Я, вр.и.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю В <_> (656068, г. Барнаул, ул. Пролетарская, 65), рассмотрев протокол и материалы дела N 285-АД(АМ)09/18 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК-Сибири" - "Алтайэнерго" К<_> (паспорт <_> адрес регистрации - <_>), выразившегося в непринятии должностным лицом - заместителем директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК-Сибири" - "Алтайэнерго" К<_> должных мер по соблюдению порядка заключения договора технологического присоединения ПАО "МРСК Сибири" и ИП Третьяковым <_> а именно: сроков направления проекта договора и технических условий в адрес ИП Третьякова <_> по заявке N 110000363359 от 29.09.2017 г., в присутствии К<_>, надлежащим образом уведомленного и времени и месте рассмотрения настоящего дела, что подтверждается документами, имеющимися в материалах дела,
УСТАНОВИЛ:
В управление Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю поступило на рассмотрение обращение ИП Третьякова<_> (вхд. N 184169 от 12.04.2018 г.) в отношении ПАО "МРСК-Сибири" по вопросу, связанному с технологическим присоединением энергопринимающих устройств, расположенных по адресу: ул. ул. Власихинская, д. 135, г. Барнаул, Алтайский край, к электрическим сетям ПАО "МРСК-Сибири".
В ходе проверки фактов, изложенных в обращении, антимонопольным органом установлено следующее.
Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее-Правила), определен порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, регламентирована процедура присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, определены сроки направления в адрес заявителя для рассмотрения и подписания договоров об осуществлении технологического присоединения, а также определены сроки направления сетевой организацией заявления об установлении платы за технологическое присоединение потребителя по индивидуальному проекту.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами. Заключение договора является обязательным для сетевой организации.
29.09.2017 г. в адрес филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" поступила заявка N 11000363359 ИП Третьякова <_> на технологическое присоединение производственных и административных зданий, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Власихинская, д. 135.
Из представленной информации ПАО "МРСК Сибири" (вхд. N 185055 от 28.04.2018 г.) следует, что при разработке технических условий ПАО "МРСК Сибири" было выявлено несоблюдение одного из критериев наличия технической возможности (отсутствия резервных ячеек в РУ- 10 кВ на ПС 110 кВ N 22 "Сиреневая"), в связи с чем, 29.12.2017 г. сетевой организацией в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов было направлено заявление N 1.1./10/16249 об утверждении размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" электроустановок производственных и административных зданий ИП Третьякова <_> по индивидуальному проекту.
26.01.2018 г. управлением Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов был дан ответ (исх. N 30-13/п/201 от 26.01.2018 г.) об оставлении вышеуказанного заявления без рассмотрения, т.к. в соответствии с представленными ПАО "МРСК Сибири" техническими условиями на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Третьякова <_> предусмотрен объем максимальной мощности в размере 4 000 кВт с центром питания ПС 110 кВ "Сиреневая" N 22, при этом на основании обосновывающих материалов ПАО "МРСК Сибири" на указанной ПС существует достаточный резерв мощности для присоединения электроустановок производственных и административных зданий ИП Третьякова <_>, что не приведет к дополнительным нагрузкам на вышеуказанный центр питания, а также позволит сохранить условия электроснабжения для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки присоединены к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" или смежных сетевых организаций.
Однако, 26.02.2018 г. ПАО "МРСК Сибири" было направлено заявление за исх. N 1.1/12/2638-исх в управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов об утверждении стандартизированной тарифной ставки на установку дополнительной ячейки 10 кВ в РУ 10 кВ.
Письмом (исх. N 30-13/П/1017 от 26.03.1018 г.) управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов дало ответ ПАО "МРСК Сибири" о том, что согласно поданной заявке на присоединение энергопринимающих устройств от 29.09.2017 N 11000363359 ИП Третьякова <_> планирует присоединить электроустановки производственных и административных зданий, расположенных по адресу: Алтайский край, г. Барнаул, ул. Власихинская, д. 135, к электрическим сетям филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" на уровне напряжения 10 кВ максимальной мощностью 4 000 кВт. При этом на момент подачи заявки ИП Третьяковым <_> в ПАО "МРСК Сибири" действовало решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.12.2016 N 683 "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на 2017 год". Данным решением для филиала на 2017 год были установлены стандартизированные тарифные ставки, а также ставки за единицу максимальной мощности для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, в том числе на покрытие расходов при осуществлении мероприятий " последней мили" по планируемому технологическому присоединению по строительству кабельных линий, установке КСО. Таким образом, для расчета платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств ИП Третьякова <_> к электрическим сетям ПАО "МРСК Сибири" применению подлежит решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.12.2016 N 683 "Об установлении платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям территориальных сетевых организаций на 2017 год", действовавшее на момент подачи заявки заявителем на осуществление технологического присоединения. Данная позиция совпадает с позицией ФАС России, обозначенной письмом от 30.09.2015 N АГ/52871/15 в Комитет по тарифному регулированию Мурманской области.
Также, вышеуказанное письмо содержало информацию о том, что ответ по вопросу утверждения стандартизированной тарифной ставки на установку дополнительной ячейки 10 кВ в РУ 10 кВ будет направлен в адрес филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" дополнительно.
25.04.2018 г. вопрос об отказе в рассмотрении заявления филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" об утверждении стандартизированной тарифной ставки на установку дополнительной ячейки 10 кВ в РУ 10 кВ для определения размера платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям был рассмотрен на заседании правления управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов, в ходе которого был составлен протокол заседания правления управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 25.04.18 г. N 20-э. По результатам рассмотрения вышеназванного вопроса правлением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов было принято решение об отказе в рассмотрении заявления филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" по вышеуказанному вопросу, в связи с тем что, мероприятия, связанные с установкой (строительством) ячеек в трансформаторных подстанциях, относятся к мероприятиям на существующих объектах электросетевого хозяйства, которые действующим законодательством отнесены к мероприятиям, связанным с развитием (усилением) существующей инфраструктуры, и не могут быть включены в плату за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Согласно п. 28 Правил критериями наличия технической возможности технологического присоединения являются:
а) сохранение условий электроснабжения (установленной категории надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии) для прочих потребителей, энергопринимающие установки которых на момент подачи заявки заявителя присоединены к электрическим сетям сетевой организации или смежных сетевых организаций;
б) отсутствие ограничений на максимальную мощность в объектах электросетевого хозяйства, к которым надлежит произвести технологическое присоединение;
в) отсутствие необходимости реконструкции или расширения (сооружения новых) объектов электросетевого хозяйства смежных сетевых организаций либо строительства (реконструкции) генерирующих объектов для удовлетворения потребности заявителя.
Из ответа ПАО "МРСК Сибири", поступившего в антимонопольный орган, следует, что техническая возможность технологического присоединения электроустановок ИП Третьякова<_> отсутствует в связи с несоблюдением критерия, установленного п.п. а) п. 28 Правил (отсутствия резервных ячеек в РУ - 10 кВ на ПС 110 кВ N 22 "Сиреневая").
Однако, данные доводы, по мнению УФАС по Алтайскому краю, не свидетельствуют о наличии обстоятельств для возможности технологического присоединения ИП Третьякова <_> по индивидуальному тарифу, т. к. ПАО "МРСК Сибири" не представило в УФАС по Алтайскому краю документов и материалов, свидетельствующих о том, что при технологическом присоединении ИП Третьякова <_> к существующим ячейкам не будет обеспечена категория надежности электроснабжения и сохранения качества электроэнергии ранее присоединенным потребителям.
Также, согласно заключения об отсутствии технической возможности технологического присоединения энергопринимающих устройств ИП Третьякова <_>, прилагаемого к заявлению ПАО "МРСК Сибири" об утверждении платы за технологическое присоединение, поступившего в антимонопольный орган в представленном ответе, по состоянию на момент обращения ИП Третьякова <_> существует достаточный резерв мощности свободной для технологического присоединения объекта заявителя, что не приведет к дополнительным нагрузкам на вышеуказанный центр питания.
Следовательно, направление заявления ПАО "МРСК Сибири" об утверждении платы за технологическое присоединение электроустановок ИП Третьякова <_> в уполномоченный орган не требовалось.
В силу абз. 3 п. 15 Правил в адрес ИП Третьякова <_>, сетевая организация должна была направить для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Таким образом, ПАО "МРСК Сибири" был нарушен срок направления заполненного и подписанного договора и технических условий в адрес ИП Третьякова <_>, предусмотренный абз. 3 п. 15 Правил.
Действия ПАО "МРСК Сибири", выразившиеся в нарушении сроков направления проекта договора и технических условий в адрес ИП Третьякова <_> по заявке N 110000363359 от 29.09.2017 г., установленных абзацем 3 пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, указывают на наличие состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
При рассмотрении вышеизложенных обстоятельств, установлено, что в соответствии с п. 6.2. Приказа филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" N 207 от 25.02.2015 г. "О распределении функциональных обязанностей", перед заместителем директора филиала стоят задачи, в том числе, по организации деятельности и несению ответственности за организацию работ по технологическому присоединению к электрическим сетям филиала, в части заключения и контроля исполнения договоров технологического присоединения.
Согласно Приказу филиала ПАО "МРСК Сибири" - "Алтайэнерго" N 3818-к от 12.12.2016 г. на должность заместителя директора по реализации и развитию услуг переведен с 13.12.2016 г. К<_>.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалами дела установлено, что нарушение сроков направления проекта договора и технических условий в адрес ИП Третьякова <_> произошло по причине ненадлежащего исполнения должностных обязанностей заместителем директора по реализации и развитию услуг К<_>, который не обеспечил направление проекта договора технологического присоединения и технических условий в адрес ИП Третьякова <_>, в установленный абзацем 3 пункта 15 Правил N861 срок.
Таким образом, непринятие должностным лицом - заместителем директора по реализации и развитию услуг К<_> должных мер по соблюдению порядка заключения договора технологического присоединения между ПАО "МРСК Сибири" и ИП Третьяковым <_>, а именно: сроков направления проекта договора и технических условий в адрес ИП Третьякова <_> по заявке N 110000363359 от 29.09.2017 г., образует состав административного правонарушения и влечет ответственность по ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом по делу N 285 -АД (АМ)09/18 об административном правонарушении от 25.09.2018 г., а также и другими материалами дела.
Срок давности привлечения должностного лица - заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК-Сибири" - "Алтайэнерго" К<_> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств нет.
Руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заместителя директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК-Сибири" - "Алтайэнерго" К<_> (паспорт <_>, адрес регистрации - <_>) - виновным в совершении административного правонарушения, выразившегося в непринятии должных мер по соблюдению порядка заключения договора технологического присоединения ПАО "МРСК Сибири" и ИП Третьяковым <_>, а именно: сроков направления проекта договора и технических условий в адрес ИП Третьякова <_> по заявке N 110000363359 от 29.09.2017 г., ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Применить к должностному лицу - заместителю директора по реализации и развитию услуг филиала ПАО "МРСК-Сибири" - "Алтайэнерго" К<_> меру ответственности в виде административного штрафа за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
В соответствии с частью 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Р/с N 40101810100000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю, г. Барнаул
БИК банка получателя: 040173001
Реквизиты получателя:
ИНН: 2221022528, КПП: 222501001 Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю (Алтайское краевое УФАС России)
ОКТМО: 01701000
Код дохода: 161 1 16 02010 01 6000 140
Основание платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревшее дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу тел.8-(3852)-24-68-81.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд общей юрисдикции в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Дата вступления постановления в законную силу "____"___________ 2018 г.
Дата выдачи постановления "_____"________________2018 г.
Срок предъявления постановления к исполнению - 2 года.
Вр.и.о. заместителя руководителя управления
Советник государственной
гражданской службы РФ 2 класса В<_>
Копия постановления получена "_____"________________2018 г.
Копия постановления направлена "____"_______________2018 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 10 октября 2018 г. N 285-АД(АМ)09/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2018