Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок, в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
- заместитель руководителя Смоленского УФАС России;
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
|
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Смоленского УФАС России; |
при участии представителей:
от государственного заказчика: <_> - представителя по доверенности от 08.10.2018;
от ответчика: <_> - представителя по доверенности от 26.08.2014;
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок (приказ Смоленского УФАС России от 24.07.2018 N49) функций по рассмотрению вопросов о включении сведений об участниках закупок в реестр недобросовестных поставщиков и в соответствии с ч. 7 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев обращение Войсковой части 7459 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об Обществе с ограниченной ответственностью "ЭкоСистемы" в связи с односторонним отказом государственного заказчика от исполнения контракта от 26.04.2018 на оказание услуг по вывозу твердых бытовых и пищевых отходов с территории войсковой части 7459, заключенного по результатам проведения аукциона в электронной форме (извещение N0363100002218000013),
УСТАНОВИЛА:
Извещение N0363100002218000013 о проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по вывозу твердых бытовых и пищевых отходов с территории Войсковой части 7459 и аукционная документация были размещены в единой информационной системе 30.03.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 263 637,50 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018 N0363100002218000013-3 ООО "ЭкоСистемы" было признано победителем электронного аукциона.
Войсковой частью 7459 (далее - Государственный заказчик) и ООО "ЭкоСистемы" (далее - Исполнитель, Общество) 26.04.2018 был подписан Государственный контракт N0363100002218000013-0014341-02 на вывоз твердых бытовых и пищевых отходов с территории Войсковой части 7459.
Согласно пп. 3.1 Государственного контракта "График оказания услуг: с даты заключения государственного контракта до исполнения обязательств обеими сторонами, с периодичностью, согласно Приложению N1 к контракту. Действует контракт до 30 ноября 2018 г.".
Приложением N1 к контракту установлено, что услуга по сбору и вывозу твердых бытовых и пищевых отходов из контейнеров заказчика предоставляется с периодичностью два (по адресу: Смоленская область, г. Смоленск, ул. Верхне-Ясенный водозабор, д.2) и три раза в неделю (по адресу: Смоленская область, Краснинский район, н.п. Жорновка (учебный центр)) с даты заключения Государственного контракта до исполнения обязательств обеими сторонами.
Однако Исполнитель не выполнял работы в соответствии с техническим заданием: работы переносились либо не выполнялись.
Заявителем в адрес Исполнителя 01.08.2018 была направлена претензия N256/24-756 от 01.08.2018, в которой Заказчик предлагает ООО "ЭкоСистемы" незамедлительно провести работы, предусмотренные контрактом, так как в результате невыполнения обязательств по Государственному контракту мусоросборники Войсковой части 7459 в г. Смоленск и на учебном центре (округа) н.п. Жорновка находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии.
Письменного ответа на претензию Войсковая часть 7459 так и не получила, с Исполнителем представители заказчика пытались связаться посредством телефонной связи, но никто из представителей ООО "ЭкоСистемы" не отвечал.
Государственным заказчиком 13.08.2018 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое в тот же день было передано представителю ООО "ЭкоСистемы".
Исполнителю 14.08.2018 было вручено претензионное письмо Войсковой части 7459 от 14.08.2018 N256/24-807 с просьбой принять меры к строгому выполнению Государственного контракта в части периодичности оказываемых услуг.
Однако ООО "ЭкоСистемы" на письмо не ответило, в течение 10 дней нарушения исправлены не были.
На заседании Комиссии Смоленского УФАС России представитель ответчика пояснил, что после заключения контракта Исполнителем были начаты работы по исполнению Контракта, но, вследствие поломки транспортных средств, Исполнитель не смог выполнить весь объём работ в срок, требуемый контрактом, график несколько раз срывался. Об этом Заказчик был уведомлен в ходе телефонных разговоров.
Представитель ООО "ЭкоСистемы" также отметил, что предлагал Государственному заказчику расторгнуть контракт по соглашению сторон, но Заказчик отказался.
Комиссия Смоленского УФАС России проанализировав вышеизложенное приходит к следующему.
Частью 12 ст. 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
При рассмотрении приложенных к обращению материалов, установлено, что в копии уведомления Заказчика от 13.08.2018 о принятии решения, об одностороннем отказе от исполнения контракта содержится запись о получении экземпляра уведомления Поставщиком с подписью и датой получения 13.08.2018.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 данного закона решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу, и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В рассматриваемом случае Государственный контракт считается расторгнутым 23.08.2018. Следовательно, на момент рассмотрения обращения и приложенных к нему документов решение об одностороннем отказе вступило в законную силу.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе).
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
В силу ч. 6 ст. 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную ч. 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами N1062.
Комиссия установила, что согласно п. 13.1 контракта: "Настоящий Контракт может быть расторгнут по соглашению Сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством".
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Исходя из вышеуказанного, основаниями включения сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в Реестр при одностороннем отказе заказчика от исполнения обязательств по контракту, при условии соблюдения порядка, установленного ст. 95 Закона о контрактной системе, принятия соответствующего решения, являются документально подтвержденные следующие обстоятельства:
- неисполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
- ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту;
- установление заказчиком в ходе исполнения контракта несоответствия поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным документацией о закупке;
- установление заказчиком в ходе исполнения контракта факта представления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) недостоверной информации о своем соответствии установленным документацией о закупке требованиям.
Включение участника закупки в реестр недобросовестных поставщиков возможно только при наличии в действиях такого поставщика (подрядчика, исполнителя) недобросовестного поведения.
Согласно п. 3 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
Комиссия Смоленского УФАС России, изучив материалы дела, приходит к выводу о наличии в действиях Исполнителя недобросовестного поведения, выразившегося в неисполнении обязательств, предусмотренных контрактом, последствием которого стало расторжение контракта и неудовлетворение потребности Заказчика. Кроме того, представитель ООО "ЭкоСистемы" подтвердил ненадлежащее исполнение со стороны Общества условий контракта.
Представленные выше факты указывают на нарушение п. 3.1 - "Сроки выполнения работ" и п. 5.2 - "Права и обязанности исполнителя" Государственного контракта от 26.04.2018.
Кроме того, на заседании Комиссии представитель ООО "ЭкоСистемы" не представил доказательств того, что ненадлежащее исполнение обязательств по контакту являлось следствием непреодолимой силы (поломку транспортного средства нельзя отнести к таковому).
Пунктом 12 Правил N1062 ведения реестра недобросовестных поставщиков установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в п. 11 Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "ЭкоСистемы". При этом в случае включения информации о недобросовестном поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, в этот реестр, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, также включается информация о фамилиях, именах, отчестве (при наличии) учредителей, членов коллегиальных исполнительных органов, лиц, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 данной статьи.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Правилами N1062, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Сведения, представленные Заказчиком - Войсковой частью 7459 в отношении Общества с ограниченной ответственностью "ЭкоСистемы" (214006, Смоленская область, город Смоленск, улица Фрунзе, дом 38а; ИНН/КПП 6732076136/673201001; ОГРН 1146733012260; дата регистрации 18.07.2014; учредитель: <_> (ИНН 671405031641); лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица: генеральный директор ООО "ЭкоСистемы" - <_> (ИНН 672900169950)), включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 (два) года в связи с односторонним отказом заказчика - Войсковой части 7459 от исполнения государственного контракта N0363100002218000013-0014341-02 от 26.04.2018.
Датой включения сведений в отношении ООО "ЭкоСистемы" (214006, Смоленская область, город Смоленск, улица Фрунзе, дом 38а, квартира 38; ИНН/КПП 6732076136/673201001; ОГРН 1146733012260; дата регистрации 18.07.2014; учредитель: <_> (ИНН 671405031641); лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа юридического лица: генеральный директор ООО "ЭкоСистемы" - <_>(ИНН 672900169950)) в реестр считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с ч. 11 ст. 104 Закона о контрактной системе решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 11 октября 2018 г. N 67-41/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2018