Резолютивная часть решения объявлена 08 октября 2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2018 года.
Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее - Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее - Управление) в составе:
"..."
в присутствии представителя:
"....."
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Квашнина Александра Петровича (далее - Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство самотечных сетей: ул. Карантинная, ул. Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул. Фурманова, ул. Киянченко, ул. Подводников, ул. Гусева, ул. Прямая, ул. Оружейная, ул. Почтовая, ул. Крутая, ул.6-я Бастионная, ул. Капитанская, Ду-200 мм", извещение N 0874200000618000212 (далее - Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, в соответствии со статьями 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Изучением информации, размещенной в ЕИС (извещение N 0874200000618000212) Комиссией установлено, что объектом закупки является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство самотечных сетей: ул. Карантинная, ул. Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул. Фурманова, ул. Киянченко, ул. Подводников, ул. Гусева, ул. Прямая, ул. Оружейная, ул. Почтовая, ул. Крутая, ул.6-я Бастионная, ул. Капитанская, Ду-200 мм".
По мнению Заявителя, Заказчиком не конкретизирован критерий оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта", а именно показатель "Число предложенных "Мероприятий".
С доводом Заказчик не согласился и считает его необоснованными.
Комиссия Управления, изучив довод Заявителя, возражения Заказчика, материалы и информацию, размещенную в ЕИС, приходит к следующим выводам:
Согласно Разделу 5 "Критерии оценки заявок" в пункте N 2.1 установлен следующий порядок оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", НЦБi": "_
Значимость критерия оценки: 40 %
Коэффициент значимости критерия оценки: 0,40
Рейтинг заявки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" с учетом коэффициента значимости критерия оценки.
Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 23, 25, 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 (далее - Постановление N 1085).
Оценка заявок участников закупки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:
"Число предложенных "Мероприятий"
Значимость показателя: 100
Коэффициент значимости показателя: 1,0.
При оценке заявок (предложений) по показателю "Число предложенных "Мероприятий", наибольшее количество баллов присваивается заявке с лучшим предложением по показателю "Число предложенных "Мероприятий" с учетом коэффициента значимости показателя. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется в соответствии с пунктами 11, 23, 25, 26 Постановления N 1085.
Содержание:
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" НЦБi, определяется по следующей формуле:
НЦБi = Мi,
где:
Мi - рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных "Мероприятий".
Порядок оценки по показателю:
Заявкам присваивается балл, рассчитываемый по формуле:
Мi = 100 х (Ki/Kmax),
где:
Ki - число Мероприятий, использование которых позволит выполнить работы/оказать услуги в соответствии с Заданием на проектирование/Техническим заданием, предложенные в заявке i-го участника, описанные в соответствии с положениями настоящего раздела,
Kmax - число Мероприятий, предложенных в заявке, получившей максимальное значение показателя,
Мi - рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий".
Рейтинг i-й заявки по показателю "Число предложенных Мероприятий" присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки по показателю для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по показателю.
Заявке, содержащей в форме "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (Приложение N4 к части I. Конкурсной документации "Информационная карта конкурса") наилучшие условия исполнения Государственного контракта - наибольшее число Мероприятий (предмет оценки), использование которых позволит выполнить работы/оказать услуги в соответствии с Заданием на проектирование/Техническим заданием, присваивается максимальное значение показателя.
В рамках показателя оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания Мероприятий (использование которых позволит выполнить работы/оказать услуги в соответствии с Заданием на проектирование/Техническим заданием) участника конкурса требованиям, которые изложены в настоящей документации, в том числе: цель мероприятия, описание последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий, описание системы контроля качества мероприятий, использование лучших доступных технологий.
Под целью мероприятия понимают указание обоснования необходимости выполнения данного мероприятия для обеспечения качества выполнения работ/оказания услуг, в том числе указание на достигаемый путем достижения цели результат мероприятия.
Под описанием последовательности и порядка осуществления предложенных мероприятий понимают изложение следующего:
1) стадии выполнения мероприятия;
2) необходимые для выполнения мероприятия ресурсы (например, материально-технические, трудовые, финансовые);
3) обоснование сроков и стоимости мероприятия;
4) способы выполнения предусмотренных мероприятием действий;
5) указание нормативных документов (обозначение и наименование), в том числе сводов правил, стандартов и методических рекомендаций, в соответствии с которыми осуществляется такое мероприятие.
Под описанием системы контроля качества мероприятий понимают изложение следующего:
указание поэтапного хода контроля качества мероприятия.
Под лучшей доступной технологией понимают технологию, отвечающую следующим условиям:
1) новизна технологии;
2) применимость технологии для целей осуществления данного мероприятия.
При описании мероприятия участник указывает лучшую доступную технологию для мероприятия и описывает ее соответствие перечисленным выше условиям (1, 2).
Описываемые участником мероприятия:
- не должны противоречить требованиям действующих нормативных и нормативно-правовых документов, сводов правил, стандартов и иных документов, в том числе соответствующих законодательству Российской Федерации, в том числе Федеральному закону от 29.06.2015 г. N162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации";
- должны учитывать особенности объекта закупки, установленные в конкурсной документации, иметь привязку к объекту проектирования и объемам работ/услуг.
Непредставление информации по показателю "Число предложенных Мероприятий" не влечет отклонение заявки участника и не влияет на допуск участника к конкурсу.
_"
Заказчик в заседании Комиссии Управления пояснил, что в соответствии с абзацем I подпункта "б" пункта 4, Правил оценки заявок "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", отнесена к нестоимостным критериям оценки заявок.
Согласно пункту 25 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:\x{2003}
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Из прямого толкования пункта 25 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" могут быть и другие показатели критерия оценки.
Из приведенных положений Правил оценки следует, что Заказчик самостоятельно выбирает способ оценки по нестоимостным критериям, в том числе, по "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
Установленный Заказчиком показатель "Число предложенных "Мероприятий" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не являются условием допуска к конкурсу, не ограничивают число участников закупки. Показатель установлен в соответствии с ппунктом 25 Правила оценки заявок. При проведении конкурса у участников закупки имеются как ценовые, так и неценовые способы конкуренции.
Описание мероприятий, указанное в документации о закупке, позволяет Заказчику убедиться в качестве проектно-изыскательских работ, так как предлагает участнику закупки описать цель выполнения мероприятия, его последовательность, систему контроля качества и используемые технологии, применяемые в процессе работы.
Показатель установлен с применением формулы оценки предложений участников, составленной в соответствии с Правилами оценки заявок
В связи с вышеизложенным, лучшие условия исполнения контракта получает участник, предложивший наибольшее число мероприятий.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, показатель "Число предложенных "Мероприятий" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и правила его описания предельно конкретизированы, есть четкие указания в соответствии с какими требованиями должно быть описано каждое мероприятие. Также конкретизировано, что Участник предлагает мероприятия, использование которых позволит выполнить работы/оказать услуги в соответствии с Заданием на проектирование/Техническим заданием, соответственно указано в отношении чего они должны быть запланированы.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Квашнина Александра Петровича на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства" при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту "Строительство самотечных сетей: ул. Карантинная, ул. Салтыкова-Щедрина, ул. Тургенева, ул. Катерная, ул. Фурманова, ул. Киянченко, ул. Подводников, ул. Гусева, ул. Прямая, ул. Оружейная, ул. Почтовая, ул. Крутая, ул.6-я Бастионная, ул. Капитанская, Ду-200 мм", извещение N 0874200000618000212, необоснованной.
Снять ограничения наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 03 октября 2018 года N8/5866с.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.
В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 8 октября 2018 г. N 08/0841-18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2018