Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
АО "СЗППК" (далее - Заказчик) <...>;
в отсутствие представителей ОАО "РЖД" (далее - Организатор торгов) и ООО "ОО "Звездочёт" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх.N24551-ЭП/18 от 27.09.2018) ООО "ОО "Звездочёт" на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО "СЗППК" (извещение N31806773991, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
31 июля 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт) было опубликовано извещение N31806773991 о проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО "СЗППК", включая документацию на проведение предварительного квалификационного отбора (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" (далее - Положение о закупках), версия 15 от 12.04.2017, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
0 ,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
31.07.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
21.08.2018 в 09:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
05.09.2018 в 09:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2 , каб. N 522 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ОО "Звездочёт".
Заявитель сообщает, что согласно Протоколу N 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 21.09.2018 коллективная заявка ООО "ОО "Звездочёт" не допущена к участию в Закупке по каждому из 2-х лотов в связи с отсутствием подтверждения представленной в коллективной заявке ООО "ОО "Звездочёт" информации по итогам проведенной выездной проверки Организатора торгов, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Заседание Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя, назначенное на 08.10.2018, было перенесено в связи с неявкой представителей Заказчика и Организатора торгов и непредставлением запрашиваемых документов.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением N78/29448/18 от 01.10.2018 года, представлены 09.10.2018 в ходе перенесенного заседания Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО "СЗППК" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона N223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 5 ст. 4 Закона N223-ФЗ, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона N223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно Протоколу N 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 21.09.2018 коллективная заявка ООО "ОО "Звездочёт" не допущена к участию в Закупке по каждому из 2-х лотов со следующим обоснованием: "В составе заявки представлена информация участников ООО "ОО "ЗВЕЗДОЧЕТ" и ООО "ЧОП "КОМАНДОР" о наличии персонала по форме приложения N 6, которая не подтверждена в ходе проведения проверочных мероприятий".
В соответствии с п. 2.3 Документации установлено, что участник должен располагать квалифицированным персоналом - сотрудниками, имеющими удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В подтверждение наличия квалифицированного персонала участник в составе заявки должен представить:
- информацию о контрактах, трудовых и гражданско-правовых договорах с работниками, которые будут задействованы для оказания услуг по охране, с указанием работников, допущенных к охранной деятельности, с указанием номеров удостоверений частных охранников и/или служебных удостоверений, личных карточек, выданных уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации по форме приложения N 6 к квалификационной документации;
- действующие удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (страницы с персональными данными (ФИО и фотография) и страница с отметкой о сроке действия удостоверения);
- действующие личные карточки охранника, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (или страница удостоверения частного охранника с отметкой о выдаче личной карточки охранника).
Приложением N 6 к Документации установлена форма "Сведения о квалифицированном персонале участника".
Согласно п. 5.2.4 Документации участник, на стороне которого выступают несколько лиц (все юридические или физические лица, выступающие на стороне одного участника, в совокупности), должен соответствовать квалификационным требованиям квалификационной документации, а квалификационная заявка такого участника должна соответствовать требованиям технического задания.
В соответствии с п. 5.2.6 Документации участник, на стороне которого выступают несколько лиц, должен представить в составе заявки все предусмотренные пунктом 7.1.7 Документацией документы, с учетом требований пунктов 5.2.1-5.2.4 Документации.
Пунктом 6.8.1 Документации установлено, что квалификационные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в квалификационной документации, на основании представленных в составе квалификационных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных квалификационной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.
Сведения об участнике предварительного квалификационного отбора проверяются заказчиком, в том числе на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц, выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, размещенной на сайте https://egrul.nalog.ru/.
Согласно п. 6.8.3 Документации участник предварительного квалификационного отбора не допускается к участию в предварительном квалификационном отборе в случае:
- непредставления определенных квалификационной документацией документов, либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике предварительного квалификационного отбора, или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности;
- несоответствия участника предварительного квалификационного отбора предусмотренным квалификационной документацией требованиям;
- несоответствия квалификационной заявки требованиям квалификационной документации, в том числе:
*квалификационная заявка не соответствует форме, установленной квалификационной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям квалификационной документации;
*документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями квалификационной документации);
- отказа участника от продления срока действия квалификационной заявки;
- отсутствия сведений об участнике предварительного квалификационного отбора в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление участником предварительного квалификационного отбора декларации;
- несоответствия сведений об участнике предварительного квалификационного отбора, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
Пунктом 6.8.10 Документации установлено, что заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет, а также путем выездных проверок. В случае препятствования участником данной проверки, его заявка может быть отклонена.
Согласно представленным Заказчиком документам и сведениям коллективная заявка ООО "ОО "Звездочёт" была подана с соблюдением всех требований Документации и содержала необходимый перечень предусмотренных Документацией форм и документов.
Представители Заказчика сообщили, что Заявителем в соответствии с п. 6.8.10 Документации было инициировано проведение выездных проверок в отношении участников Закупки, в т.ч. проверки ООО "ОО "Звездочёт", по результатам которой 12 сентября 2018 года Заказчиком был составлен акт, на основании которого закупочная комиссия Организатора торгов сделала вывод о том, что информация коллективной заявки ООО "ОО "ЗВЕЗДОЧЕТ" и ООО "ЧОП "КОМАНДОР" о наличии персонала по форме приложения N 6 не подтверждена.
Однако, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что итоги проведенной выездной проверки Заявителя не могли служить основанием для рассмотрения заявки на соответствие требованиям, изложенным в квалификационной документации, на основании представленных в составе квалификационных заявок документов, так как такой порядок противоречит п. 6.8.1 Документации.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Документацией не установлен как таковой порядок проведения выездных проверок, в том числе условия и сроки их проведения, порядок подготовки и уведомления участников закупки о проверке, состав и полномочия комиссии, права и обязанности участников закупки, в отношении которых проводится проверка, правовой статус составляемых в ходе проверки документов, и т. д., вследствие чего проведение в рамках Закупки выездных проверок в отношении участников Закупки, в т.ч. проверки ООО "ОО "Звездочёт", осуществлено в порядке, не предусмотренном Документацией.
Кроме того, пунктом п. 6.8.10 Документации закреплено, что в случае препятствования участником данной проверки, его заявка может быть отклонена, однако сведений о препятствовании заявителем ООО "ОО "Звездочёт" проведению проверки Заказчиком документами не зафиксировано.
Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке по каждому из 2-х лотов коллективной заявки ООО "ОО "Звездочёт", согласно Протоколу N 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ/2 рассмотрения и оценки квалификационных заявок от 21.09.2018, неправомерно, как принятое в порядке, не соответствующем Документации.
На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению от участия в лотах Закупки коллективной заявки ООО "ОО "Звездочёт" в порядке, не соответствующем Документации, нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований и рассмотрении заявок в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (вх.N24551-ЭП/18 от 27.09.2018) ООО "ОО "Звездочёт" на действия закупочной комиссии организатора торгов Октябрьской железной дороги - филиала ОАО "РЖД" при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО "СЗППК" (извещение N31806773991), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора закупки, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" нарушения требований п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу (вх.N24551-ЭП/18 от 27.09.2018) ООО "ОО "Звездочёт" на действия закупочной комиссии ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО "СЗППК" (извещение N31806773991) обоснованной.
2. Признать в действиях закупочной комиссии ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО "СЗППК" (извещение N31806773991) нарушения п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона N223-ФЗ, выразившиеся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований и рассмотрении заявок в порядке, которые не указаны в документации о закупке, допущенные путем неправомерного отклонения от участия в лотах Закупки коллективной заявки ООО "ОО "Звездочёт" в порядке, не соответствующем Документации.
3. Закупочной комиссии ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО "СЗППК" (извещение N31806773991) путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
09 октября 2018 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
на основании решения Комиссии от 09.10.2018 N Т02-348/18 по жалобе на действия закупочной комиссии организатора торгов ОАО "РЖД" при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО "СЗППК" (извещение N31806773991, далее - Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Закупочной комиссии ОАО "РЖД" (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении предварительного квалификационного отбора 27130/ПОЭ-АО "СЗППК"/2018/СПБ с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по охране имущества на объектах АО "СЗППК" (извещение N31806773991), путем отмены протоколов рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, повторного проведения этапов рассмотрения и оценки заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о порядке размещения заказов на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для осуществления основных видов деятельности ОАО "Северо-Западная пригородная пассажирская компания" и Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 30 октября 2018 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 октября 2018 г. N Т02-348/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 12.10.2018