи получателя субсидии и дохода семьи, влекущих утрату права на получение субсидии;
в) предоставления заявителем (получателем субсидии) и членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера;
г) истечения срока погашения задолженности, установленного в договоре, при отсутствии уважительной причины задержки оплаты жилья и коммунальных услуг.
23. Решение о приостановлении перечисления субсидии или о прекращении предоставления субсидии доводится до сведения получателя субсидии в письменной форме в течение 3 рабочих дней после принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещяется в персональное дело.
24. Граждане утрачивают право на субсидии:
- на второе и последующее жилье;
- в случае проживания в жилом помещении на основании договора найма, заключенного собственниками жилых помещений (физическими и юридическими лицами) частного жилищного фонда, или договора поднайма, заключенного с нанимателями жилых помещений в жилищном фонде независимо от форм собственности;
- при использовании жилого помещения не по назначению.
25. Для разрешения спорных вопросов по предоставлению субсидий создается межведомственная комиссия Администрации города.
Комиссия в своей деятельности руководствуется Положением о комиссии по назначению субсидий, утвержденному Постановлением Главы города.
Граждане, направляемые на комиссию, представляют на ее рассмотрение полный пакет документов, указанных в п. 12 настоящего Положения с заполнением заявления, в котором указывают причину отказа в начислении субсидии.
26. При исчислении общей суммы дохода семьи, учитываются все виды доходов, указанных в Федеральном Законе N 1257 от 07.03.2003 г.
27. Получаемые членом семьи алименты учитываются в совокупном доходе семьи, а выплачиваемые членом семьи алименты исключаются из его дохода.
28. Служба социальной защиты населения ежемесячно предоставляет в финансовые органы местного самоуправления данные по фактически начисленным субсидиям для возмещения расходов, связанных с предоставлением субсидий, поставщикам жилищно - коммунальных услуг.
29. Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется за счет средств местного бюджета и передаваемой на эти цели финансовой помощи из областного бюджета в объеме, установленном в законе об областном бюджете на очередной финансовый год.
Управляющий делами |
Э.А. Папулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.