Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей от ФГБУК "Мариинский театр" (далее - Организатор торгов); от АО "СОГАЗ" (далее - Заявитель).
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. от 28.09.2018 N 24659-ЭП/18) АО "СОГАЗ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК "Мариинский театр" при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию творческих работников, технических и административных сотрудников Мариинского театра и Приморского филиала Мариинского театра в 2018-2019 гг. (извещение N 31806854367), заслушав пояснения,
УСТАНОВИЛА:
24 августа 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) было опубликовано ИзвещениеN31806854367 открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию творческих работников, технических и административных сотрудников Мариинского театра и Приморского филиала Мариинского театра в 2018-2019 гг. (далее - Закупка), включая Документацию о закупке (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБУК "Мариинский театр" (далее - Положение о закупках) в редакции от 23.08.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
66 503 473,39 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
24.08.2018 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
14.09.2018 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
21.09.2018 в 12:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения заявок |
190068, г. Санкт-Петербург, Театральная пл., д. 18., здание Дирекции Мариинского театра, каб. 207 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки N 31806854367 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в отклонении заявки АО "СОГАЗ" от участия в Закупке.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия СПб УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона N 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУК "Мариинский театр" относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона N 223-ФЗ положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 78/29584/18 от 02.10.2018 представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании Протокола рассмотрения и оценки заявок N 02/18-ОК/223-ФЗ/2 от 26.09.2018 заявка АО "СОГАЗ" была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям:
Наименование участника закупки, почтовый адрес, цена контракта |
Соответствие заявки требованиям документации об открытом конкурсе и законодательства |
Решение членов комиссии |
|
| |||
Акционерное общество "Страховое общество газовой промышленности" (АО "СОГАЗ") Адрес: 191186, Санкт-Петербург, Чебоксарский пер. д. 1/6, лит. А Цена: 65 534 240,00 руб. |
Заявка не соответствует следующим требованиям и условиям конкурсной документации:
1. В соответствии с п. 6.2.8. Раздела 1 Части I Конкурсной документации и примечанием к форме 3. Предложение о цене договора Конкурсной документации, при предоставлении заявки на участие в конкурсе, содержащей предложение о цене договора более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной Заказчиком, Участник закупки, представивший такую заявку, обязан представить в составе заявки расчет предлагаемой цены договора и обоснование цены договора, включающее структуру цены и пояснительную записку по каждой позиции структуры цены.
Приложение N 2 "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" Части I I Конкурсной документации Техническое Задание устанавливает начальную максимальную цену договора (НМЦД) в отношении каждой программы застрахованных (столбец 11 таблицы 1), в частности: - по Программе 4 г. Владивосток установлена НМЦД 399 931 руб. (из расчета 57 133,00 руб. на чел). В заявке (Форма 3) в отношении Программы 4. Владивосток цена договора равна 196 420,00 (из расчета 28 060,00 руб. на чел), снижение цены договора по группе составило 50,89 %.
При этом заявка не содержит документов, предусмотренных п. 6.2.8. Раздела 1 Части I Конкурсной документации и примечанием к форме 3. Предложение о цене договора Конкурсной документации (расчет предлагаемой цены договора и обоснование цены договора, включающее структуру цены и пояснительную записку по каждой позиции структуры цены).
Т.о. комиссия пришла к выводу о необоснованности предложенной цены и в соответствии п. 6.2.8. Раздела 1 Части I Конкурсной документации и примечанием к форме 3. Предложение о цене договора Конкурсной документации и Комиссией принимается решение об отклонении такой заявки на участие в конкурсе.
Дополнительно комиссия отмечает существенное повышение цены договора в отношении Программы 1 Санкт-Петербург, которая составляет по заявке участника 2 984 825,00 руб., что на 30,84 % выше по отношению к НМЦД по указанной Программе равной 2 2813 06,67 рублей ), а также повышение цены в отношении Программы 2 Санкт-Петербург, которая составляет по заявке участника 30 637 750,00 рублей, что на 14,03 % выше по отношению к НМЦД равной 26 867 687,02 рублей) без каких-либо пояснений участника.
2. В соответствии с п. 4.6.1. Раздела 1 Части I конкурсной документации, описание подлежащих оказанию услуг производится на основании требований к ним, установленных в Техническом задании документации (Часть II "Техническое задание" документации) и по Форме 7, приведенной в Разделе 3 "Образцы форм для заполнения участниками закупки"
В соответствии с разделом 2 "Подробное описание организации оказании услуг" Формы 7 Раздела 3 Части I Конкурсной документации "Предложение Участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках оказываемых услуг", участник в указанном разделе приводит описание, в частности, ведение какой документации планируется, каким образом будет осуществляться текущий контроль за оказанием услуг.
В нарушение указанных пунктов Конкурсной документации в Форме 7 заявки участника отсутствуют сведения о том, ведение какой документации планируется. Дополнительно комиссия отмечает, что сведения о текущем контроле за оказанием услуг приведены в разделе 3 Формы 7 заявки участника "Описание системы контроля качества оказываемых услуг", что является несоблюдением порядка заполнения формы 7, установленного конкурсной документацией.
Т.о. комиссия пришла к выводу о непредоставлении участником полной информации, требуемой Формой 7 Раздела 3 Части I Конкурсной документации и Комиссией принимается решение об отклонении такой заявки на участие в конкурсе.
3. В соответствии с п. 27 Раздела 2 Конкурсной документации "Информационная карта конкурса" участник закупки представляет в составе заявки предложение в отношении объекта закупки, которое должно содержать подробное описание услуг, их технических характеристик, требований к качеству услуг в точном соответствии с Техническим заданием (Часть II конкурсной документации) При этом, в соответствии с п. 4.1.4.Раздела 1 Части I Конкурсной документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований. В соответствии с примечанием к Форме 7 Раздела 3 Части I Конкурсной документации "Предложение Участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках оказываемых услуг", в случае невозможности достоверно определить соответствие предложения участника в отношении объекта закупки требованиям, установленным в Техническом задании конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации. Заявка участника содержит приложение к Форме 7 копия Правил добровольного медицинского страхования ( утв. Председателем Правления ОАО СОГАЗ" 28.01.2015 г.), в соответствии с п. 3.6 которых, в Программы ДМС могут быть включены все или отдельные из медицинских и иных услуг, предусмотренных в Приложениях N1-15 к Правилам, а также могут быть исключены все или отдельные медицинские и иные услуги из числа указанных в Приложения 16-26 к Правилам, а также все или отдельные заболевания/состояния из числа указанных в Приложении N 27 к Правилам. Текст приложений отсутствует. Таким образом, в заявке отсутствует часть информации, влияющая на определение достоверности и соответствия предложения участника требованиям Технического задания. Ссылки заявки на отсутствующие документы также допускают двусмысленное толкование положений заявки о соответствии предложения участника требованиям Заказчика к содержанию Программ страхования в части включения/исключения из Программ услуг/заболеваний, что нарушает требования п. 4.1.4. Раздела 1 Части I конкурсной документации. Учитывая, что в соответствии с ч. III конкурсной документации. Проект Договора, Правила добровольного медицинского страхования являются неотъемлемой частью договора, заключаемого по итогам конкурса, отсутствие приложений к указанным Правилам в составе заявке, расценивается комиссией как не предоставление полной информации, требуемой конкурсной документацией
Т.о. комиссия пришла к выводу о непредставлении участником полной информации, требуемой Формой 7 Раздела 3 Части I Конкурсной документации, наличия в заявке неточностей и условий, допускающих двусмысленное толкование, в связи с чем невозможно достоверно определить соответствие предложения участника в отношении объекта закупки требованиям, установленным в Техническом задании конкурсной документации. Исходя из изложенного, комиссией принимается решение об отклонении такой заявки на участие в конкурсе. |
признать не соответствующей требованиям, установленным п. 6.2.8. Раздела 1 Части I Конкурсной документации и примечанием к форме 3. Предложение о цене договора Конкурсной документации, п. 4.6.1. Раздела 1 Части I конкурсной документации и Формы 7 Раздела 3 Части I Конкурсной документации, п. 4.1.4. Раздела 1 Части I конкурсной документации, п. 27 Раздела 2 Конкурсной документации "Информационная карта конкурса" (с учетом примечания к Форме 7 Раздела 3 Части I Конкурсной документации), и отклонить заявку (п. 2.1.5., пп. 1) , 4) п. 6.2.7. Раздела 1 Части I Конкурсной документации) |
|
1. По первому основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.
В соответствии с Извещением, являющимся неотъемлемой частью Документации, начальная (максимальная) цена договора (НМЦД) составляет 66 503 473,39 руб.
Исходя из п. 2.3 Технического задания Документации цена договора формируется участником закупки исходя из условий Технического задания, но не более начальной (максимальной) цены договора.
На основании пп. 4 п. 4.4.1 Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках оказываемых услуг, предложение о цене договора.
Как следует из п. 25 Информационной карты Документации предложение о цене договора (Приложение N 1 к Заявке) заполняется по Форме 3.
В соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию Документации "Обоснование начальной (максимальной) цены договора" методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) произведен расчет начальной максимальной цены договора (НМЦД) в отношении каждой программы застрахованных, в частности, по Программе 4 г. Владивосток установлена НМЦД 399 931 руб. (из расчета 57 133,00 руб. на чел).
Исходя из п. 6.2.8 Документации установлено следующее:
"При предоставлении заявки на участие в конкурсе, содержащей предложение о цене договора более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, указанной заказчиком, участник закупки, представивший такую заявку, обязан представить в составе заявки расчет предлагаемой цены договора и обоснование цены договора, включающее структуру цены.
При отсутствии такого обоснования или в случае, если Закупочная комиссия придет к выводу о необоснованности предложенной цены, Закупочной комиссией принимается решение об отклонении такой заявки на участие в конкурсе".
Согласно примечанию к Форме 3:
"В случае, если процент снижения цены договора к НМЦД составляет 25% и выше Участник закупки обязан представить в составе заявки расчет предлагаемой цены договора и обоснование цены договора, включающее структуру цены и пояснительную записку по каждой позиции структуры цены. При отсутствии такого обоснования или в случае, если Комиссия придет к выводу о необоснованности предложенной цены, Комиссией принимается решение об отклонении такой заявки на участие в конкурсе".
Представитель Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России пояснила, что в заявке АО "СОГАЗ" в Форме 3 в отношении Программы 4 г. Владивосток предложило цену договора 196 420,00 руб. (из расчета 28 060,00 руб. на чел.), снижение цены договора по Программе 4 г. Владивосток составило 50,89 %. При этом заявка АО "СОГАЗ" не содержала документов, предусмотренных п. 6.2.8 Документации и примечанием к Форме 3 в отношении Программы 4 г. Владивосток.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что в Документации отсутствует порядок, при котором при снижении цены договора по программам застрахованных, установленных в соответствии с Приложением N 2 к Техническому заданию Документации, участник Закупки должен представить расчет предлагаемой цены договора и обоснование такой цены по каждой программе, в отношении которой было произведено снижение.
Как было указано, требованиями п. 6.2.8 Документации предусмотрено предоставление расчета предлагаемой цены договора и обоснования цены договора только при предложении о цене договора более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены договора.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО "СОГАЗ", представленную для обозрения в заседание Комиссии СПб УФАС России, установила, что АО "СОГАЗ" в составе заявки на участие в Закупке предложило общую цену исполнения договора 65 534 240,00 руб., что не ниже 25% от НМЦД, соответственно, не требует представления расчета предлагаемой цены договора и обоснования снижения цены в составе заявки на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что решение Закупочной комиссией Организатора торгов по отклонению заявки АО "СОГАЗ" по первому основанию отклонения, принято в порядке, не предусмотренном условиями Документации.
2. По второму основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Исходя из пп. 4 п. 6.2.7 Документации участник закупки не допускается до участия в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе несоответствие предложения участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках оказываемых услуг, требованиям Технического задания, и наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора.
На основании п. 2.1.5 Документации непредоставление полной информации, требуемой конкурсной документацией, а также необходимых документов в составе заявки на участие в закупке, наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах) на поставку (выполнение, оказание) которых размещается закупка, или подача заявки на участие в закупке, не отвечающей требованиям, установленным в конкурсной документации, является основанием для отклонения заявки от участия в конкурсе.
На основании п. 24 Информационной карты Документации заявка на участие в конкурсе должна быть подготовлена по формам, представленным в Разделе 3 настоящей конкурсной документации.
Согласно п. 4.6.1. Документации описание подлежащих оказанию услуг производится на основании требований к ним, установленных в Техническом задании настоящей Документации (Часть II "Техническое задание" Документации) и по Форме 7, приведенной в Разделе 3 "Образцы форм для заполнения участниками закупки".
В соответствии с Разделом 2 "Подробное описание организации оказании услуг" Формы 7 установлено:
"Участник закупки приводит описание, какие организационные решения будут использоваться (каким образом будет осуществляться диспетчеризация услуг, ведение какой документации планируется, каким образом будет осуществляться текущий контроль за оказанием услуг".
Представитель Организатора торгов пояснила, что в составе заявки АО "СОГАЗ" в Форме 7 отсутствуют сведения о том, ведение какой документации планируется. Так, требования по ведению страховщиком документации о количестве обращений, суммах страхового возмещения как за каждое застрахованное лицо, так и за всех застрахованных лиц по группам или в совокупности прямо предусмотрено п. 4.2.2 Технического задания Документации и п. 1.13 Проекта договора, в соответствии с которым Страховщик обязан по требованию Страхователя предоставлять Страхователю в течение 5 (Пяти) рабочих дней до даты оплаты очередного страхового взноса по настоящему Договору, отчет по текущим выплатам в отношении Застрахованных лиц.
Вместе с тем представитель Организатора торгов указала, что сведения о текущем контроле за оказанием услуг приведены в Разделе 3 "Описание системы контроля качества оказываемых услуг" Формы 7, что является несоблюдением порядка заполнения Формы 7, установленного Документацией.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что требованиями Документации не предусмотрено включение в состав Формы 7 сведений о количестве обращений, суммах страхового возмещения как за каждое застрахованное лицо, так и за всех застрахованных лиц по группам или в совокупности. Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО "СОГАЗ", установила несоблюдение АО "СОГАЗ" порядка заполнения Формы 7, установленного Документацией, вследствие чего решение Закупочной комиссией Организатора торгов по отклонению заявки АО "СОГАЗ" по второму основанию отклонения принято в соответствии с требованиями, установленными Документацией.
3. По третьему основанию отклонения Комиссия СПб УФАС России установила следующее.
Как следует из п. 27 Информационной карты Документации участник закупки представляет в составе заявки предложение в отношении объекта закупки, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках оказываемых услуг по Форме 7, представленной в Разделе 3 Документации. Такое предложение должно содержать подробное описание услуг, их технических характеристик, требований к качеству услуг в точном соответствии с Техническим заданием. При этом указание в заявке на участие в конкурсе ссылок на соответствие Техническому заданию либо Документации не допускается.
В соответствии с примечанием к Форме 7 Документации установлено:
"В случае несоответствия Предложения в отношении объекта, в том числе предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках оказываемых услуг, требованиям Технического задания конкурсной документации или невозможности достоверно определить их соответствие требованиям, установленным в Техническом задании конкурсной документации, указанных в заявке на участие в конкурсе Участником закупки, заявка на участие в конкурсе признается несоответствующей требованиям конкурсной документации, что влечет за собой отказ в допуске в соответствии с п. 6.2.7 конкурсной документации".
Представитель Организатора торгов пояснила следующее:
"Заявка АО "СОГАЗ" содержит приложение к Форме 7 "копия Правил добровольного медицинского страхования (утв. Председателем Правления ОАО "СОГАЗ" 28.01.2015 г.)", в соответствии с п. 3.6 которых, в Программы ДМС могут быть включены все или отдельные из медицинских и иных услуг, предусмотренных в Приложениях N1-15 к Правилам, а также могут быть исключены все или отдельные медицинские и иные услуги из числа указанных в Приложения 16-26 к Правилам, а также все или отдельные заболевания/состояния из числа указанных в Приложении N 27 к Правилам.
Закупочная комиссия Организатора торгов пришла к выводу, что в заявке отсутствует часть информации, влияющая на определение достоверности и соответствия предложения участника требованиям Технического задания. Ссылки заявки на отсутствующие документы также допускают двусмысленное толкование положений заявки о соответствии предложения участника требованиям Организатора торгов к содержанию Программ страхования в части включения/исключения из Программ услуг/заболеваний, что нарушает требования п. 4.1.4. Раздела 1 Части I конкурсной документации. Учитывая, что в соответствии с Проектом Договора, Правила добровольного медицинского страхования являются неотъемлемой частью договора, заключаемого по итогам конкурса, отсутствие приложений к указанным Правилам в составе заявке, расценивается комиссией как не предоставление полной информации, требуемой конкурсной документацией".
В соответствии с п. 3.7 указанных Правил добровольного медицинского страхования программы добровольного медицинского страхования, прилагаемые к договорам страхования, составляются на основании базовых (п. 3.3 настоящих Правил), дополнительных (п. 3.4 настоящих Правил), специализированных (п. 3.6 настоящих Правил) условий и предусматривают конкретный перечень услуг, оказываемых Застрахованному лицу при наступлении страхового случая.
Представитель Заявителя пояснил, что при подготовке заявки АО "СОГАЗ" приняло все условия Технического задания и Документации, в том числе, по Программам страхования, Перечню ЛПУ, и исключений отдельных заболеваний, о чем было указано в заявке. Соответственно, Приложения 1-27 к Правилам добровольного медицинского страхования являются недействительными и не прикладываются к заявке на участие в Закупке, так как содержат отличные условия от указанных в Техническом задании. Таким образом, при предоставлении АО "СОГАЗ" Приложений 1-27 к Правилам добровольного медицинского страхования, участник бы предложил противоречивые сведения, не соответствующие условиям Технического задания Документации.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку АО "СОГАЗ", установила, что АО "СОГАЗ" в составе заявки не представило Приложения 1-27 к Правилам добровольного медицинского страхования, являющимися приложением к Форме 7, однако согласилось с условиями, изложенными в Техническом задании Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссией Организатора торгов по отклонению заявки АО "СОГАЗ" по третьему основанию отклонения принято в порядке, не предусмотренном условиями Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что заявка АО "СОГАЗ" по второму основанию из трех согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок N 02/18-ОК/223-ФЗ/2 от 26.09.2018 была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным в Документации, вследствие чего, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки АО "СОГАЗ".
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (вх. от 28.09.2018 N 24659-ЭП/18) АО "СОГАЗ" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ФГБУК "Мариинский театр" (ИНН 7812024600, ОГРН 1027810251006) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию творческих работников, технических и административных сотрудников Мариинского театра и Приморского филиала Мариинского театра в 2018-2019 гг. (извещение N 31806854367), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 октября 2018 г. N Т02-346/18
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 11.10.2018