Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
народных депутатов г. Белово
от 26 декабря 2002 г. N 51/6
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г. Белово
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г.Белово (далее - Положение) устанавливает приоритеты в осуществлении приватизации муниципального имущества, ограничения при ее проведении, порядок отчуждения муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц
1.2. Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества г.Белово разработано в соответствии с Федеральным законом РФ от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"; Гражданским кодексом РФ; Законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ"; Указом Президента от 22.07.1994 г. N 1535 "Об основных положениях государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после первого июля 1994 года"; Указом Президента РФ от 24.12.1993 г. N 2284 в ред. Указа Президента РФ от 03.04.2002 г. N 311) "О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации";нормативными актами Правительства РФ, Министерства государственного имущества РФ, Уставом г.Белово, Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Положение устанавливает цели, задачи и порядок приватизации муниципального имущества г.Белово с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-2001 гг.
1.3. Приватизацию муниципального имущества г.Белово осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации г.Белово (далее - комитет), он же выступает в качестве продавца.
1.4. Изменения и дополнения в Положение подготавливаются комитетом и утверждаются городским Советом народных депутатов.
2. Основные цели приватизации
2.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (далее - объектов приватизации) в собственность физических и (или) юридических лиц.
2.2. Главными целями приватизации на данном этапе являются:
- привлечение инвестиций, необходимых для производственного, технологического и социального развития объекта приватизации:
- дальнейшее создание условий для развития предпринимательства в городе, развития конкурентной среды, демонополизации экономики города и изменения архитектурного облика города, связанное с переоборудованием пустующих зданий и восстановлением ветхих строений, осуществления программы социально-экономического развития города Белове;
- финансирование дефицита бюджета города Белове.
3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества
3.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее по тексту - Прогнозный план приватизации) - документ,ежегодно утверждаемый Советом народных депутатов г.Белово и содержащий перечень муниципальных унитарных предприятий, акций ОАО, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году.
В Прогнозном плане приватизации указываются характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки приватизации.
3.2. Не позднее, чем за 4 месяца до начала очередного финансового года отраслевые отделы и. управления администрации города, а также территориальные управления направляют свои предложения о приватизации находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятии, а также находящихся в муниципальной собственности акций ОАО, и иного муниципального имущества с обязательным экономическим и/или социальным обоснованием необходимости их продажи в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Муниципальные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в муниципальной собственности, вправе направлять в Комитет по управлению муниципальным имуществом свои предложения о приватизации муниципального имущества в следующем финансовом году.
3.3. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города с учетом предложений органов местного самоуправления (пункт 3.2. настоящего Положения), готовит проект Прогнозного плана приватизации.
3.4. Проект Прогнозного плана приватизации направляется в администрацию города для рассмотрения и принятия, после чего с проектом решения о бюджете на соответствующий год направляется в Совет народных депутатов г.Белово.
3.5. Прогнозный план приватизации подлежит опубликованию в средствах массовой информации в течение 10 дней с момента его утверждения Советом народных депутатов г.Белово.
3.6. Прогнозный план приватизации может быть изменен или дополнен в порядке его утверждения, если в течение года некоторые объекты, представленные на продажу, стали необходимы для использования муниципальными унитарными предприятиями или учреждениями, либо для использования самим муниципальным образованием. Данные изменения подлежат опубликованию.
3.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом ежегодно не позднее 1 мая следующего за текущим годом представляет в администрацию города информацию об итогах приватизации прошедшего года.
3.8. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации за прошедший год подлежит опубликованию в средствах массовой информации.
4. Порядок принятия решения о приватизации
4.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города в рамках плановой работы, либо по инициативе отраслевых отделов и управлений администрации города осуществляет деятельность по подготовке и проведению приватизации муниципального имущества.
4.2. Решение об условиях приватизации конкретного объекта муниципальной собственности в соответствии с Прогнозным планом приватизации на текущий год принимается администрацией города в форме распоряжения об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности.
4.3. Для подготовки проекта распоряжения главы администрации города (далее по тексту - решения об условиях приватизации объекта муниципальной собственности) Комитет по управлению муниципальным имуществом создает постоянно действующую комиссию по приватизации (далее по тексту - комиссия по приватизации).
Комиссию по приватизации возглавляет председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Белово.
4.4. В состав комиссии по приватизации входят представители:
- комитета по управлению муниципальным имуществом администрации г.Белово;
- административно-правового отдела администрации:
- торгового отдела администрации;
- Финансового отдела администрации;
- Совета народных депутатов города;
- управления архитектуры и градостроительства:
- комитета по земельным ресурсам и землеустройства.
Комиссия по приватизации вправе привлекать к работе экспертов, а также аудиторские, консультационные, оценочные и иные организации.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса. При голосовании каждый член комиссии с правом решающего голоса имеет один голос. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее половины ее членов с правом решающего голоса. При равенстве голосов принимается решение, за которое голосовал председатель. В случае, когда присутствие члена комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам [болезнь, командировка т.п.), производится его замена с внесением соответствующего изменения в состав комиссии.
Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются всеми членами комиссии, принимавшими участие в заседании. При подписании протоколов мнения членов комиссии выражаются словами "за" или "против".
4.5. В процессе осуществления деятельности по приватизации Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города организует работу по подготовке объекта, указанного в Прогнозном плане приватизации к продаже:
- заказ технической документации на объект недвижимости; выполнение действий по определению состава подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия согласно законодательству о приватизации и настоящему Положению; обеспечение государственной регистрации права муниципальной собственности на объект в случаях, предусмотренных законом, заказ оценки имущества, подлежащего приватизации т.п.;
- подготовка земельных участков к продаже в случаях, когда приватизация муниципального недвижимого имущества без одновременного отчуждения земельных участков, расположенных под ними, не допускается в соответствии с Земельным кодексом и действующими нормативно-правовыми актами, регулирующими порядок предоставления земельных участков в границах городской черты.
4.6. Работа комиссии по приватизации заключается в следующем:
- определение начальной цены имущества, подлежащего приватизации;
- решение вопроса по предоставлению рассрочки по оплате цены муниципального имущества и порядку внесения платежей покупателем муниципального имущества;
- решение вопросов о необходимости установления обременении, ограничений, публичных сервитутов, подготовка проектов соответствующих распоряжений о публичных сервитутах;
- решение вопросов об условиях и способе приватизации муниципального имущества;
- проведение конкурсов и аукционов по продаже муниципального имущества, подведение их итогов, составление протоколов конкурсов и аукционов;
- иные действия, необходимые для обеспечения эффективного процесса приватизации муниципального имущества.
4.7. По итогам работы комиссии по приватизации Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города готовит проект распоряжения главы города об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности, а также проект договора купли-продажи муниципального имущества (а в случаях, предусмотренных законом - договора купли-продажи земельных участков) и/или договора доверительного управления, заключаемых с покупателями муниципального имущества.
4.8. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества, подлежащего приватизации, и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества)
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, поставленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Начальная цена приватизируемого муниципального имущества не может быть ниже рыночной цены, указанной в отчете об оценке муниципального имущества.
4.9. В случаях, предусмотренных федеральным законодательством, в интересах населения города одновременно с принятием решения об условиях приватизации принимается решение об установлении обременении в отношении приватизируемого имущества, когда такое обременение необходимо в целях сохранения назначения имущества и пр. Данное решение также отражается в распоряжении главы города об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности.
4.10. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, установленными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
4.11. После принятия распоряжения главы города об утверждении условий приватизации объекта муниципальной собственности Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города публикует сообщение о продаже муниципального имущества в средствах массовой информации не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества.
4.12. Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже муниципального имущества подлежат следующие сведения, за исключением случаев, предусмотренных законом:
- наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
способ приватизации;
- начальная цена;
- форма подачи предложений о цене;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
- порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);
- исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требования к их оформлению;
- иные указанные в настоящем Положении сведения.
При продаже муниципального имущества на аукционе или конкурсе также Указываются:
- порядок определения победителей;
- размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;
- условия конкурса (при продаже муниципального имущества на конкурсе).
Перечень сведений, подлежащих обязательному опубликованию, Устанавливается Комитетом.
4.13. Со дня приема заявок лицо, желающее приобрести муниципальное имущество (далее - претендент), имеет право предварительного ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
5. Покупатели муниципального имущества
5.1. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов.
5.2. Обязанность доказать свое право на приобретение муниципального имущества возлагается на покупателей. Если впоследствии будет установлено, что на момент продажи муниципального имущества покупатель не имел законных прав на его покупку, сделка приватизации муниципального имущества признается ничтожной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Документы, представляемые покупателями муниципального имущества
6.1. Претенденты представляют следующие документы:
- заявку;
- платежный документ с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение соответствующих денежных средств в установленных законом случаях:
- документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.
Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий, личность. Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:
- нотариально заверенные копии учредительных документов;
решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент);
- сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица;
- иные документы, требование к представлению которых может быть установлено федеральным законом;
- опись представленных документов.
В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется надлежащим образом оформленная доверенность.
7. Продажа муниципального имущества на аукционе
7.1. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект. Подготовку к проведению аукциона осуществляет Комитет.
7.2. Аукцион является открытым по составу участников.
7.3. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах (закрытая форма подачи предложений о цене) или заявляются ими открыто в ходе проведения торгов (открытая форма подачи предложений о цене) Форма подачи предложений о цене муниципального имущества определяется об условиях приватизации.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества на аукционе закрытом по форме подачи предложения о цене, победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
7.4. Информационное сообщение о проведении аукциона должно быть опубликовано не позднее, чем за тридцать дней до объявленной в нем даты проведения аукциона.
7.5. При проведении аукциона, если используется открытая форма подачи предложений о цене муниципального имущества, в информационном сообщении помимо сведений, указанных в п. 4.12. настоящего Положения, указывается величина повышения начальной цены ("шаг аукциона").
7.6. С момента начала приема заявок продавец предоставляет каждому претенденту возможность предварительного ознакомления с планом приватизации, условиями договора купли-продажи, договора о задатке, а также с иной имеющиеся у него информацией о продаваемом имуществе.
7.7. Для участия в аукционе претендент вносит задаток в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.
Задаток устанавливается в размере 20% начальной цены продажи, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом размеров оплаты труда.
7.8. Договор о задатке заключается в порядке, предусмотренном статьей 428 ГК Российской Федерации.
Договор о задатке должен предусматривать размер задатка, порядок и сроки его внесения, банковские реквизиты сторон,а также порядок возврата задатка в случаях, когда претендент не допущен к участию в аукционе, не признан победителем аукциона, отзывает заявку.
7.9. Прием заявок и других документов начинается с даты, объявленной в информационном сообщении, и заканчивается не позднее чем за один день до даты рассмотрения комиссией заявок и документов претендентов. Общая продолжительность приема заявок должна быть не менее чем 25 дней.
7.10. Претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.
Перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе является исчерпывающим.
7.11. До признания претендента участником аукциона он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в срок не позднее, чем пять дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке. установленном для участников аукциона.
7.12. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене муниципального имущества только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.
7.13. Уведомление о победе на аукционе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона.
7.14. При уклонении или отказе победителя аукциона от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества задаток ему не возвращается, и он утрачивает право на заключение указанного договора. Результаты аукциона при этом аннулируются, объект остается в муниципальной собственности.
7.15. Суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона
7.16. В течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли - продажи.
7.17. Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли - продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7.18. Аукцион, в котором принял участие только один участник, признается не состоявшимся.
7.19. Шаг аукциона устанавливается в пределах от 1 до 5 процентов начальной цены продажи имущества и остается единым в течение всего аукциона.
7.20. В случае, если аукцион был признан не состоявшимся в силу отсутствия заявок либо участия в нем одного покупателя, приватизация может быть осуществлена другим способом.
8. Продажа муниципального имущества на конкурсе
8.1. На конкурсе могут продаваться предприятие как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более чем 50% уставного капитала указанного общества, если в отношении указанного имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
8.2. Право приобретения муниципального имущества принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанное имущество, при условии выполнения таким покупателем условий конкурса.
8.3. Конкурс является открытым по составу участников. Предложения о цене муниципального имущества подаются участниками конкурса в запечатанных конвертах. Конкурс, в котором принял участие только один участник, признается несостоявшимся.
При равенстве двух и более предложений о цене муниципального имущества победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.
8.4. Продолжительность приема заявок на участие в конкурсе должна быть не менее чем двадцать пять дней.
8.5. Задаток для участия в конкурсе устанавливается в размере 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, но не более чем 4,5 миллиона установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
8.6. Предложение о цене продаваемого на конкурсе имущества подается участником конкурса в день подведения итогов конкурса. По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене продаваемого имущества может быть подан при подаче заявки.
8.7. Претендент не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о проведении указанного конкурса (за исключением предложения о цене продаваемого на конкурсе имущества), или они оформлены не в соответствии с законодательством Российской Федерации
заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
не подтверждено поступление задатка на счета, указанные в информационном сообщении о проведении указанного конкурса, в установленный срок.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в конкурсе является исчерпывающим.
8.8. До признания претендента участником конкурса он имеет право посредством уведомления в письменной форме отозвать зарегистрированную заявку. В случае отзыва претендентом в установленном порядке заявки до даты окончания приема заявок поступивший от претендента задаток подлежит возврату в течение пяти дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки. В случае отзыва претендентом заявки позднее даты окончания приема заявок задаток возвращается в порядке, установленном для участников конкурса.
8.9. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также только одно предложение о цене муниципального имущества.
8.10. Уведомление о победе на конкурсе выдается победителю или его полномочному представителю под расписку или высылается по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса.
8.11. При уклонении или отказе победителя конкурса от заключения договора купли - продажи муниципального имущества задаток ему не возвращается.
8.12. Суммы задатков, внесенные участниками конкурса, за исключением победителя, возвращаются участникам конкурса в течение пяти дней с даты подведения итогов конкурса
8.13. В течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем конкурса заключается договор купли - продажи.
8.14. Договор купли - продажи муниципального имущества включает в себя порядок выполнения победителем конкурса условий конкурса.
Указанный договор должен устанавливать порядок подтверждения победителем конкурса выполнения принимаемых на себя обязательств.
Внесение изменений и дополнений в условия конкурса и обязательства его победителя после заключения указанного договора не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
8.15. Договор купли - продажи муниципального имущества должен содержать:
условия конкурса, формы и сроки их выполнения;
порядок подтверждения победителем конкурса выполнения условий конкурса;
порядок осуществления контроля за выполнением победителем конкурса условий конкурса;
ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору купли - продажи в виде неустойки за невыполнение победителем конкурса условий, а также ненадлежащее их выполнение, в том числе нарушение промежуточных или окончательных сроков выполнения таких условий и объема их выполнения, в размере цены муниципального имущества;
покупатель не имеет право в период действия договора совершать отчуждение, залог, аренду и иные действия, способные привести к отчуждению имущества, приобретенного на конкурсе;
иные определяемые по соглашению сторон условия.
8.16. Передача имущества победителю конкурса и оформление права собственности на него осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и соответствующим договором купли - продажи, не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества и выполнения условий конкурса.
Факт оплаты имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении конкурса, о поступлении денежных средств в размере и в сроки, которые указаны в договоре купли - продажи.
8.17. Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
8.18. Условия конкурса могут предусматривать:
сохранение определенного числа рабочих мест;
переподготовку и (или) повышение квалификации работников;
ограничение изменения профиля деятельности предприятия;
проведение реставрационных, ремонтных и иных работ.
Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий. Условия конкурса не подлежат изменению.
Указанный перечень условий конкурса является исчерпывающим.
8.19. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий устанавливаются соответственно органами местного самоуправления.
Меры по осуществлению контроля за исполнением условий конкурса должны предусматривать периодичность контроля не чаще одного раза в квартал.
8.20. В случае неисполнения победителем конкурса условий, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли - продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении указанного имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли - продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
9. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения
9.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
9.2. Проект распоряжения главы администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества готовится Комитетом по управлению муниципальным имуществом города не позднее одного месяца после того, как аукцион был признан несостоявшимся.
9.3. Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
Нормативная цена предлагаемого к продаже имущества (минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества) составляет 50 % начальной цены несостоявшегося аукциона.
9.4. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо общеобязательных сведений указывается:
- величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения);
- период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения;
- минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
9.5. Величина снижения начальной цены и период снижения цены определяются комиссией по приватизации, при этом общий срок, в течение которого принимаются заявки на приватизацию, не может превышать 30 дней, а цена отсечения не может быть ниже нормативной цены предлагаемого к продаже муниципального имущества.
Если в течение 30 дней не поступит ни одной заявки, продажа имущества посредством данного способа приватизации считается несостоявшейся, о чем комиссией по приватизации составляется соответствующий протокол.
9.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
9.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения.
Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
9.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием заявок прекращается.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
9.6. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема заявок с указанием времени ее поступления (число, месяц, часы и минуты).
9.7. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
9.8. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет, указанный в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
9.9. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
10. Продажа муниципального имущества без объявления цены
10.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
10.2. При продаже государственного или муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
10.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в разделе 6 настоящего Положения.
10.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
11. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду
11.1. Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность, предприятия, в уставном капитале которых доли (паи), находящиеся в муниципальной собственности, составляют не более 25 процентов, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса -или аукциона, а также товарищества и акционерные общества, созданные в процессе приватизации, имеют право приобретать в собственность арендуемые ими нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные помещения, а также здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности.
11.2. В случае заключения договора аренды с правом выкупа до вступления в силу Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" выкуп муниципального имущества осуществляется на основании заявления арендатора такого имущества в:
1) сроки, установленные договором аренды с правом выкупа, если в нем содержатся условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения;
2) течение шести месяцев с даты вступления в силу Федерального Закона Российской Федерации от 21.12.2001г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", если договор аренды с правом выкупа не содержит условий о размере выкупа, сроках и порядке его уплаты посредством:
внесения арендуемого муниципального имущества в качестве вклада в уставный капитал открытого акционерного общества, созданного совместно с арендатором с предоставлением последнему права первоочередного приобретения акций указанного общества, если рыночная стоимость арендованного имущества на дату подачи заявления составляет свыше 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда.
заключения дополнительного соглашения, предусматривающего условия о размере выкупа, сроках и порядке его внесения, если рыночная стоимость арендуемого имущества на дату подачи заявления составляет 10 тысяч установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда и ниже.
В случае, если по истечении сроков, установленных договором или настоящим пунктом, не поступит заявление арендатора, нереализованные, положения таких договоров о выкупе утрачивают силу.
12. Порядок преобразования унитарного предприятия в открытое
акционерное общество
12.1. Приватизация посредством преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество осуществляется в отношении предприятий, указанных в Прогнозном плане приватизации на следующий год.
12.2. Приватизация имущественного комплекса унитарного муниципального предприятия в случае, если размер уставного капитала, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", превышает минимальный размер уставного капитала открытого акционерного общества, установленный законодательством Российской Федерации, может осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.
12.3. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости (зданиями, строениями, сооружениями, а также объектами, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости), входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
12.4. Учредителем создаваемого ОАО от имени муниципального образования является Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
12.5. Подготовка муниципального унитарного предприятия к преобразованию в ОАО осуществляется комиссией по приватизации Комитета по управлению Муниципальным имуществом города и состоит в следующем:
- проведение инвентаризации;
- проведение аудиторской проверки финансово-хозяйственной деятельности унитарного предприятия;
- расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия;
- составление на основе данных акта инвентаризации, аудиторского заключения, а также Документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них передаточного акта;
- составление перечня имущества, не подлежащего приватизации в составе муниципального унитарного предприятия;
- оформление прав на земельные участки, занимаемыми объектами недвижимости, указанными в п. 12.3., в случае отсутствия надлежаще оформленных правоустанавливающих документов;
- иные действия, необходимые для подготовки объекта к продаже в соответствии с п.4.5. настоящего Положения.
12.6. После завершения работы по подготовке предприятия к приватизации комиссия по приватизации готовит проект распоряжения администрации города об утверждении условий приватизации унитарного предприятия. В решении об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия должно быть указано, подлежит ли приватизации данное предприятие путем преобразования в ОАО, 100% акций которого останутся в муниципальной собственности, либо в течение года 100% акций ОАО или их часть подлежат отчуждению в порядке и способами, предусмотренными Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Отсутствие указаний в решении об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия о судьбе 100% акций ОАО или их части не препятствует принятию самостоятельного решения об условиях приватизации в отношении этих акций в текущем году или внесению в Прогнозный план приватизации на будущий год.
12.7. Для регистрации открытого акционерного общества (далее по тексту -ОАО) Комитет по управлению муниципальным имуществом представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц, решение об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия, заявку на регистрацию и устав ОАО.
Регистрация ОАО, 100% акций которого находится в муниципальной собственности, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
12.8. В уставе ОАО, созданного путем преобразования муниципального унитарного предприятия, должны быть учтены требования Федерального закона "Об акционерных обществах" и определенные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" особенности.
12.9. В уставе ОАО в обязательном порядке определяются цели и предмет деятельности создаваемого открытого акционерного общества.
12.10. Размер уставного капитала ОАО, созданного путем преобразования унитарного предприятия, определяется в порядке, предусмотренном статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
12.11. Права акционера ОАО, 100% акций которого находятся в муниципальной собственности, от имени города осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
Представителями интересов города в органах управления и ревизионной комиссии ОАО могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
12.12. Порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями ОАО определяется администрацией города.
12.13. Полномочия высшего органа управления общества - общего собрания акционеров осуществляются от имени соответствующего собственника акции в порядке, определенном администрацией города. Предусмотренные Федеральным законом "Об акционерных обществах" процедуры подготовки и проведения общего собрания акционеров не применяются.
12.14. Одновременно с утверждением устава ОАО Комитетом по управлению муниципальным имуществом определяется количественный состав совета директоров (наблюдательного совета) и назначаются члены совета директоров (наблюдательного совета) и его председатель, а также члены ревизионной комиссии (ревизор) общества до первого общего собрания акционеров.
12.15. До первого собрания акционеров руководитель муниципального унитарного предприятия, преобразованного в ОАО, назначается комитетом по управлению муниципальным имуществом директором (генеральным директором) ОАО. В случае увольнения директора унитарного предприятия по основаниям, предусмотренным действующим законодательством о труде, Комитет по управлению муниципальным Имуществом назначает на должность директора иное лицо, которое осуществляет полномочия директора ОАО до первого собрания акционеров.
12.16. Регистрация выпуска акций, ведение реестра акционеров, учет акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляются в порядке, предусмотренном действующим законодательством и Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
13. Порядок продажи акций открытых акционерных обществ через
организатора торговли на рынке ценных бумаг
13.1. Акции открытых акционерный обществ могут продаваться через организатора торговли на рынке ценных бумаг. Продажа акций открытых акционерных обществу через организатора торговли осуществляется в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
13.2. В порядке подготовки решения об условиях приватизации муниципального имущества в виде акций ОАО, комиссия руководствуется правилами, установленными настоящим разделом, разделом 12 настоящего Положения, а также нормами Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", нормами гражданского законодательства, регулирующего порядок выпуска и обращения акций ОАО.
13.3. Информация о продаже акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг должна быть опубликована в соответствии с правилами, установленными организатором торговли.
Требования ст. 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением пункта 1, не распространяется на продажу акций открытых акционерных обществ через организатора торговли.
13.4. Порядок продажи акций и заключения договора купли-продажи определяется в соответствии со ст. 22 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", действующим гражданским законодательством и актами Правительства, регулирующими данный вопрос.
14. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные
капиталы открытых акционерных обществ
14.1. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации объектов муниципальной собственности.
14.2. В качестве вклада в ОАО может быть внесено движимое и недвижимое муниципальное имущество, а также исключительные права муниципального образования, указанные в Прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности.
14.3. По итогам работы комиссии по приватизации Комитет по управлению муниципальным имуществом города готовит проект распоряжения главы администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества.
14.4. Внесение муниципального имущества, а также исключительных прав в уставные капиталы открытых акционерных обществ может осуществляться:
- при учреждении открытых акционерных обществ;
- в порядке оплаты размещаемых дополнительных акций при увеличении уставных капиталов открытых акционерных обществ.
14.5. При внесении муниципального имущества, а также исключительных прав в качестве вклада в уставный капитал ОАО количество акций, приобретаемых в собственность муниципального образования, доля этих акций в общем количестве обыкновенных акций ОАО и стоимость муниципального имущества, вносимого в качестве ада в уставный капитал ОАО (цена приобретения указанных акций), определяются в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и законодательством российской Федерации об оценочной деятельности.
14.6. Учредителем вновь создаваемого ОАО либо участником существующего ОАО является Комитет по управлению муниципальным имуществом. Представителями интересов города в органах управления и ревизионной комиссии ОАО могут быть лица, замещающие муниципальные должности, а также иные лица.
14.7. Порядок создания ОАО, управления акциями и иные вопросы, связанные с деятельностью ОАО определяется в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества" и действующим гражданским законодательством.
15. Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления
15.1. Продажа акций ОАО по результатам доверительного управления осуществляется в соответствии с Прогнозным планом приватизации объектов муниципальной собственности.
15.2. По итогам работы комиссии по приватизации Комитет по управлению муниципальным имуществом города готовит проект распоряжения главы администрации города об утверждении условий приватизации муниципального имущества.
15.3. Продавцом акций и учредителем доверительного управления выступает Комитет по управлению муниципальным имуществом города.
15.4. Проект договора доверительного управления и договора купли-продажи готовится комиссией по приватизации Комитета по управлению муниципальным имуществом в порядке подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества.
15.5. Информационное сообщение о продаже акций должно содержать следующие сведения:
- об открытом акционерном обществе;
- о количестве передаваемых в доверительное управление акций и об их доле в уставном капитале открытого акционерного общества;
- о цене продажи акций ОАО;
- об условиях доверительного управления и о сроке, на который заключается договор доверительного управления (не более, чем на три года);
- иные сведения, подлежащие включению в информационное сообщение в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
15.6. Порядок проведения конкурса на заключение доверительного управления акциями ОАО, а также порядок заключения договора доверительного управления и купли-продажи определяется в соответствии Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", актами Правительства и местными нормативными актами.
16. Продажа имущества действующих предприятий,
имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных
предприятий и учреждений
16.1. Продажа неиспользуемого, излишнего движимого имущества действующих муниципальных предприятий и учреждений осуществляется предприятием, учреждением с разрешения Комитета с учетом мнения отраслевых отделов администрации города в порядке, установленном нормативными актами городского Совета и главы города, Положением "О списании основных средств муниципального имущества с баланса предприятий, учреждений, организаций", утвержденным решением Совета народных депутатов г.Белово от 30.08.2001 г. N 32/7.
16.2. Продажа автомобилей и других транспортных средств осуществляется муниципальным предприятием или учреждением с письменного разрешения Комитета с согласованием отраслевого отдела администрации города по рыночной цене согласно акту оценки независимого оценщика, но не ниже остаточной балансовой стоимости на момент продажи.
16.3. Продажа имущества, оставшегося после ликвидации муниципальных предприятий, учреждений, осуществляется Комитетом на аукционе.
17. Отчуждение земельных участков
17.1. Приватизация зданий, строений и сооружений, а также объектов, строительство которых не завершено и которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением лицу, приобретающему такое имущество, земельных участков, занимаемых таким имуществом и необходимых для их использования, в соответствии с нормами Земельного кодекса РФ от 25.10.2001 г N 136-ФЗ.
17.2. Приватизация имущественных комплексов унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
находящихся у унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
занимаемых объектами недвижимости, указанными в пункте 1 настоящего раздела, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
17.3. Собственники объектов недвижимости, не являющихся самовольными постройками и расположенных на земельных участках, относящихся к муниципальной собственности, обязаны либо взять в аренду, либо приобрести у муниципального образования указанные земельные участки, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решение о продаже земельных участков принимается в двухнедельный срок со дня обращения, в соответствии со ст. 28 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
По желанию собственника объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, относящемся к муниципальной собственности, соответствующий земельный участок может быть предоставлен ему в аренду на срок не более чем сорок девять лет.
Договор аренды земельного участка не является препятствием для выкупа земельного участка.
17.4. При приватизации расположенных на неделимом земельном участке частей зданий, строений и сооружений, признаваемых самостоятельными объектами недвижимости, с покупателями такого имущества заключаются договоры аренды указанного земельного участка с множественностью лиц на стороне арендатора в порядке, установленном законодательством.
Собственники указанных в настоящем пункте объектов недвижимости вправе одновременно приобрести в общую долевую собственность земельный участок после приватизации всех частей зданий, строений и сооружений, расположенных на этом земельном участке.
Размер доли в праве собственности на земельный участок определяется пропорционально отношению площади соответствующей части здания, строения или сооружения к общей площади здания, строения или сооружения.
17.5. Земельный участок отчуждается в соответствии с пунктами 1-4 настоящего раздела в границах, которые определяются на основании плана земельного участка, предоставляемого покупателем и удостоверенного органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра. Указанный план земельного участка, оформленный в установленном порядке,
прилагается к договору купли - продажи земельного участка.
17.6. Одновременно с принятием решения об отчуждении земельного участка при необходимости принимается решение об установлении публичных сервитутов.
При отчуждении земельных участков право собственности не переходит на объекты инженерной инфраструктуры, находящиеся в государственной или муниципальной собственности и не используемые исключительно для обеспечения объектов недвижимости, расположенных на указанных земельных участках.
Исключения из данного правила возможны при установлении на земельный участок публичного сервитута, обеспечивающего возможность использования улучшений и принадлежностей в полном объеме.
18. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества
18.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли- продажи.
18.2. Обязательными условиями договора купли-продажи муниципального имущества являются:
сведения о сторонах договора: наименование муниципального имущества; место его нахождения; состав и цена муниципального имущества; количество акций открытого акционерного общества, их категория и стоимость; порядок и срок передачи муниципального имущества в собственность покупателя; форма и сроки платежа за приобретенное имущество; условия, в соответствии с которыми указанное имущество было приобретено покупателем;
порядок осуществления покупателем полномочий в отношении указанного имущества до перехода к нему права собственности на указанное имущество;
сведения о наличии в отношении продаваемых здания, строения, сооружения или земельного участка обременения (в том числе публичного сервитута), сохраняемого при переходе прав на указанные объекты;
иные условия, установленные сторонами такого договора по взаимному соглашению.
Обязательства покупателя в отношении приобретаемого муниципального имущества должны иметь сроки их исполнения, а также определяемую в соответствии с законодательством Российской Федерации стоимостную оценку, за исключением обязательств, не связанных с совершением действий по передаче приобретаемого муниципального имущества, выполнением работ, уплатой денег.
18.3. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
18.4. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю со дня государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт или акт приема-передачи имущества. Расходы на оплату услуг регистратора возлагаются на покупателя.
18.5. С даты вступления в силу Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества" не взимается плата за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество казны муниципального образования в целях совершения сделок приватизации муниципального имущества.
18.6. Защита прав муниципального образования как собственника имущества Финансируется за счет средств бюджета города, а также средств, указанных в статье 33 Федерального закона "о приватизации государственного и муниципального имущества".
18.7. Право на недвижимое имущество, возникшее до вступления в силу Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", признается юридически действительным при отсутствии государственной регистрации.
19. Порядок оценки стоимости приватизируемого муниципального имущества
19.1. Оценка стоимости приватизируемого муниципального имущества производится на основании оценки независимого оценщика, в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в РФ".
Для оценки стоимости приватизируемого имущества Комитет заключает с независимым оценщиком договор, предоставляет оценщику необходимые документы по приватизируемому объекту.
Независимый оценщик оформляет результаты оценки объектов в виде отчета и предоставляет его в Комитет.
Оплата услуг оценщика осуществляется на основании представленного отчета и акта выполненных работ.
19.2. Продажа муниципального имущества осуществляется по цене, определенной и утвержденной комиссией по приватизации.
19.3. Продажа транспортных средств осуществляется на аукционе по начальной цене, определяемой согласно заключению эксперта, но не ниже остаточной балансовой стоимости на момент подачи заявки на приватизацию.
19.4. Продажа имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных предприятий, организаций и учреждений производится путем их продажи на аукционе.
19.5. Продажа имущества (активов) действующих муниципальных предприятий осуществляется предприятиями в соответствии с Положением "О списании основных средств муниципального имущества с баланса предприятий, учреждений, организаций", утвержденным решением Совета народных депутатов г.Белово от 30.08.2001 г. N 32/7.
19.6. Продажа предприятий-должников, их имущества (активов), а также находящихся в муниципальной собственности долей (паев) акций в организациях, признанных в установленном порядке неплатежеспособными, организаций - должников осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".
20. Распределение средств от приватизации
20.1. Согласно ст.33 Федерального Закона РФ от 21.12.2001г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", денежными средствами, полученные от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
20.2. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в местный бюджет не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.
20.3. Деятельность комитета не подлежит налогообложению по сделкам по продаже муниципального имущества.
21. Порядок оплаты муниципального имущества
21.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку.
Если цена продажи объекта составляет более 500 тысяч рублей, то комиссия вправе предоставить рассрочку основного платежа до 31 декабря соответствующего года, не более чем на 3 месяца, при условии внесения первого платежа в течение 7 дней после заключения договора купли - продажи. Первый платеж должен быть не менее 25% объекта
Рассрочка основного платежа предоставляется на платной основе из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ на момент заключения договора купли - продажи приватизируемого имущества за каждый день предоставленной рассрочки, исходя из суммы, подлежащей внесению на счет бюджета города в качестве оплаты за имущество, за вычетом первого платежа.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
22. Порядок возврата денежных средств по недействительным сделкам
купли-продажи муниципального имущества
22.1. Возврат денежных средств по недействительным сделкам купли-продажи муниципального имущества осуществляется на основании вступившего в силу решения суда за счет денежных средств, поступивших по другим сделкам приватизации муниципального имущества. Денежные средства в размере, определенном решением суда, после передачи имущества согласно решению суда в муниципальную собственность подлежат возврату покупателю из суммы денежных средств, полученных в счет оплаты иными покупателями приватизируемого муниципального имущества, до распределения денежных средств. Оставшиеся после исполнения решений суда денежные средства подлежат перечислению их получателям.
22.2. В случае недостаточности денежных средств от сделок купли-продажи муниципального имущества для обеспечения полного возврата денежных средств в срок, предусмотренный исполнительными документами, возврат недостающих денежных средств осуществляется соответственно за счет денежных средств местных бюджетов.
23. Меры по повышению эффективности и контроль за процессом приватизации
23.1. Для повышения эффективности процесса приватизации Комитет - использует следующие механизмы:
- изучение конъюнктуры рынка;
- прогнозирование ожидаемого дохода;
- снятие с торгов объектов муниципальной собственности, лотов акций на основании коллегиального решения конкурсной комиссии без объяснения причин (в случаях, когда предполагается сговор между претендентами);
- использование гибкой формы расчетов с покупателями муниципального имущества предприятия, заключающейся в предоставлении рассрочки платежей.
23.2. Комитет осуществляет проверку соблюдения условий договоров купли-продажи и договоров о порядке выполнения инвестиционных и социальных условий конкурса.
23.3. Комитет предусматривает в договорах купли-продажи следующие обязательства и ответственность покупателя:
За не внесение денежных средств в размере и в сроки, установленные в Договоре купли-продажи, покупатель за каждый день просрочки уплачивает пеню в размере одной трехсотой процентной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату выполнения денежных обязательств.
В случаях письменного отказа покупателя от оплаты, нарушений условий договоров купли-продажи Комитет принимает меры, в соответствии с установленными нормами гражданского законодательства.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета народных депутатов г. Белово Кемеровской области от 26 декабря 2002 г. N 51/6 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.